Меню

Лабораторная работа формулы цветков

Составление формул цветков и чтение диаграмм
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему

Данную разработку использую при работе с учащимися 6 классов во внеурочной работе

Скачать:

Вложение Размер
urok_diagrammy.docx 19.96 КБ
diagramma.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Составление формул цветков, чтение диаграмм»

Цель: Научиться читать диаграммы и составлять формулы цветков растений разных семейств.

Удивителен и многообразен мир цветковых растений. Но не смотря на все это многообразие, при внимательном их рассмотрении можно обнаружить между ними как близкое, так и отдаленное сходство.

Давайте посмотрим на цветок, и определим, какие его части есть у большинства цветов?

1.Назовите основные части цветка?

Чашелистики, цветоложе, цветоножка, лепестки (венчик),тычинки (тычиночная нить, пыльник), пестик (рыльце, столбик, завязь).

Информацию о цветке можно записать в виде формулы цветка.

2. Вспомните, что такое формула цветка?

Формула цветка – это все сведения о цветке (его частях и количестве), описанные в виде символов.

3. Давайте вспомним символы, которые используют при написании формул цветка?

Внимание на слайд. Ответ принимается только по поднятой руке.

Такими условными обозначениями мы пользуемся при написании формул цветка.

Строение цветка можно выразить не только формулой, но и в виде диаграммы.

4. Что такое диаграмма цветка?

  • Диаграмма-это схематическая проекция цветка на плоскость,

перпендикулярная оси цветка

Диаграмма дает более полное представление о строении цветка, т.к. демонстрирует не только наличие частей цветка и их количество, но и расположение их по отношению друг к другу. Части цветка обозначаются строго определенными значками.

Давайте посмотрим на схему:

Скобочка с килем на спинке обозначает – чашелистики;

Круглой скобочкой обозначаются – лепестки;

Для тычинки дается поперечный разрез через пыльник ( при большом количестве тычинок могут использовать упрощенное изображение в виде овала)

Для пестика – поперечный разрез через завязь.

А теперь повторив все условные обозначения, давайте попытаемся составить формулу цветка, глядя на его диаграмму.

Цветок *, т.к мы можем провести несколько осей симметрии, Ч (5), Л5, Т10, П1.

Давайте еще раз попытаемся составить формулу, прочитав диаграмму цветков растения

А теперь мы поработаем в группах.

Развернулись. Каждая группа получает диаграмму цветов, разных семейств. Ваша задача: написать формулу цветка. Работаем очень быстро, совещаемся всеми. Если что то не понятно поднимаем руку, я подойду.

ВЫВОД: Зная диаграмму цветка, можно всегда составить формулу его и определить принадлежность к определенному семейству.

Д/з. Творческое задание. В тетрадях попытаться составить диаграмму цветка, семейства Крестоцветные

Источник

Лабораторная работа по биологии: Строение цветка

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Для описания строения цветка применяют формулы, в которых используют специальные условные обозначения – буквенные сокращения и значки. Более правильно использовать при оформлении формул латинские (международные) буквы, но русский алфавит, конечно, будет понятнее для школьников. В предлагаемой таблице использованы оба варианта.

Цель работы: изучить строение и многообразие цветков (генеративных органов размножения), научиться записывать, читать, зарисовывать формулы и диаграммы цветков.

Материалы и оборудование: лупа, препаровальная игла, лезвие бритвы, живые или фиксированные цветки (вишня, яблоня, картофель, горох или акация, редька дикая, огурец –мужской и женский цветки), модели цветков, таблицы.

Диаграмма – это схематическая проекция цветка на плоскость, которая перпендикулярна к оси цветка. Составляют диаграмму по поперечным срезам нераскрытых цветочных почек. Диаграмма и формула дают более полное представление о строении цветка.

Цель работы: изучить строение и многообразие цветков (генеративных органов размножения), научиться записывать, читать, зарисовывать формулы и диаграммы цветков.

Материалы и оборудование: лупа, препаровальная игла, лезвие бритвы, живые или фиксированные цветки (вишня, яблоня, картофель, горох или акация, редька дикая, огурец –мужской и женский цветки), модели цветков, таблицы.

1. Рассмотрите, зарисуйте цветок и подпишите его части. Рассмотрите цветок под лупой. Из каких частей он состоит и сколько их? Какова их окраска, срастаются они или нет?

