Меню

Кувшинчик цветок из пластилина

Занятие по лепке «Кувшинчик» в старшей группе

Эвелина Савкина
Занятие по лепке «Кувшинчик» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Цель: формирование умения передавать в лепке форму кувшинчика.

Обучающие: учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом.

Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы

Воспитательные: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа: Беседа о гончарной работе. Рассматривание иллюстраций «Посуда»

Оборудование для воспитателя: телевизор

Оборудование для воспитанников:

Демонстрационный материал: презинтация «Гончарных дел мастер»

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка, стаканчик с водой

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, исследовательно – познавательная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).

— Как вы думаете, с чем я к вам сегодня пришла? А что бы понять ребята, отгадайте мою загадку:

Горласт и крепок, стоек, статен,

Пузатый глиняный. (КУВШИН).

— Правильно, ребята, это кувшин

Скажите, пожалуйста, ребята какой будет праздник в начале марта?

Вы хотите сделать подарок для наших мам?

Я предлагаю сделать кувшинчик.

Предлагаю вам отправиться в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики?

Внимание на экран телевизора.

Давайте, рассмотрим кувшинчики?

Их название горшок, крынка, кувшин и древнегреческая амфора.

Чем похожи кувшинчики?

Как вы думаете, для чего нужен кувшин? (для красоты – расписные, для хранения жидкости).

— А из чего сделан кувшин? (глины).

Вы знаете кто и как изготавливает керамические кувшинчики? (гончар)

Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты. Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской. Обратите внимание на экран телевизора. Посмотрим, как же он трудится. Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы. В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Сегодня мы превратимся в гончаров. Предлагаю немного отдохнуть.

Вот большой стеклянный чайник,

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука — изогнута, как носик)

Только стукни — разобьются.

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

— Из чего мы будем лепить кувшины? (пластилин).

— Как его слепить? (отщипнуть, скатать шарик, расплющить).

— А как же сделать стеночки кувшина? (продавливать и вытягивать из донышка).

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика. Теперь скатываем шар. Чтобы сделать донышко, мы используем приём оттягивания, вот так. (Воспитатель показывает, как это сделать). Макаем пальчики в воду, и мокрыми пальчиками разглаживаем. А как можно сделать горлышко? (ответы детей).

Читайте также:  Почему погибает цветок каланхоэ

Воспитатель: Горлышко мы будем делать приёмом вдавливания. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.

Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши кувшинчики получились аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.)

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики.

Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.

Источник

Конспект занятия по лепке на тему «Кувшинчик».

марина климова
Конспект занятия по лепке на тему «Кувшинчик».

Конспект занятия по лепке на тему : «Кувшинчик».

Программные задачи : учить детей лепить кувшинчик (из кусочка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания. Учить сглаживать поверхности при помощи смоченных в воде пальцев. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к товарищам.

Материалы и оборудования : пластилин и дощечки, баночки с водой, салфетки, образец-кувшинчика из пластилина.

— Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Посудный магазин» но для того чтобы наш магазин открылся и стал работать вы должны вылепить посуду-кувшинчики.

— А сейчас давайте с вами рассмотрим кувшинчик.

— Какой кувшинчик? (круглый с длинным горлышком).

— Что это у кувшинчика? (показываю донышко). Где оно находится (внизу).

— А что это? (показываю горлышко). Где оно находится? (в верхней части кувшинчика).

— Посмотрите и скажите какую форму имеет основная часть горлышка? (форму шара).

— Какими движениями мы будем скатывать шар? (круговыми движениями).

— Лепить мы будем из целого куска пластилина. Чтобы сделать донышко мы используем приём оттягивания, вот так. (показываю как это сделать).

— А как можно сделать горлышко? (приёмом вдавливания).

Приступаем к работе. После завершения работы.

— Дети, а теперь мы с вами откроем наш магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

— Что надо сказать когда приходите в магазин? (Здравствуйте).

Читайте также:  Мистический цветок бифроста альфхейм

— Что вы хотите купить? (Кувшинчик).

— Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики. Занятие окончено.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Рисование ладошками» Цель: *знакомство с методами рисования ладошкой *развитие способности к эстетическому освоению действительности Задачи: *вызывать у малышей.

Конспект НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему «Овечка» «За лесом у речки гуляет овечка. И шерсть у овечки в забавных колечках». Тема: «Овечка» Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки.

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия по лепке на тему: «дерево» Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Самолет» Тема. Самолет. Возрастная группа. Дети третьего года жизни Вид занятия: художественно-эстетическое вид: лепка Технология эмоционально чувственного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : «Волшебный мир сказок».[/b] Задачи: 1.»Развивать способности к сюжетосложению и композиции».

