Меню

Коллективная работа цветок добрых дел во второй младшей группе

Занятие во второй младшей группе «Цветок доброты»

Ирина Моисеевна Паршина
Занятие во второй младшей группе «Цветок доброты»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Цветок доброты»

Цель: -формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

-социализация детей в условиях детского коллектива;

-формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально — чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

3 н/п игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

4 заучивание стихотворений

5 чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

6 беседа на тему «добрые дела»,

Материал к занятию : Волшебный цветок, письмо, шкатулка картинки со сказочными героями., д\и плохо хорошо.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети. Скажите а вы любите сюрпризы. Сегодня я приготовила вам необычный сюрприз! Я принесла вам волщебный цветок, Цветок – доброты, он может исполнять желания, хотите на него посмотреть?

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с черными лепестками) Ну надо же! Что то случилось с волшебным цветком, он был таким ярким и красивым, а теперь почернел, что же нам делать?

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Воспитатель: Это был почтальон, он принёс нам шкатулку и письмо

Открывает конверт и читает его

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам подарок- шкатулку с сюрпризом,эту шкатулку может помочь открыть волшебный цветок доброты Но злая колдунья Злюка перехватила его, заколдовала. Помогите расколдовать его. Что бы это сделать надо выполнить несколько заданий. После каждого правильно выполненного задания цветок начнет оживать,

Воспитатель: Поможем цветку?

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Игра «Хорошо- плохо» (Компьютерный вариант)

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Игра «Злой и добрый»

На столе лежат картинки с изображением добрых и злых сказочных героев, дети должны разобрать их в разные корзиночки.

Дети должны назвать как можно больше волшебных слов: Спасибо, Пожалуйста….

Воспитатель: Ну вот наш цветок снова ожил и к нему вернулась волшебная сила, я надеюсь он нам поможет открыть шкатулку, давайте попросим его, как мы это сделаем?

Дети: Цветочек пожалуйста помоги открыть шкатулку

Воспитатель открывает шкатулку, там угощение для детей, дети благодарят цветок.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Читайте также:  История создания неизвестный цветок платонов 6 класс

Детский мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Цветок для мамы» во второй младшей группе. Детский мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Цветок для мамы» во второй младшей группе. Здравствуйте, уважаемые.

Физкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок» Задачи: — Учить детей наклеивать цветок из отдельных частей; — Воспитывать у детей интерес к аппликации; — Развивать наблюдательность.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: — формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования — печать ладошкой, — совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы» Цель: Создание условий для формирования.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Сценарий утренника 8 марта «Волшебный цветок» для мамы во второй младшей группе Сценарий утренника 8 марта «Волшебный цветок для мамы» во второй младшей группе. Цель: создать условия для творческой, интелектуальной,.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Источник

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию «Цветок добрых дел»

Елена Борунова
Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию «Цветок добрых дел»

Продолжительность: 1 занятие (23 минуты)

Возрастная группа: старшая

Технологии (средства ИКТ) : ноутбук, смартфон, проектор.

Конспект занятия «Цветок добрых дел» .

Цель: развивать у детей доброе отношение к окружающему миру. Обучать детей анализировать свои поступки и поступки других людей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

— познакомить с понятиями «доброта», «хорошо», «плохо».

Развивающие :

развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала.

развить эмпатию (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание.

-развивать умение отличать плохое от хорошего.

развивать речь и фантазию.

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к вещам.

— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Читайте также:  Бромелия если засох цветок

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Материал и оборудование: ноутбук с видеороликом «Доброта», проектор, смартфон с аудиозаписью детского плача, «слёзки» из картона с написанными словами, макет цветка и лепестки на магнитах, жёлтые и синие картонные круги, карточки с отрывками из литературных произведений.

Словарная работа: сломать – починить, жадный – щедрый, огорчить – обрадовать, обидеть – защитить, разбить – склеить, стукнуть – погладить, уронить – поднять, разрушить – построить, ругать – хвалить.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Ребята, возьмитесь за руки. Давайте поприветствуем друг друга.

Я — твой друг и ты – мой друг.

— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

— Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.

— Кто такой добрый человек? (кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)

— С чем всегда борется добро? (со злом)

— А какого человека называют злым? (обижает слабых, говорит плохие слова, делает плохие поступки, не заботится о близких и т. д.)

Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева; а, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

-Ребята, слышите, кто-то плачет. (запись плача)

Как вы думаете, кто это плачет? Пойдемте посмотрим.

-Посмотрите, ребята, сколько здесь слез. Нужно высушить их. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает, слёзы осушает.

Здесь написаны слова. На каждое слово со слезинки нужно сказать противоположное, доброе слово. Я буду называть слова, например «ругать», а вы должны сказать доброе «похвалить».

Ребята, вам понравились добрые слова? Да, добрые слова душу согревают.

Игра «Цветок добрых дел»

Это же цветок. Посмотрите он очень грустный. Все лепестки у цветка опали.

Ребята, это не простой цветок — это цветок добрых дел. Посмотрите, какие необычные лепестки, на них изображены картинки. Что на них изображено? Верно это хорошие, добрые поступки и плохие. Как вы думаете, у цветка добрых дел какие лепестки должны быть? С добрыми поступками или с плохими? Рассматриваем лепестки, с хорошими поступками лепестки прикрепляем к цветку.

Читайте также:  Как реанимировать щучий хвост цветок

Посмотрите дети какой цветок у нас получился красивый. (прикрепляю серединку к цветку с радостным изображением лица). Каким он стал? Цветок добрых дел стал веселым, радостным.

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Раз – присели, два – привстали,

Ребята, я буду читать вам отрывки из литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.

«Колобок. Колобок, я тебя съем!» (синий)

«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (жёлтый)

«Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (жёлтый)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (жёлтый)

Просмотр видеоролика «Доброта». Ребята, о чём этот мультфильм? (О дружбе, доброте и хороших поступках)

1. Кому мы сегодня помогли?

3. Какое задание больше всего понравилось выполнять?

Список использованных источников:

1) Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2) https ://www.youtube.com/watch?v=J9hgMagj5kI&t=24s

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область»Социально-коммуникативное развитие».Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Чтение художественной литературы».

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых — прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Источник

Adblock
detector