Меню

Контрольная работа строение цветка соцветия с ответами

Тест по биологии Цветок. Строение и функции цветка 6 класс

Тест по биологии Цветок. Строение и функции цветка 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

1. Цветок — это орган:

1) семенного размножения растений
2) вегетативного размножения растений
3) спорового размножения растений
4) минерального питания растения

2. На рисунке стрелкой обозначен:

1) лепесток
2) чашелистик
3) пестик
4) пыльник

3. Из цветка образуется:

1) цветоложе
2) побег и почки
3) цветоножка
4) плод с семенами

4. Цветок, у которого есть чашечка и венчик:

1) правильный цветок
2) цветок с двойным околоцветником
3) неправильный цветок
4) цветок с простым околоцветником

5. Однодомными называют растения, у которых:

1) есть только одни тычиночные цветки
2) пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении
3) есть только пестичные цветки
4) пестичные цветки развиваются на одном растении, а тычиночные на другом

6. Покровные листочки цветка:

1) чашелистики
2) тычинки
3) лепестки
4) пестик

Вариант 2

1. Главные части цветка:

1) цветоножка и цветоложе
2) пестик и тычинки
3) чашелистики и лепестки
4) чашечка и венчик

2. На рисунке стрелкой обозначен(а):

1) тычиночная нить
2) пыльник тычинки
3) чашелистик
4) пестик

3. Чашелистики цветка образуют:

1) венчик
2) цветоножку
3) чашечку
4) цветоложе

4. Нижняя, самая расширенная часть пестика:

1) столбик
2) рыльце
3) околоцветник
4) завязь

5. Обоеполые цветки:

1) имеют пестики и тычинки
2) имеют только пестики
3) имеют только тычинки
4) не имеют ни пестиков, ни тычинок

6. Пестик состоит из:

1) пыльника и пыльцы
2) завязи
3) столбика и рыльца
4) тычиночной нити

Ответы на тест по биологии Цветок. Строение и функции цветка 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-2
5-2
6-13
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-4
5-1
6-23

Источник

Тест по биологии Соцветия 6 класс

Тест по биологии Соцветия 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

1. Соцветие — это:

1) один цветок
2) совокупность тычинок
3) группа цветков, расположенных в определенном порядке
4) совокупность пестиков

2. Простые соцветия:

1) кисть ландыша и метелка сирени
2) метелка сирени и колос подорожника
3) щиток яблони и колос подорожника
4) щиток яблони и зонтик моркови

3. Соцветие сложный колос у:

1) моркови
2) пшеницы
3) ландыша
4) подсолнечника

4. На рисунке соцветие корзинка обозначено буквой:

5. На рисунке соцветие початок обозначено буквой:

6. Однодомные растения:

1) кукуруза
2) облепиха
3) тополь
4) огурец

Вариант 2

1. Группа цветков, расположенных в определенном порядке:

1) плод
2) соплодие
3) околоцветник
4) соцветие

2. Сложные соцветия отличаются от простых тем, что они:

1) имеют цветки с разной длиной цветоножки
2) образованы простыми соцветиями
3) имеют множество цветков, расположенных мозаично
4) имеют крупные одиночные цветки

3. Соцветие корзинка у:

1) моркови
2) пшеницы
3) ландыша
4) подсолнечника

4. На рисунке соцветие простой зонтик обозначено буквой:

5. На рисунке соцветие кисть обозначено буквой:

6. Двудомные растения:

1) кукуруза
2) береза
3) облепиха
4) тополь

Ответы на тест по биологии Соцветия 6 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
6-14
Вариант 2
1-4
2-2
3-4
4-2
5-3
6-34

Читайте также:  Написать рассказ про цветок

Источник

Тест по теме «Строение цветка. типы соцветий. Плоды и их виды»

Тест по биологии на тему «Строение цветка. Соцветия. Плод. Виды плодов».

