Меню

Каменный цветок из пластилина пошагово

Педразвитие

Автор: Самахвал Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ — детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида
Населённый пункт: Г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер — класс «Каменный цветок»
Раздел: дошкольное образование

в рамках проектной деятельности: «Мир сказов П.П. Бажова»

(совместная продуктивная деятельность детей и родителей

Цель: «Организовать совместную продуктивную деятельность детей и родителей в

рамках реализации проекта «Мир сказов П.П. Бажова».

интерес к прекрасному, учить видеть детали предметов искусства. Совершенствовать

конструировать цветок из лепестков с помощью пластилинового основания.

2. Совершенствовать навыки лепки, развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.

3. Поддерживать интерес к истории и изделиям мастеров и природным богатствам

4. Пластилин разного цвета.

5. Бросовый материал (баночки из-под йогурта, воды), фольга.

— чтение художественной литературы:

— просмотр мультфильмов по теме,

— беседа о минералах и рассматривание структуры камней и т.д.

Беседа, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.

Практическая деятельность детей и родителей:

— смешение пластилина 2-3 цветов,

понятия «каменных дел мастер», «декоратор», интерес к совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли родители.

Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях.

В нашем детском саду идет проект посвященный творчеству П.П. Бажову «Мир сказов

Кто такой П.П. Бажов? (Ответы родителей).

Какие сказы П.П. Бажова вы знаете? (Ответы родителей).

Воспитатель: П.П.Бажов родился на Урале, а Урал, как известно, богат драгоценными

Рассматривание Выставки камней.

Воспитатель: А как называются мастера, которые делают изделия из камня?

Ответ: Мастера каменных дел.

Воспитатель: Какой любимый камень у Хозяйки медной горы?

Воспитатель: Расскажите как из пластилина получить малахит? (Ответы детей).

сделать свой сказочный каменный цветок, а родители вам

волшебниками. Будем превращать обычный пластилин в красивый камень.

Воспитатель: вы можете брать разные цвета, и тогда у вас получится какой-нибудь

волшебный камень (работают с пластилином).

Воспитатель: Теперь нужно взять каркас и обмазать его пластилином. Нужно полностью

обмазать поверхность каркаса.

(работают с каркасом и пластилином).

А теперь приступим к монтажу цветка.

Скрепляют каркас пластилиновым основанием.

Воспитатель: Хотите украсить свои цветы.

Воспитатель: Вспомните, какие детали есть у цветка (тычинки, пестик). Предлагаю вам

различные материалы для украшения (бисер ). Сейчас вы будете работать как декораторы.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

Воспитатель: Заканчиваем работу, пришло время полюбоваться нашими цветами.

Давайте сделаем выставку наших работ. Понравилось вам быть мастерами? Было ли вам

Воспитатель: Людьми какой профессии, вы работали сейчас?

Дети и родители: Декораторами, мастерами каменных дел.

Воспитатель: Чья работа вам особенно понравилась? Как вы думаете, а Хозяйке Медной

горы понравились бы наши цветы? (Ответы детей, родителей).

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем Вас всех на чаепитие!

Читайте также:  Как называются цветы высокие с цветками по всему стволу

Источник

Лепка «Каменный цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для развития умений комбинировать разные материалы. Разнообразить технику лепки (смешивание). Развивать чувство формы, творческое воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для развития умений комбинировать разные материалы. Разнообразить технику лепки (смешивание). Развивать чувство формы, творческое воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев.

— развития представлений о строении цветов;

— развития умения выделять средства выразительности.

— развития художественного вкуса

— развития умения лепить цветок по представлению

— воспитания аккуратности в выполнении работы

Материал : пластилин, стеки , бытовой материал (бусины, паёетки, бисер), природный материал(скорлупа, орехи, фасоль,жёлуди)

Предварительная работа: чтение сказов П. Бажова, рассматривание открыток с изображением цветов, поделок из самоцветов.

