Меню

Какое настроение вызывает описанный автором пейзаж неизвестный цветок

Платонов «Неизвестный цветок» (ГДЗ) ответы на вопросы

­Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно». Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».


Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

В чём смысл концовки сказки-были?

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 20 января 2022 г.

А. Платонов «Неизвестный цветок», ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 49-50

Андрей Платонов «Неизвестный цветок»

1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Читайте также:  Семейство бобовые число частей цветка кратно 4

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно«. Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами«.

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

3. Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Отзыв на сказку-быль «Неизвестный цветок» для 6 класса.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Урок «А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке»

Технологическая карта урока

Читайте также:  Памятник детям блокадного ленинграда каменный цветок

1.Шаринская Елена Викторовна.

3.Тема урока: «А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке».

4.Место и роль урока в изучаемой теме. Это первый урок по этой теме. Тип урока – открытие нового знания.

5. Цель урока: создать условия для совместной познавательной деятельности в процессе изучения по теме «А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке».

учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события;

закрепить представления о жанрах;

отрабатывать основные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое);

формировать у учащихся деятельное отношение к жизни, убеждения в том, что всё хорошее достигается большим трудом;

воспитание читательского вкуса.

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения групповой работы.

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой работе: развитие уважения друг к другу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литератур­ных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев; определение в произведении элементов сюжета, ком­позиции;

Метапредметные: формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; находить необходимую информацию в тексте, оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

1.Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2014 год.

2.Н. В. Беляева Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2013 год.

2.В.Я.Коровина В.П.Журавлёв В.И.Коровин Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»

3. Портрет писателя, иллюстрации к рассказу «Неизвестный цветок».

Задачи, решаемые на данном этапе

Содержание учебного материала

Формируемые УУД (или их элементы)

1.Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности, включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Учитель включает музыку «В гостях у сказки».

— Может быть кто-то из вас слышал эту музыку?

-расскажите, что вы услышали?

-Когда-то с нее начиналась передача «В гостях у сказки».

(Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях). Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра.

2.Актуализация опорных знаний и выявление затруднения в новых учебных действиях. (10 мин.)

Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности.

Подвести учащихся к осознанию причины возникших затруднений.

Сегодня мы поговорим о цветке. Цветке неизвестном. Необычном. Сказочном. Непохожем на другие цветы. Он светился живым мерцающим огнем, а его аромат был подобен голосу маленькой неизвестной жизни.

Автор сказки-были — Андрей Платонович Платонов, писатель, критик. Он умел в обыкновенных буднях увидеть сказочные картины мира природы. Философ доброго, гуманного понимания смысла жизни, все произведения Платонова-сказочника о труде и человеческом сострадании. Сегодня перед нами откроется мир мудрой платоновской прозы. Ведь прав А. Платонов: «От сказки душе счастье, а уму раздумье».

2.Посмотрите на портрет писателя.

— Что вы скажете об этом человеке?

-Какие черты лица наиболее выразительны?

-Где родился писатель и что мы узнаём о его семье? (сообщение ученика).

— Каково значение слова псевдоним?

Какими чертами обладает любая сказка? ( Вымысел, Занимательность, Поучительность)

— Подберите, пожалуйста, синонимы к слову «неизвестный». ( Неведомый, незнакомый)

— Какие цветы мы называем неизвестными?

— А как вы думаете, о чём может быть произведение с таким названием?

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Построение проекта выхода из затруднения. (8 мин.)

Организовать работу по постановке учебной задачи.

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

На протяжении веков люди сделали множество важных открытий. Континенты, острова, древние цивилизации, звёзды, законы природы, новые виды растений и многое – многое другое – столько всего уже открыто на земле.

Читайте также:  Зайнаб махаева цветок любви перевод

Любой человек, всматривающийся в окружающий мир, пытающийся разобраться в самом себе, способен что-то открывать.

—Делали ли вы когда-нибудь открытия? Расскажите о них.

