Меню

Конспект по заучивания стихотворения цветок

План-конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» в средней группе

Руфина Владимирова
План-конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» в средней группе

«Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства

Ход занятия

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.

Нарядился (одуванчик)

(Показываю картинку котенка с одуванчиком) Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Послушайте, какое стихотворение написала Екатерина Серова, оно так и называется «Одуванчик» (читаю стихотворение)

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Давайте я прочитаю вам его еще раз (Повторное чтение) Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Одуванчик желтый, как….(солнце)

Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как (вата, снег)

Одуванчик белый, как (снег)

Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение у меня есть для вас вот такая вот мнемотаблица, картинки которых подходят к строчкам стихотворения, давайте мы попробуем по ней заучить стихотворение вот так вот (проговариваю стихотворение по мнемотаблице, показывая какие строчки подходят к картинке)

Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи мнемотаблицы. (Затем в предлагаю детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки, подсказываю если нужна помощь,поощряю (анализ чтения после каждого исполнения ребенка)

-Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами.

Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Алгоритм занятия по заучиванию стихотворения (отрывка) Я. Акима «Апрель» с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Цель: выучить.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Консультация для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?» Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести.

Читайте также:  Придумать маленькую сказку про цветок

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия в средней группе по разучиванию стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки» Конспект занятия по разучиванию стихотворения в средней группе стихотворение Е. Серовой «Кошачьи лапки» Задачи: образовательные: — познакомить.

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Планирование по заучиванию стихотворений наизусть подготовительная группа (от 6 до 7 лет) ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ НАИЗУСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет) Сентябрь Е. Трутнева 1) «Осень» Стало вдруг.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик»

Алена Яковенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик»

Речевое развитие: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось. Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения. интерес и любовь к художественной литературе

Физическое развитие: развивать мелкую и общую моторику

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке и с родителями вечером. Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций цветов. Плетение венков.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель:- одуванчики – луговые цветы, которые расцветают весной первыми. На что они похожи?

Читайте также:  Что значит сложный цветок

Дети: на солнышко, на цыпляток.

3. Озвучивание стихотворения (Чтение воспитателем стихотворения)

Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как….(солнце)

Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как (вата, снег)

-А теперь немного отдохнем.

— Повторное чтение стихотворения воспитателем (перед этим сказать, что нужно четко проговаривать каждое слово, каждый звук).

Физкультминутка «Одуванчики»

(дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(дети разбегаются в разные стороны)

(дети берутся за руки и идут по кругу)

4. Рисование одуванчиков (пальцами) на зеленом фоне

Перед этим игра с пальчиками. Шепотом читаем стихотворение, делая подушечкой большого пальца надавливающие движения на подушечки всех пальчиков, начиная с мизинчика.

«Подбери картинку»

(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

5. Рефлексия

— Чем мы сегодня занимались?

— Что нового узнали? Чему научились?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» Цель: разучить стихотворение С. Маршака «Апрель» Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Читайте также:  Колокольчик лесной или полевой цветок

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: — побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений — расширять представления детей о характерных.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Источник

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с детьми среднего дошкольного возраста

Виктория Лысова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Воспитание интереса и любви к поэзии.

Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие

1) Образовательная – совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

2) Развивающая – совершенствовать интонационную выразительность речи;

3) Воспитывающая – воспитывать интерес к слову в литературном произведении.

Вводная часть:

— Ребята, к нам пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

— Посмотрите, что принесла с собой весна. Что это?

— Одуванчики – луговые цветы, которые расцветают весной первыми. На что они похожи?

Основная часть:

— Я прочитаю стихотворение Екатерины Серовой «Одуванчик».

— О чём стихотворение? Что вам запомнилось в стихотворении? Почему одуванчик носит жёлтый сарафанчик? Что происходит с одуванчиком, когда светит солнце и тёплая погода? Каким становится одуванчик?

— Я ещё раз прочитаю вам стихотворение Е. Серовой «Одуванчик». Обратите внимание на те слова, которые вам не понятны. Слушайте внимательно.

— Сейчас я буду читать вам одну строчку стихотворения, а вы повторяйте. (Затем можно прочитать по две строчки).

— Кто запомнил стихотворение, прочитайте его Весне.

— Петя, прочитай первые три строчки стихотворения, после тебя продолжит читать Оля.

Заключительная часть:

— Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось читать стихотворение? Вы сегодня были внимательными, отвечали на все вопросы. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. — Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы». Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Источник

Adblock
detector