Ход: воспитатель показывает детям письмо от Хозяйки Медной горы. Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие детушки. Прослышала я, что вы мастера- волшебники, руки у вас «золотые». Мою пещеру украшают каменные цветы, вырезанные Данилой- мастером. Хочу, чтобы показали своё мастерство, умение и создали для меня чудные, необыкновенной красоты цветы. Жду с нетерпением!»

Сложную задачу задала нам Хозяйка Медной Горы! Как же нам выполнить просьбу Волшебницы?

Предлагает детям вылепить сказочные цветы из пластилина. Украсить их бусинами, красивыми камушками, бисером. А в работе нам помогут инструменты: стеки, печатки, палочки.

Пальчиковая гимнастика: Изумрудные ящерки юркие

На камнях встречают рассветы,

И цветут в подземельях хрупкие-

Небывалой красы самоцветы.

Дети самостоятельно работают за столами.

В конце занятия рассматривают поделки: сказочные, волшебные, чудные, необыкновенной красоты. Такими цветами будет любоваться даже Хозяйка Медной Горы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по лепке «Сказочный цветок»

лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Каменный цветок»

Тема: Каменный цветок Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали предметов иску.

Конспект занятия по лепке «Чудо цветок»

Задачи: — учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: а) раскатывать ш.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Каменный цветок»

Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес.

Уральский фольклор в инсценировке сказа Бажова «Каменный цветок»

Инсценировка сказа «Каменный цветок» с включениями малых фольклорных форм несет в себе воспитание исторических культурных ценностей родного края. Театрализация целенаправленно перекликается .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Каменный цветок».

На данном занятии воспитатель закрепляет и обобщает представления детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова. А также формирует умение передавть фактуру малахита, разных его оттенков, в.

Читайте также:  Цветок сливы садахама что это означает

Сценарий театрализованной постановки по сказу П. П.Бажова «Каменный цветок»

На утреннем небе всплывает заря,Уральские горы – богатые краяМного камней, самоцветов и рудСредь гор и тайги мастера ищут тут.

Источник

Открытый урок «Изготовление из пластилина поделки по мотивам народных промыслов «Каменный цветок»»

Вдовицкая Светлана Александровна

учитель трудового обучения, дефектолог

КГУ «ОСШИ № 5 для детей с ОВР»

Методы обучения: беседа, упражнения.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

совершенствовать навыки работы с пластилином; дать представление о технике выполнения изделия.

Задачи: урока:

образовательные: учить выполнять работу поэтапно, планировать свою деятельность;

развивающие: развивать умение видеть прекрасное в окружающем; развивать моторику пальцев рук, чувство объема и форму; развивать творческие способности, умения осознанно выполнять правила безопасного труда;

воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, трудолюбие.

Оборудование и дидактические материалы: ноутбук, проектор, иллюстрации «Цветы», технологическая карта, образцы цветов из пластилина, словарная карточка «стека», мультфильм «Горный мастер», видео мастер-класса «Цветы из пластилина», пластилин, дощечки, стеки, салфетки, рабочая одежда, бисер, пайетки, бусинки, ламинированные бабочки.

Предварительная работа:

— чтение художественной литературы: Валентин Катаев «Цветик-семицветик»,

— просмотр мультфильмов по теме.

  1. I. ППН.
  2. — Вот и прозвенел звонок.

— Сегодня очередной урок лепки. С какими материалами вы будете работать? (с пластилином)

— Проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазаи проверяйте:

— салфетки (салфетки специально не положить, чтобы учащиеся обнаружили их отсутствие).

— При работе с пластилином мы используем стеку. Стека – это специальный ножичек для резки пластилина. Стеки бывают деревянные, пластмассовые, разнообразной формы. С их помощью пластилин нарезается, на нем создаются различные выемки, разрезы, узоры, например, с помощью стеки можно сделать рот человечку, прожилки на листочке.