Сегодня на уроке мы познакомимся с вами со сказкой — былью А. А.Платонова «Неизвестный цветок», подумаем, о каком открытии идёт в ней речь.

Рассказ, над которым мы будем работать, — это нравственная заповедь, точнее заповеди, обращенные к нам, потомкам А. Платонова. Наша цель – попытаться понять эти заповеди, основываясь на осмысленном чтении рассказа

Регулятивные: контролируют учебную деятельность, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.Реализация проекта (8-10 мин.)

Организовать выбор способа и средств реализации учебной задачи.

Сказка в актёрском исполнении.

— Какое чувство вызывает у вас описание одинокого цветка?

— Какой эпизод вам понравился больше всего? Были ли такие эпизоды, при чтении которых вам становилось грустно?

— Меняется ли настроение повествователя к концу сказки?

— О каком открытии идёт речь в произведении А. Платонова?

— Кого бы вы назвали главным героем сказки?

— На какие части вы бы разделили текст? Как их можно озаглавить?

Прочитайте выразительно фрагмент сказки с начала до слов «…и уносил его запах с собою».

Какое настроение вызывает описанный автором пейзаж? Как цветок боролся, чтобы выжить? На какой антитезе построен первый фрагмент? Выполните задание 1 из раздела учебника «Развиваем свою речь». Какой символический смысл заключён в борьбе цветка за жизнь? Ответьте на вопрос 1 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Прочитайте по ролям фрагмент сказки со слов «И вот однажды поутру…» до слов «Это он так дышит». Ответьте на вопрос 2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Что общего было у Даши и цветка? Что можно сказать о душевных качествах девочки? Какой символический смысл заключён в том, что цветок был «на других непохожий»? Можно ли соотнести жизнь цветка с человеческой жизнью? Аргументируйте своё мнение. Ответьте на вопрос 2 из раздела учебника «Развиваем свою речь».

Группа 3. Автор. Прочитайте выразительно финальный фрагмент рассказа со слов «Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка…»до конца сказки. Что общего у цветка и автора? Объясните свою позицию. Почему автор сравнивает цветок с героем? Каким должен быть герой в представлении автора? Какой символический смысл в том, что пионеры удобряли землю на пустыре, заботясь о цветке? Как, по мнению автора, связаны понятия «жизнь» и труд»? Какой символический смысл в том, что цветок зимой умер, но весной появился новый? Ответьте на вопросы 3,4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

5.Первичное закрепление с выполнением самостоятельной работы и проверкой. (8-12 мин.)

Организовать усвоение учащимися нового знания и работу по включению нового способа действий в систему знаний.

Развитие понятия об образе-символе.

Практическая работа. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «символ».

Составление цитатной таблицы.

Скромность, не понят миром

Трудности, невзгоды, непризнанность

Доброта, душевная чистота, трудолюбие, любовь

Обсуждение иллюстраций учебника к сказке-были.

Познакомьтесь с высказываниями известных людей. Подумайте, с какими эпизодами или частями сказки А.П. Платонова их можно было бы соотнести. Почему?

Люди, у которых свое горе, умеют утешать других.

Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их.

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец её. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием

– В чём убеждает Платонов читателя данной сказки-были? Какова идея сказки?

– Прочитайте записи, которые были сделаны сразу после знакомства с произведением А. Платонова. Изменилось ли твое мнение после разговора в классе? Почему?

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Организовать работу по оценке учащимися результатов своей деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Проинформировать учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание на выбор:

Выполнить творческое задание. Создать письменный монолог Даши (или цветка) на тему «Жизнь на пустыре».

Создать собственные иллюстрации к сказке А. Платонова Неизвестный цветок».

Прочитать 1-2 рассказа Платонова, например «Цветок на земле», «Корова». (По выбору). Ответить на вопросы: «Чем не похожи на других герои Платонова?», «Почему им трудно жить?»

Регулятивные: соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Источник

Adblock
detector