Меню

Кит цветок радуга кузнечик что лишнее

Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Марина Пашина
Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Пояснительная записка к электронному пособию

«Четвёртый лишний»

Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point

Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» разработана для детей старшего возраста.

Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, позволяет малышу играть увлечнно,испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка. У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!» с хлопающими в ладоши смайликами.

Данное пособие состоит из 19 слайдов.

Благодаря данной презентации дети легко смогут научиться классифицировать и обобщать предметы. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.

Конспект интерактивной дидактической

игры «Четвертый лишний»

Программное содержание: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность. Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация картинок «Четвертый лишний»

Описание игры: воспитатель показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.

Читайте также:  Проверочная работа по теме строение цветка 6 класс ответы

1слайд- название игры и цель

2 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением: яблока, груши, абрикоса, огурца. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: огурец, потому, что это овощ. Яблоко, груша, абрикос-фрукты. Ребенок кликает мышкой -исчезает лишняя картинка.

3 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением птиц: индюка, утки, петуха, лебедя. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: лебедь, потому, что это дикая птица, а индюк, утка, петух- домашние. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

4 слайд-ребенок видит картинки с изображением животных: лиса, волк, медведь, кошка. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: кошка, потому, что это домашнее животное, а лиса, медведь и волк- дикие, они живут в лесу. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

5 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением цветов: незабудки, одуванчики, васильки, ирис. Педагог задает вопрос, какой цветок лишний и почему.

Ответ ребенка: ирис, потому, что это садовый цветок, а незабудки, одуванчики, васильки- полевые. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

6 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением насекомых и птицы. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: птичка, потому, что жуки- это насекомые. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

7 слайд-ребенок видит перед собой картинки с изображением теплой одежды и сарафана. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.

Ответ ребенка: сарафан, потому,что это- летняя одежда, куртка с меховым воротником, шуба, пальто-это зимняя одежда. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

8 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.

Ответ ребенка: яблоня, потому, что это фруктовое дерево. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

9 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением обуви и шапки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: шапка, потому, что это головной убор, а сандалии, сапоги, ботинки- это обувь. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

10 слайд- ребенок видит перед собой картинки с изображением орехов и малины. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: малина, потому, что это ягода, а желудь, грецкий орех и фундук-это орехи. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

11 слайд- ребенок видит перед собой изображение мебели и бытового прибора. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: утюг, потому, что это бытовой прибор, а диван, шкаф, стул-это мебель. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

12 слайд- ребенок видит перед собой 4 вида грибов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: мухомор, это ядовитый гриб, а остальные грибы съедобные. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

13 слайд- ребенок видит перед собой 4 вида транспорта. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Читайте также:  Мама мой цветок минус

Ответ ребенка: самолет, потому, что это воздушный транспорт, а автобус, поезд, велосипед- наземный транспорт. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

14 слайд-ребенок видит перед собой изображение деревьев. Педагог задает вопрос, какое дерево лишнее и почему.

Ответ ребенка: береза, потому, что это лиственное дерево, а елка, туя, сосна- хвойные деревья. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

15 слайд- ребенок видит перед собой изображение посуды и игрушки. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: юла, потому, что это игрушка, а тарелка, кастрюля и чашка- посуда. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

16 слайд- ребенок видит перед собой изображение фруктов. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: виноград –это не тропический фрукт, а лимон, ананас, апельсин-это тропические фрукты. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

17 слайд- ребенок видит перед собой изображение животных. Педагог задает вопрос, какое животное лишнее и почему.

Ответ ребенка: белка –она живет в лесу, а тигр, слон, жираф –это экзотические животные. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

18 слайд- ребенок видит перед собой изображение инструментов и фонендоскоп. Педагог задает вопрос, какой предмет лишний и почему.

Ответ ребенка: фонендоскоп –им пользуется врач в больнице для прослушивания пациента, определяет здоров человек или нет, а остальные предметы- это инструменты, они нужны,чтобы строить и ремонтировать. Ребенок кликает мышкой- исчезает лишняя картинка.

19 слайд,- выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодцы, ребята!» с хлопающими в ладоши смайликами.

Источник

ЧТО ЛИШНЕЕ. — логопедические игры.
картотека (старшая группа) на тему

Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

(Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.)

Пример: Волк, лиса, медведь, кролик. Ответ: лишний кролик, потому что,

он травоядный, а остальные хищники.

Бабочка, муравей, жаба, клоп.

Стрекоза, божья коровка, тля, сверчок

Корова, овца, дикобраз, осёл.

Свинья, корова, лошадь, коза.

Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.

Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.

Голубь, индюк, курица, петух.

Цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка.

Утка, гусь, цесарка, цыплёнок.

Пантера, барс, тигр, медведь.

Буйвол, бурундук, хомяк, бобр.