2. Рассмотрите и определите главные части цветка (пестик и тычинки) и их количество. Познакомьтесь с условными обозначениями цветка (формулой и диаграммой). Зарисуйте цветок, его формулу и диаграмму. Сделайте вывод о строении цветка растения как об органе полового размножения.

Источник

Практическая работа по биологии «Формула цветка» 6 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практическая работа №1. Вариант 1

Тема: Формулы и диаграммы цветков.

Цель работы: научиться читать формулы и диаграммы цветков, составлять формулы и диаграммы цветков.

1. Внимательно рассмотри фотографии, рисунки и диаграммы цветков. Составь их формулы. Запиши в тетрадь систематическое положение растений и формулы их цветков.

С истематическое положение: семейство Крестоцветных, род Горчица

Систематическое положение: семейство Розоцветные, род Яблоня

2. Опиши цветки по их формулам:

Практическая работа №1. Вариант 2

Тема: Формулы и диаграммы цветков.

Цель работы: научиться читать формулы и диаграммы цветков, составлять формулы и диаграммы цветков.

1. Внимательно рассмотри фотографии, рисунки и диаграммы цветков. Составь их формулы. Запиши в тетрадь систематическое положение растений и формулы их цветков.

Систематическое положение: семейство Крестоцветных, род Сердечник

Систематическое положение: семейство Розоцветных, род Вишня

2. Опиши цветки по их формулам

Краткое описание документа:

Практическая работа «Формула цветка» разработана в двух вариантах и позволяет учащимся научиться читать формулы и диаграммы цветков, составлять их самостоятельно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 865 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Биология», Сивоглазов В.И., Плешаков А.А.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 03.03.2021 1988
  • DOCX 1.4 мбайт
  • 100 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ткаченко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа по биологии «строение цветка» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема.Строение и разнообразие цветков.

Цель:выучить строение цветков, научиться определять части цветка;

познакомитьсяс разнообразием цветков.

Оборудование: цветки комнатных растений,

Инструктаж по технике безопасности и правилам пользования

лабораторным оборудованием и раздаточным материалом.

Рассмотри предложенный цветок, определи его части и обозначь их в тетради.

Рассмотри предложенные модели цветков на рис 2. Определи и запиши номера (нумерация может повторяться): а) у каких из них двойной околоцветник ; б) у каких — простой; в) у каких цветков венчик раздельнолепестной; г) у каких — сростнолепестной.

Среди предложенных цветков на рисунке 3 определите, какие

цветки однополые, а какие обоеполые

Вывод: Вставь пропущенные слова

1. Цветок – ……………орган покрытосеменных растений. Он обычно распологается на ………… , которая заканчивается ……………… . К цветоложу пркрепляются………….. , …………. и ………… .

2. Чашелистики образуют ……………. , а лепестки – ………………..

Если в цветке есть чашечка и венчик, околоцветник называют ……… .

Если в цветке есть тычинки и пестики, он называется …………….

Если же есть только …………… или только ………….. – однополым.

Тема.Строение и разнообразие цветков.

Цель:выучить строение цветков, научиться определять части цветка;

познакомитьсяс разнообразием цветков.

Оборудование: цветки комнатных растений,

Инструктаж по технике безопасности и правилам пользования

лабораторным оборудованием и раздаточным материалом.

Рассмотри предложенный цветок, определи его части и обозначь их в тетради.

Рассмотри предложенные модели цветков на рис 2.Определи и запиши номера (нумерация может повторяться):

а) у каких из них двойной околоцветник ;

в) у каких цветков венчик раздельнолепестной;

г) у каких — сростнолепестной.

Среди предложенных цветков на рисунке 3 определите, какие

цветки однополые, а какие обоеполые

Вывод: Вставь пропущенные слова

1. Цветок – …………. орган покрытосеменных растений. Он обычно распологается на ………… , которая заканчивается ……………… К цветоложу прикрепляются …………….. , …………. и ………… .

2. Чашелистики образуют ……………. , а лепестки – ………………..

Если в цветке есть чашечка и венчик, околоцветник называют ……… .

Если в цветке есть тычинки и пестики, он называется …………….

Если же есть только …………… или только ………….. – однополым.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 865 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 12.01.2016 16098
  • DOCX 1.7 мбайт
  • 168 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марченко Ирина Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Мелкие цветки у глоксинии
Adblock
detector