Меню

Лабораторная работа строение цветка 6 класс пономарева

Лабораторная работа строение цветка 6 класс пономарева

Задание 1. Рассмотрите рисунок, напишите названия частей цветка и укажите их функции

1 — цветоножка: на нем размещается цветок

2 — цветоложе: на нем рзмещается цветок

3 — чашелистик: на нем располагаются все части цветка

4 — лепестки: привлекают насекомых

5 — тычиночная нить: на нем располагается пыльник

6 — пыльник: в нем находится пыльца

7 — полость завязи: образование семязачатков

8 — столбик: поднимает рыльце

9 — рыльце: вопринимает пыльцу

10 — завязь: окружает полость завязи

Задание 2. На основании какого признака соцветия делят на простые и сложные?

Простые соцветия состоят из одного цветка, а сложные из нескольких одинаковых цветков

Используя рисунки 74 и 75 учебника, назовите схематичные изображения соцветий. Приведите примеры растений

Простые соцветия Сложные соцветия
Рисунок Название соцветия, пример растения Рисунок Название соцветия, пример растения
подорожник, яртышник (колос) укроп, тмин (сложный зонтик)
щитолистник, вишня, морковь (зонтик) рожь, пшеница, ячмень (сложный колос)
подсолнух, одуванчик, мать-и-мачеха (корзинка) калина, бузина (метелки)

Задание 3. Рассмотрите рисунок. Определите тип опыления растения. Дайте краткую характеристику каждого типа опыления

1 — самоопыление: опыление своей пыльцой

2 — перекрестное опыление: опыление пыльцой другого цветка

Задание 4. Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите два-три примера названий растений аждой группы. Объясните роль пчел в опылении

Рыльца длинные, тычинки с тонкими и длинными тычиночными листьями

Околоцветник маленький или отсутствует, цветки мелкие и тусклые, пыльцы образуется много

Яркий, большой цветок, сильный аромат

Приверы: роза, тюльпан, малина

Роль пчел в опылении растений — переносить пыльцу с цветка на цветок

Источник

ГДЗ биология 6 класс Лабораторные работы Задание: § Строение цветка

Ход работы

Рассматриваем цветок. Находим цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Расчленяем цветок, считаем число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

Цветок тюльпана подчинён трёхлучевой симметрии: в нём три внешних и три внутренних лепестка околоцветника, шесть тычинок, завязь образована тремя симметричными долями.

Определяем, какой околоцветник у данного цветка. У тюльпана он простой.

Определяем, какая чашечка и венчик. У данного цветка нет чашечки, а венчик свободнолепестный.

Рассматриваем строение тычинки. Находим пыльник и тычиночную нить. Рассматриваем под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

Рассматриваем пестик. Рыльце пестика находится на завязи, столбик отсутствует. Завязь состоит из трех симметричных долей. Разрезаем завязь поперёк, рассматриваем под лупой. На рисунке обозначаем семязачатки красным цветом. Пестик и тычинки являются главными частями цветка, потому что они принимают участие в размножении растения.

Составляем формулу изученного цветка: *О3+3Т 3+3 П (3).

Источник

Лабораторная работа в 6 классе » Строение цветка»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Строение и функции цветка»

Цель: закрепить знания о строении цветка как органа размножения растений.

Оборудование: натуральные объекты, муляжи цветов растений, рисунки.

Рассмотрите рисунок, показывающий строение цветка (раздаточный материал)

Зарисуйте рисунок в тетрадь, подпишите все части цветка.

Рассмотрите муляж цветка (или рисунок), подсчитайте количество лепестков, чашелистиков, тычинок, пестиков; составьте формулу цветка и заполните таблицу:

Цветки, с каким околоцветником изображены на рисунке?

Краткое описание документа:

Лабораторная работа в 6 классе » Строение цветка»

Цель: закрепить знания о строении цветка как органа размножения растений.

Оборудование: натуральные объекты, муляжи цветов растений, рисунки.

Задание 1 Рассмотрите рисунок, показывающий строение цветка (раздаточный материал)

Рассмотрите муляж цветка (или рисунок), подсчитайте количество лепестков, чашелистиков, тычинок, пестиков; составьте формулу цветка и заполните таблицу.

Цветки, с каким околоцветником изображены на рисунке?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 043 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 14.10.2017 6664
  • DOCX 62.9 кбайт
  • 78 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Ольга Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа «Строение цветка и типы соцветий»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лабораторная работа «Строение цветка и типы соцветий»

Цель работы: изучить строение цветка, типы соцветий.

Оборудование и материалы: гербарий цветущих растений, схема «Строение цветка»

Выпишите в тетрадь определение цветка: цветок – генеративный орган (полового размножения), видоизмененный побег.

Главные части цветка – пестик (женский половой орган) и тычинка (мужской половой орган)

2.Зарисуй схему строения цветка и подпиши обозначения:

3. Сформулируйте вывод. Вывод: если цветок имеет только тычинки, то его называют________, если цветок имеет только пестики, то его называют ____________ . Большинство растений в цветках имеют и _________ и _________, такие цветки называют _______________ . Главными частями цветка являются _______ и _______.

4. Типы соцветий. Зарисуйте схемы соцветий и подпишите их названия (используйте рисунки учебника)

5.Используя текст учебника, заполните таблицу по данным соцветиям

6. Вывод: биологическое значение соцветий – (используйте параграф учебника)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 043 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 17.12.2019 7607
  • DOCX 190.9 кбайт
  • 209 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самарцева Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Инфоурок стал резидентом Сколково

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Несуществующий цветок рисунок карандашом
Adblock
detector
Признаки ветроопыляемых растений Признаки насекомоопыляемых растений