Ондатра, нутрия, бобр, хомяк.

Тушканчик, крыса, заяц, бобр.

Лошадь, косуля, бегемот, летучая мышь.

Макака, антилопа, горилла, шимпанзе.

Енот, выдра, песец, орангутанг.

Ехидна, коала, кенгуру, гиена.

Ёж, крот, землеройка, пантера.

Дикобраз, лягушка, жаба, тритон.

Кобра, гюрза, квакша гадюка.

Воробей, сорока, трясогузка, курица.

Воробей, ворона, дятел, голубь.

Дятел, сова, соловей, зяблик.

Пеликан, скворец, ласточка, грач.

Кукушка, куропатка, малиновка, сорока.

Соловей, журавль, снегирь, дрозд.

Воробей, голубь, синица, стриж.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Пальто, платье, свитер, валенки.

Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

Брюки, джинсы, шорты, рейтузы.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Фрак, смокинг, платье, пижама.

Бушлат, сарафан, шинель, тельняшка.

Тапочки, ботинки, босоножки, сапоги.

Читайте также:  Как оформить букет из одного цветка хризантема

Пинетки, туфли, сандалеты, ботинки.

Кеды, туфли, кроссовки, чешки.

Панама, шляпа, платок, кепка.

Берет, каска, фуражка, кепка.

Чемодан, ошейник, сумка, портфель.

Рюкзак, мешок, сундук, авоська

ЧТО ЛИШНЕЕ? ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Груша, чеснок, апельсин, финик.

Клюква, малина, груша, рябина.

Киви, банан, хурма, брусника.

Крыжовник, смородина, ежевика.

Клубника, черника, голубика.

Редька, лук, баклажан, малина.

Сосна, кедр, ель, лиственница.

Акация, берёза, бузина, сирены.

Черёмуха, шиповник, пальма, ива.

Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.

Герань, лилия, ирис, тюльпан.

Кувшинка, лотос, лилия, Георгин.

Лебеда, подорожник, мак, крапива.

Гладиолус, одуванчик, роза, пион.

Сыроежка, подберёзовик, мухомор.

Опёнок, поганка, подосиновик.

Груздь, рыжик, ложный опёнок.

ЧТО ЛИШНЕЕ ? МЕБЕЛЬ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.

Шкаф, буфет, табурет, сервант.

Колыбель, диван, кушетка, софа.

Диван, гамак, кровать, тахта.

Чашка, стакан, солонка, кружка.

Кувшин, кружка, чайник, кофейник.

Дуршлаг, сито, тарелка, решето.

Овощерезка, кастрюля, мясорубка.

Кукла, машинка, мячик, ручка.

Машинка, робот, солдатик, кукла.

Карандаш, тетрадь, юла, линейка.

Ручка, ластик, фломастер, карандаш.

Пенал, кукла, ранец, учебник.

Паровозик, машинка, пирамидка.

Тетрадь, альбом, книга, блокнот.

Портфель, мешок, «дипломат», ранец.

Молоток, удочка, пила, клещи.

Шприц, топор, ножовка, клещи.

Рубанок, гвоздь, топор, дрель.

Хоккей, бег, футбол, баскетбол.

Ходьба, аэробика, стрельба, теннис.

Плавание, бадминтон, стрельба.

Мяч, коньки, обруч, брусья, качели.

Гимнастика, аэробика, шашки.

Бокс, шахматы, футбол, брусья.

Скрипка, виолончель, гитара, труба.

Труба, саксофон, гитара, флейта.

Барабан, бубен, тарелки, горн.

Пианино, скрипка, клавесин, рояль.

Гусли, гармонь, балалайка, гитара.

Аккордеон, баян, гармонь, флейта.

Молоко, булка, сливки, сметана.

Карамель, сок, шоколад, леденец.

Котлеты, масло, колбаса, шашлык.

Масло, творог, ветчина, сметана.

Повидло, варенье, джем, шоколад.

Комбайн, трактор, легковая машина.

Троллейбус, автобус, трамвай.

Трамвай, автобус, электричка.

Велосипед, самокат, мотоцикл.

Яхта, корабль, подводная лодка.

Муравейник, гнездо, коровник.

Коровник, курятник, берлога.

Берлога, нора, дупло, логово.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и обучаем (логопедические игры)

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае.

«Что лишнее?» дидактическая игра

дидактическая игра по ознакомлению с окружающим предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

«Четвертый лишний» — дидактическая игра по теме «Воздушный и водный транспорт».

Игра о воздушном и водном транспорте, выполненая в форме презентации.

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

«Четвёртый лишний» Дидактическая игра для старших дошкольников

Игра «Четвёртый лишний», способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивает сообразительность, помогает расширить активны.

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Источник

Adblock
detector