Кувшинчик в подарок Не так много времени осталось до праздника 8 Марта. Мои учащиеся расписали стеклянные кувшинчики в подарок маме и бабушке. На кувшинчиках.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: — Дать представление о празднике День Победы. — Упражнять детей в создании образа предмета,.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Источник

Лепим кувшин из пластилина

Лепить кувшин из пластилина можно без особых проблем. Но важно знать, как слепить его детям поэтапно своими руками ленточным способом. Также пригодится и знание, как сделать его другими способами.

Простой вариант

Начинают работу, приготовив кусок пластилина одного цвета и закрытый с одной стороны футляр шариковой ручки. Потом берут ещё кусочек пластилина. Из него надо слепить шарик. Такой шарик надевают на футляр. После извлечения его остается выемка (отверстие).

Потом берут ещё один фрагмент массы для лепки. Его скатывают в жгутик, жгутик закручивают в кольцо. Края просто примыкают друг к другу. Верхушку кольца крепят на заготовку. Дальше работа по лепке изделия для детей включает разминание прилепленного кольца, создание плавного перехода от сосуда к горловине, формирование и присоединение ручки. Завершается создание кувшина из пластилина поэтапно орнаментом либо формированием вдавленных кругов.

Читайте также:  Цветок в виде человечков

Лепка для старших дошкольников

В этом возрасте уже можно выполнить намного больше разных работ, чем прежде. Начинают, скатывая шарик из пластилина. Его нижний участок придётся сузить. Добиваются этого аккуратной раскаткой в ладонях. Потом пластилиновую массу ставят на доску — в таком положении её надо прижать, чтобы создать аккуратное и гармоничное дно.

Горловину вытягивают старательно, так как она должна быть довольно длинной. Раскатывая материал в ладонях, его как раз растягивают и выравнивают. Потом в ход идут отдельные пальцы. Ими продолжают разминать верхушку горловины, одновременно расширяя её. После формирования носика кувшина приходит очередь его ручки — эту часть также надо выполнить со всей тщательностью; затем останется только при помощи зубочистки сделать декоративные узоры.

Изготовление кувшина из пластилина возможно, впрочем, самыми различными путями:

  • конструктивным;
  • скульптурным;
  • комбинированным;
  • ленточным способом.

С тем, как идёт работа конструктивным методом, читатель уже знаком. Скульптурный подход подразумевает, что за основу берут цельный фрагмент. Шарик из пластилина скатать своими руками нетрудно. Далее пальцем готовят в нём выемку. Заводят указательный палец вглубь заготовки, затем им и большим пальцем сосуду придают необходимую конфигурацию.

Ленточный вариант пошагово выглядит так:

  • изготавливают колбаску;
  • раскатывают её в идеальную ленту;
  • кусочек ленты затягивают в кольцо, постепенно преобразуемое в цилиндр;
  • ставят эту заготовку поверх плоского, напоминающего блин, дна;
  • обрезают дно стеком до заданного сечения;
  • верхушку цилиндра вытягивают, получая горловину;
  • прикрепляют к кувшину ручку.

Дети чаще предпочитают использовать спиральную методику. Лепка таким способом идёт на прочной дощечке. Этапы следующие:

  • формирование дна сосуда;
  • приготовление тонкой, но достаточно длинной пластилиновой колбаски;
  • выкладка её по спирали поверх дна;
  • придание конструкции, по мере движения наверх, изогнутой конфигурации (обычно получается вполне изящно, и дополнительного украшения изделия не требуется).

Постепенно можно перейти к ещё более сложному варианту исполнения. В этом случае части для кувшинчика готовят по отдельности. Работают так:

  • отделяют фрагмент пластилина, который нужен для ручки;
  • разминают основной материал до мягкого состояния;
  • пальцем делают в нём «нору»;
  • долго и старательно всё расширяют, одновременно шлифуя поверхность;
  • одновременно формируют и наружное дно ёмкости;
  • расширяют большим пальцем горловину;
  • удлиняют горлышко, извлекая палец плавно, и лишь постепенно обдавливая изделие;
  • прикрепляют ручку.

Полезные советы

Слепить пластилиновый кувшин не так просто, как может показаться на первый взгляд. Даже опытным любителям не всегда удаётся справиться с первого раза. Выбор высококачественного материала неплохо помогает, но надо всегда быть готовыми морально к неудаче. Во многих случаях упростить работу помогает особый нож, знакомый всем любителям лепки.

Для украшения готового изделия можно применить бусины, стразы.

О том, как слепить кувшин из пластилина Плей До, смотрите в следующем видео.

Источник

Adblock
detector