Меню

Лабораторная работа строение цветка покрытосеменных

§ 11. Цветок — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

41. На рисунке подпишите названия частей цветка.

42. Сравните изображённые на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?

  • И у вишни, и у тюльпана есть и тычинка и пестик, то есть они обоеполые.
  • И у вишни, и у тюльпана венчики свободнолепестные.
  • И у вишни, и у тюльпана цветки правильные.
  • И у вишни, и у тюльпана есть околоцветник и цветоножка.
  • У вишни околоцветник двойной, а у тюльпана простой.
  • У вишни тычинок много, а у тюльпана всегда кратно трём.
  • У вишни завязь нижняя, а у тюльпана — верхняя.

43. Выполните лабораторную работу «Строение цветка» (см. с. 62—63 учебника). Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Лабораторная работа: Строение цветка

1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Рассмотрим цветок колокольчика.

2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

3. Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной; какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная; какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

  • околоцветник двойной
  • чашечка раздельнолистная
  • венчик сростнолепестный.

4. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

5. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?

У колокольчика завязь пятигнёздная. В гнёздах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Главными частями цветка называют пестик и тычинки, поскольку без них растение не могло бы размножаться, то есть колокольчики бы исчезли как вид.

6. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

7. Составьте формулу изученного цветка.

44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок — это видоизменённый побег. Дайте обоснованный ответ.

Цветок — это видоизменённый укороченный побег, так как:

  • он развивается из почки;
  • у него есть стебель — цветоножка и цветоложе;
  • видоизменённые листья цветка — это чашечка, венчик, тычинки и пестики.

45. Сравните изображённые на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.

Листочки околоцветника капусты располагаются так, что через них можно провести несколько плоскостей симметрии. Значит цветок капусты является правильным.

Листочки околоцветника виолы располагаются так, что через них можно провести только одну плоскость симметрии. Значит цветок виолы неправильный.

46. Впишите пропущенные слова.

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые .

Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночные цветки , а цветок, имеющий только пестики , называют пестичные цветки .

Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомными .

Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные — на других, то такие растения называют двудомными .

Источник

Читайте также:  Цветок из манной крупы

«Изучение строения Покрытосеменных растений».

Содержимое разработки

«Изучение строения Покрытосеменных растений».

Цель: выявить особенности строения цветкового растения на примере шиповника.

Оборудование: гербарий, рисунки в учебнике, таблица

Рассмотрите внешний вид растения по рисункам в учебнике на странице 82 “Строение шиповника”, гербарию.

Отметьте особенности строения по следующему плану:

Жизненная форма (трава, кустарник, дерево)________________ . Это можно определить потому, что растение имеет ___________________________.

Какой особенностью обладает стебель шиповника? На стебле имеются___________________. Характер стебля (прямостоячий, вьющийся, ползучий) ____________________.

Цветок шиповника имеет венчик из ________ лепестков, чашечка состоит из _______ чашелистиков. Тычинок ___ , пестиков ________.

Листья ____________________ (простые или сложные), жилкование: сетчатое или дуговое) ____________________.

Листорасположение ___________________ (очередное, супротивное, мутовчатое).

Рассмотрите разрезанный плод, определите его тип ____________________(многоорешек, коробочка, орех, семянка, ягода).

Тип корневаой системы (стержневая, мочковатая) ____________________.

Сделайте вывод о принадлежности данного растения к отделу Покрытосеменных растений, классу Двудольные, семейству Розоцветные. Определите значение шиповника в природе и жизни человека.

Источник

ЛР №9 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лабораторная работа № 9.
Изучение внешнего строения покрытосеменных растений.

Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.
Ход работы
1.Рассмотрите цветковое растение.
2.Найдите у него корень и побег.

3.Определите, где находятся цветки и плоды.

4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску.
5. Зарисуйте растение, подпишите все части.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 324 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономарёвой И.Н.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 04.02.2021 573
  • PPTX 693.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савина Ульяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа «Изучение строения Покрытосеменных растений»(7 класс, биология)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.
Лабораторная работа «Изучение строения Покрытосеменных растений».

Цель: выявить особенности строения цветкового растения на примере шиповника.