Околоцветник называют двойным, если он состоит из ______________________________________________________________

А) яркий венчик В) часть стебля

Б) видоизменённый побег Г) околоцветник

А) любой почки В) стебля с листьями

Б) генеративной почки Г) вегетативной почки

А) лепестки и чашелистики В) столбик и рыльце

Б) пестик и тычинки Г) цветоножка и цветоложе

5. Определите правильно составленную формулу цветка вишни:

6. Цветы, у которых есть и пестик и тычинки называются:

А) пестичными В) раздельнополыми

Б) тычиночными Г) обоеполыми

Б) столбика пестика Г) семязачатка

8. Главные части цветка защищены:

А) околоцветником В) цветоложем

9. Раздельнополые цветки имеют:

А) всегда только тычинки В) или тычинки или пестики

Б) всегда только пестики Г) и тычинки и пестики одновременно

10. Назовите структуру цветка, частями которой являются рыльце, столбик, завязь: А) тычинка; Б) пестик; В) околоцветник; Г) цветоножка.

11. Простой околоцветник имеет: А) ландыш Б) огурец В) вишня Г) гвоздика

12. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

б) стенок завязи и семязачатков;

в) околоплодника и семязачатков;

15. Установите тип соцветия у каждого из растений:

16. Напишите названия соцветий:

17. Установите соответствие между сухими и сочными плодами:

18. Ветром распространяются плоды:

а) рогоза и одуванчика; б) одуванчика и ивы; в) ивы и тополя; г) всё неверно.

а) винограда и арбуза; б) арбуза и огурца; в) огурца и черники; г) черники и вишни.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Строение цветка. типы соцветий. Плоды и их виды»»

Тест по биологии на тему «Строение цветка. Соцветия. Плод. Виды плодов».

Закончить предложение (определение):

Околоцветник называют двойным, если он состоит из ______________________________________________________________

А) яркий венчик В) часть стебля

Б) видоизменённый побег Г) околоцветник

А) любой почки В) стебля с листьями

Б) генеративной почки Г) вегетативной почки

А) лепестки и чашелистики В) столбик и рыльце

Б) пестик и тычинки Г) цветоножка и цветоложе

5. Определите правильно составленную формулу цветка вишни:

6. Цветы, у которых есть и пестик и тычинки называются:

А) пестичными В) раздельнополыми

Б) тычиночными Г) обоеполыми

Б) столбика пестика Г) семязачатка

8. Главные части цветка защищены:

А) околоцветником В) цветоложем

9. Раздельнополые цветки имеют:

А) всегда только тычинки В) или тычинки или пестики

Б) всегда только пестики Г) и тычинки и пестики одновременно

10. Назовите структуру цветка, частями которой являются рыльце, столбик, завязь: А) тычинка; Б) пестик; В) околоцветник; Г) цветоножка.

11. Простой околоцветник имеет: А) ландыш Б) огурец В) вишня Г) гвоздика

12. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

б) стенок завязи и семязачатков;

в) околоплодника и семязачатков;

15. Установите тип соцветия у каждого из растений:

16. Напишите названия соцветий:

17. Установите соответствие между сухими и сочными плодами:

Источник

Тестовое задание по теме «Цветок. Соцветия»

Тестовое задание состоит из 30 вопросов различного типа и предназначено для подготовки учащихся к ЦТ, экзаменам, предметным олимпиадам.

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание по теме «Цветок. Соцветия»»

Задание #1 Какие из перечисленных растений имеют соцветие сложный зонтик?

Читайте также:  Легенда про цветок мускари

1) морковь 2) петрушка 3) клевер 4) подсолнечник 5) рожь

Задание #2 Какой вид соцветия характерен для подорожника?