(словарное слово «стека» поместить на стенд «Запомни»)

  1. II. Вводный инструктаж.
  2. Показ иллюстраций «Цветы» и беседа по ним:

— Что это? (розы, тюльпаны, азалия, цикламен)

— Как одним словом их можно назвать? (цветы)

— Как по-казахски звучит «цветы»? (гүлдер)

— На какие две группы можно разделить цветы? (комнатные и садовые)

— В какое время года растут садовые цветы? (когда тепло весной, летом, осенью)

— Как надо ухаживать за комнатными цветами? Вспомните наши прошлые занятия (поливать, рыхлить землю, ставить их на солнце, протирать листья)

— А бывают такие цветы, которые не надо поливать, они не завянут, не боятся холода?

  1. — Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма по сказке Бажова «Горный мастер».

— О каком цветке шла речь? (каменный цветок)

Читайте также:  Ромашка строение цветка таблица

— Из чего он сделан? (из камня)

— Кто сделал этот чудесный цветок? (Данила мастер)

— А вы хотите попробовать сделать свой сказочный каменный цветок?

Тема нашего урока «Каменный цветок», поэтому сейчас вы будете волшебниками — будете превращать обычный пластилин в цветы.

III. Объяснение темы.

  1. Показ образцов цветов из пластилина и их анализ.

— Из чего состоит цветок? (лепестки, листья)

— Какого цвета бывают лепестки? (разного цвета)

— Какого цвета листочки у цветка (зеленого цвета)

— Как слепить такие красивые цветы из пластилина?

Показ приемов лепки цветов.

Шаг № 1. Изготавливаем листочки и лепестки для цветов:

1) Для того, чтобы сделать лепестки, скатываем пластилин любого цвета колбаской, нарезаем стекой и раскатываем из кусочков шарики. После чего сплющиваем шарики и изготавливаем из них лепестки для цветов. Краешки лепесточков нужно приподнять, так будет смотреться красивее и интереснее.

— Посмотрите на видео Мастер-класс «Лепим розы».

2) Для того, чтобы сделать листочки, снова скатываем пластилин зеленого цвета колбаской, нарезаем стекой и раскатываем из кусочков шарики. После чего сплющиваем шарики, прижимаем и делаем их в форме листочков. Концом стеки или ножичком с зубчиками можно прорисовать на листочках прожилки.

Шаг № 2. Приступаем к поделке цветов из пластилина:

1) Скручиваем один лепесток цветка;

2) Прикрепляем второй лепесток к первому, прижимая только низ лепестка;

3) Затем таким же способом прикрепляем остальные лепестки.

4) Зеленые листочки прикрепляем снизу цветка, осторожно прижав к нижним лепесткам.

  1. Закрепление последовательности работы, заполнение технологической карты цветными карточками.
  1. 3. Повторение правил работы с пластилином.

— Давайте вспомним правила работы с пластилином:

  • подготовь место для работы;
  • надень нарукавники;
  • работай с пластилином на дощечке;
  • пользуйся специальными инструментами и материалами (стеки, салфетка);

перед работой разомни пластилин в руках;

  • после работы вытри руки салфеткой, а затем помой руки с мылом.
  1. IФизминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши цветики – цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

  1. V. Практическая работа.

Выполнение практической работы.

Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.

— Ваши цветы из пластилина готовы! Можно поставить цветок на подставку из диска и украсить бисером, пайетками и бусинками. Сейчас вы будете работать как декораторы.

  1. VI. Итог урока

— Заканчиваем работу, пришло время полюбоваться цветами.

— Понравилось вам быть мастерами?

— Чья работа вам особенно понравилась?

— Как вы думаете, а Хозяйке Медной горы понравились бы ваши цветы?

— Как можно использовать такую поделку-сувенир? (в качестве подарка)

— Давайте поставим все поделки вместе, и у нас получится целая клумба, на которую с удовольствием прилетят бабочки (раздать учащимся ламинированных бабочек для украшения).

Источник

Adblock
detector