Оборудование: гербарий, рисунки в учебнике, таблица

Рассмотрите внешний вид растения по рисункам в учебнике на странице 82 “Строение шиповника”, таблице.

Отметьте особенности строения по следующему плану:

Жизненная форма (трава, кустарник, дерево) ________________ . Это можно определить потому, что растение имеет ___________________________.

Какой особенностью обладает стебель шиповника? На стебле имеются___________________. Характер стебля (прямостоячий, вьющийся, ползучий) ____________________.

Цветок шиповника имеет венчик из ________ лепестков, чашечка состоит из _______ чашелистиков. Тычинок ___ , пестиков ________.

Листья ____________________ (простые или сложные), жилкование: сетчатое или дуговое) ____________________.

Листорасположение ___________________ (очередное, супротивное, мутовчатое).

Рассмотрите разрезанный плод, определите его тип ____________________(многоорешек, коробочка, орех, семянка, ягода).

Тип корневаой системы (стержневая, мочковатая) ____________________.

Сделайте вывод о принадлежности данного растения к отделу Покрытосеменных растений, классу Двудольные, семейству Розоцветные. Определите значение шиповника в природе и жизни человека.

шипы, колючки

За страницами учебника(для учителя)

Шиповник представляет собой колючий кустарник с ветвями, покрытыми шипами. Цветки обычно одиночные, иногда по 2-3 штуки, крупные, диаметром около 3-7 см, 5-лепестные, розового или бледно-пурпурного цвета. Цветок ярко розовый, 5 чашелистиков и 5 лепестков венчика.

В цветке много пестиков, следовательно, в качестве плодов образуется многоорешек. Цветоложе при этом разрастается и становится сочным. Сочные плоды шиповника не совсем плоды. Это разросшееся цветоложе цветка. Сам плод — это маленький орешек. В одном ложном плоде их много.

Плоды шаровидные, сжато-шаровидные, яйцевидные или эллиптические, диаметром 1-1,5 см, гладкие, оранжевого или ярко-красного цвета.

Листья длиной 4-9 см, расположенные на побеге спирально. Листья сложные, непарноперистые. Жилкование листьев сетчатое. Покрыты шипами не только стебли, но и листья, (защита от поедания животными).

Корневая система стержневая. Зародыш имеет две семядоли.

Шиповник майский — важнейшее витаминное растение русской флоры, он повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Его сочная мякоть, содержат в 10 раз больше витамина C, чем корки апельсина и лимона. В качестве лекарственного сырья используют плод шиповника (лат. Fructus Rosae ). Плоды шиповника майского заготавливают в промышленных масштабах; из них изготовляют экстракты, сиропы, пилюли, таблетки, конфеты и другие медицинские препараты. Из плодов шиповника майского получается сильнейшее противоцинготное средство ] . Плоды входят в состав витаминных и поливитаминных сборов и противоастматической микстуры Траскова. Препараты используют как поливитаминное средство при гипо- и авитаминозах (особенно при авитаминозе-С) и при заболеваниях, сопровождающихся повышенной потребностью организма в витаминах. Из плодов, кроме того, получают масло шиповника, богатое витамином E и каротиноидами, и каротолин (содержащий каротиноиды, витамин Е и линолевую кислоту), применяемые как ранозаживляющие средство.

Препараты плодов шиповника являются поливитаминным средством и используются для повышения иммунитета, при инфекционных заболеваниях, при лечении неврозов, гипертонической болезни и атеросклерозе.

Отвар плодов назначают при простудных заболеваниях, болезнях почек и мочевого пузыря, мочекаменной болезни и головной боли.

Корни растения применяют в виде отвара или спиртовой настойки при мочекаменной болезни.

Предок культурных сортов розы. Роза ценится за красоту цветов, разнообразие их окраски и исключительный аромат, который зависит от присутствия в лепестках эфирного масла. Сорта роз получены в результате тщательного отбора лучших экземпляров, тщательного ухода и селекции, причём часто культурные сорта прививают на шиповник .

Благодаря переплетению ветвей и колючкам образует непроходимые заросли и рекомендуется для живых изгородей.

Отваром плодов шиповника раньше окрашивали ткани в оранжевый цвет.

Из лепестков варят варенье , а также получают розовый уксус .

Источник

Adblock
detector