сложный колос 2) метелка 3) простой колос 4) зонтик 5) початок

Задание #3 Простой околоцветник у однодольного растения:

1) лилии 2) яблони 3) картофеля 4) вишни

Задание #4 Цветы, у которых есть и пестик и тычинки называются:

1) раздельнополыми 2) правильными 3) обоеполыми 4) тычиночными 5) пестичными

Задание #5 Установите тип соцветия у каждого из растений

Задание #6 Как называется главный орган цветка, в котором развиваются семязачатки? Запишите ответ:__________________________________________

Задание #7 Соотнесите тип венчика с растением, для которого этот тип венчика характерен: Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

Источник

Контрольная работа по биологии на тему: «Цветок. Соцветия».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа «Строение цветка. Соцветия»

1) Двойной околоцветник состоит из:

А. Венчика и лепестков В. Тычинок и пестика

Б. Чашечки и чашелистиков Г. Чашечки и венчика

2) Цветки с простым околоцветником характерны для:

А. Лилии и тюльпана В . Вороньего глаза и черёмухи

Б . Яблони и вишни Г. Тюльпана и яблони

3) Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

А. Чашечка и венчик В. Тычинки и пестик

Б. Чашечка и пестик Г. Тычинки и венчик

4) В раздельнополых цветках имеются:

А. И тычинки и пестик В. Только пестики

Б. Только тычинки Г. Либо тычинки, либо пестики

А. Тычиночной нити и рыльца В. Тычиночной нити и столбика

Б. Тычиночной нити и пыльника Г. Столбика и завязи

6) Женскими цветками являются те, в которых:

А. Есть и тычинки и пестик В. Есть только тычинки

Б. Есть только пестики Г. Есть либо тычинки, либо пестики

7) Обоеполые цветки характерны для:

А. Ивы и лилии В. Яблони и сливы

Б. Кукурузы и вишни Г. Облепихи и сирени

8) Венчик, тычинки и пестик расположены на

9) Основной функцией венчика является:

А. Защита внутренних частей цветка

В. Привлечение насекомых-опылителей

10) Двудомными называются растения, у которых:

А. На одном растении развиваются обоеполые цветки

Б. Обоеполые цветки развиваются на разных растениях

В. Однополые цветки развиваются на одном растении

Г. Однополые цветки развиваются на разных растениях

11) Двудомными растениями являются:

А. Ольха и кукуруза В. Ива и вишня

Б. Тыква и огурец Г. Тополь и облепиха

12) Биологическое значение соцветий состоит в том, что

А. Собранные в группу цветки становятся более заметными

Б. Повышается вероятность попадания пыльцы на пестики

В. Соцветия гораздо больше привлекают насекомых, чем одиночные цветки

А. Все цветки отходят от главной оси

В. Все цветки имеют цветоножки

Г. От главной оси отходят оси второго порядка

14) Соцветие кисть характерно для

А. Черёмухи и ландыша В. Кукурузы

Б. Сирени и винограда Г. Астры и ромашки

Читайте также:  Огненный цветок алиады екатерина мордвинцева катарина элизабет мароу

15) Соцветие простой колос

Б. Подорожника Г. Календулы

16) Соцветие простой зонтик характерно для:

А. Вишни и лука В. Борщевика и примулы

Б. Моркови и петрушки Г. Тмина и лука

17) В соцветии щиток все цветки

А. Находятся практически в одной плоскости

Б. Имеют цветоножки одинаковой длины

В. Расположены на мясистой главной оси

Г. Являются сидячими (не имеют цветоножек)

18) Соцветие метёлка (сложная кисть) характерно для:

Контрольная работа «Строение цветка. Соцветия»

2) Напишите название соцветий. Рядом напишите растения у которых они встречаются?

________________ ____________________________

_____________ ____________________

________________

Контрольная работа «Строение цветка. Соцветия»

2) Напишите название соцветий. Рядом напишите растения у которых они встречаются?

___________ __________________

_____________ ________________

______________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 801 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 04.09.2018 10596
  • DOCX 176.8 кбайт
  • 97 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ширшова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector