Меню

Каким швом вы выполните серединку цветка 8 класс

§ 18. Художественная гладь

Художественная гладь — это двусторонняя гладь с эффектом светотени. Плавный переход от одного цвета к другому достигается применением редкой глади — заполнением мотива стежками разной длины очень тонкими нитками для вышивания различных цветов. При этом сначала стежками разной длины нитью одного цвета заполняется часть формы, а затем нитью другого, близкого к исходному цвету тона заполняются промежутки, образованные стежками неодинаковой длины.

Стежки в вышивке ориентированы следующим образом: лепестки цветов — радиально к центру, листья — по направлению прожилок, лицо человека — по расположению лицевых мышц, животные — по росту шерсти. Для выбора цветового решения в мотиве можно пользоваться художественными открытками, картинами художников.

Лепестки начинают вышивать нитками светлого тона в одно сложение. Направление стежков делают к центру цветка, чередуя короткие и длинные стежки, чтобы между ними легче проложить стежки другого тона и для лучшего их слияния.

Второй ряд стежков (от края лепестка) надо выполнять редкой гладью нитками более тёмного тона, что создаёт видимость вогнутости лепестка к центру. Для большей глубины делают два-три стежка от центра самым тёмным тоном (рис. 31).

Рис. 31. Художественная гладь

Чтобы лепестки не казались плоскими, одну их сторону вышивают светлыми нитками, другую — более тёмными или же затемняют по краю. Это создаёт впечатление изогнутости лепестка. Отвернутую, тыльную, часть лепестка вышивают самыми светлыми нитками.

Не стоит все лепестки выполнять одинаково — такая работа выглядит однообразной. Лучше несколько лепестков вышить с преобладанием одного тона — самого светлого тёплого оттенка, а оставшуюся часть — более тёмным холодным оттенком.

Зубчатые листья при вышивке делят на две половины, по прожилке, и каждую начинают застилать гладью от верхушки листа наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа. Одну сторону можно вышить сначала светлой зеленью, добавляя постепенно к средней жилке тёмные тона, а другую — так, чтобы возле средней жилки был средний тон зелени. Получится лист с углублением по средней линии. При вышивке края листа светлой зеленью в некоторых местах доходят ею до средней жилки и получают выпуклую поверхность или наоборот — тёмным по светлому, чтобы получить углубление.

Практическая работа № 16

Материалы и инструменты: однотонная льняная ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, напёрсток.

Задание. Выполнить вышивку в технике художественной глади.

  1. Переведите на ткань изображение цветка шиповника (рис. 32).
  2. Вышейте лепесток и листик нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета.
  3. Вышейте цветок шиповника нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета. Серединку цветка выполните «узелками» двух тонов.

Источник

§ 18. Художественная гладь

Художественная гладь — это двусторонняя гладь с эффектом светотени. Плавный переход от одного цвета к другому достигается применением редкой глади — заполнением мотива стежками разной длины очень тонкими нитками для вышивания различных цветов. При этом сначала стежками разной длины нитью одного цвета заполняется часть формы, а затем нитью другого, близкого к исходному цвету тона заполняются промежутки, образованные стежками неодинаковой длины.

Стежки в вышивке ориентированы следующим образом: лепестки цветов — радиально к центру, листья — по направлению прожилок, лицо человека — по расположению лицевых мышц, животные — по росту шерсти. Для выбора цветового решения в мотиве можно пользоваться художественными открытками, картинами художников.

Лепестки начинают вышивать нитками светлого тона в одно сложение. Направление стежков делают к центру цветка, чередуя короткие и длинные стежки, чтобы между ними легче проложить стежки другого тона и для лучшего их слияния.

Читайте также:  Нарцисс цветок чей символ

Второй ряд стежков (от края лепестка) надо выполнять редкой гладью нитками более тёмного тона, что создаёт видимость вогнутости лепестка к центру. Для большей глубины делают два-три стежка от центра самым тёмным тоном (рис. 31).

Рис. 31. Художественная гладь

Чтобы лепестки не казались плоскими, одну их сторону вышивают светлыми нитками, другую — более тёмными или же затемняют по краю. Это создаёт впечатление изогнутости лепестка. Отвернутую, тыльную, часть лепестка вышивают самыми светлыми нитками.

Не стоит все лепестки выполнять одинаково — такая работа выглядит однообразной. Лучше несколько лепестков вышить с преобладанием одного тона — самого светлого тёплого оттенка, а оставшуюся часть — более тёмным холодным оттенком.

Зубчатые листья при вышивке делят на две половины, по прожилке, и каждую начинают застилать гладью от верхушки листа наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа. Одну сторону можно вышить сначала светлой зеленью, добавляя постепенно к средней жилке тёмные тона, а другую — так, чтобы возле средней жилки был средний тон зелени. Получится лист с углублением по средней линии. При вышивке края листа светлой зеленью в некоторых местах доходят ею до средней жилки и получают выпуклую поверхность или наоборот — тёмным по светлому, чтобы получить углубление.

Практическая работа № 16

Материалы и инструменты: однотонная льняная ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, напёрсток.

Задание. Выполнить вышивку в технике художественной глади.

  1. Переведите на ткань изображение цветка шиповника (рис. 32).
  2. Вышейте лепесток и листик нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета.
  3. Вышейте цветок шиповника нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета. Серединку цветка выполните «узелками» двух тонов.

Источник

§ 18. Художественная гладь

Художественная гладь — это двусторонняя гладь с эффектом светотени. Плавный переход от одного цвета к другому достигается применением редкой глади — заполнением мотива стежками разной длины очень тонкими нитками для вышивания различных цветов. При этом сначала стежками разной длины нитью одного цвета заполняется часть формы, а затем нитью другого, близкого к исходному цвету тона заполняются промежутки, образованные стежками неодинаковой длины.

Стежки в вышивке ориентированы следующим образом: лепестки цветов — радиально к центру, листья — по направлению прожилок, лицо человека — по расположению лицевых мышц, животные — по росту шерсти. Для выбора цветового решения в мотиве можно пользоваться художественными открытками, картинами художников.

Лепестки начинают вышивать нитками светлого тона в одно сложение. Направление стежков делают к центру цветка, чередуя короткие и длинные стежки, чтобы между ними легче проложить стежки другого тона и для лучшего их слияния.

Второй ряд стежков (от края лепестка) надо выполнять редкой гладью нитками более тёмного тона, что создаёт видимость вогнутости лепестка к центру. Для большей глубины делают два-три стежка от центра самым тёмным тоном (рис. 31).

Рис. 31. Художественная гладь

Чтобы лепестки не казались плоскими, одну их сторону вышивают светлыми нитками, другую — более тёмными или же затемняют по краю. Это создаёт впечатление изогнутости лепестка. Отвернутую, тыльную, часть лепестка вышивают самыми светлыми нитками.

Не стоит все лепестки выполнять одинаково — такая работа выглядит однообразной. Лучше несколько лепестков вышить с преобладанием одного тона — самого светлого тёплого оттенка, а оставшуюся часть — более тёмным холодным оттенком.

Зубчатые листья при вышивке делят на две половины, по прожилке, и каждую начинают застилать гладью от верхушки листа наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа. Одну сторону можно вышить сначала светлой зеленью, добавляя постепенно к средней жилке тёмные тона, а другую — так, чтобы возле средней жилки был средний тон зелени. Получится лист с углублением по средней линии. При вышивке края листа светлой зеленью в некоторых местах доходят ею до средней жилки и получают выпуклую поверхность или наоборот — тёмным по светлому, чтобы получить углубление.

Читайте также:  Чем удивительны герои рассказа платонова неизвестный цветок

Практическая работа № 16

Материалы и инструменты: однотонная льняная ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, напёрсток.

Задание. Выполнить вышивку в технике художественной глади.

  1. Переведите на ткань изображение цветка шиповника (рис. 32).
  2. Вышейте лепесток и листик нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета.
  3. Вышейте цветок шиповника нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета. Серединку цветка выполните «узелками» двух тонов.

Источник

§ 18. Художественная гладь

Художественная гладь — это двусторонняя гладь с эффектом светотени. Плавный переход от одного цвета к другому достигается применением редкой глади — заполнением мотива стежками разной длины очень тонкими нитками для вышивания различных цветов. При этом сначала стежками разной длины нитью одного цвета заполняется часть формы, а затем нитью другого, близкого к исходному цвету тона заполняются промежутки, образованные стежками неодинаковой длины.

Стежки в вышивке ориентированы следующим образом: лепестки цветов — радиально к центру, листья — по направлению прожилок, лицо человека — по расположению лицевых мышц, животные — по росту шерсти. Для выбора цветового решения в мотиве можно пользоваться художественными открытками, картинами художников.

Лепестки начинают вышивать нитками светлого тона в одно сложение. Направление стежков делают к центру цветка, чередуя короткие и длинные стежки, чтобы между ними легче проложить стежки другого тона и для лучшего их слияния.

Второй ряд стежков (от края лепестка) надо выполнять редкой гладью нитками более тёмного тона, что создаёт видимость вогнутости лепестка к центру. Для большей глубины делают два-три стежка от центра самым тёмным тоном (рис. 31).

Рис. 31. Художественная гладь

Чтобы лепестки не казались плоскими, одну их сторону вышивают светлыми нитками, другую — более тёмными или же затемняют по краю. Это создаёт впечатление изогнутости лепестка. Отвернутую, тыльную, часть лепестка вышивают самыми светлыми нитками.

Не стоит все лепестки выполнять одинаково — такая работа выглядит однообразной. Лучше несколько лепестков вышить с преобладанием одного тона — самого светлого тёплого оттенка, а оставшуюся часть — более тёмным холодным оттенком.

Зубчатые листья при вышивке делят на две половины, по прожилке, и каждую начинают застилать гладью от верхушки листа наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа. Одну сторону можно вышить сначала светлой зеленью, добавляя постепенно к средней жилке тёмные тона, а другую — так, чтобы возле средней жилки был средний тон зелени. Получится лист с углублением по средней линии. При вышивке края листа светлой зеленью в некоторых местах доходят ею до средней жилки и получают выпуклую поверхность или наоборот — тёмным по светлому, чтобы получить углубление.

Практическая работа № 16

Материалы и инструменты: однотонная льняная ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, напёрсток.

Задание. Выполнить вышивку в технике художественной глади.

  1. Переведите на ткань изображение цветка шиповника (рис. 32).
  2. Вышейте лепесток и листик нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета.
  3. Вышейте цветок шиповника нитью в одно сложение, применяя не менее трёх тонов каждого цвета. Серединку цветка выполните «узелками» двух тонов.
Читайте также:  Яблоневый цветок символ победы

Источник

§ 19. Вышивание натюрморта

Натюрмортом художники называют картину с изображением крупным планом срезанных цветов и фруктов, битой дичи, рыбы и других неодушевлённых предметов. Натюрморт — это живописный жанр, но его можно вышить и на ткани.

Для вышивания натюрморта подбирают подходящую по фактуре и цвету ткань, которая должна служить фоном, подчёркивая вышивку, но не сливаясь с ней. Например, нельзя брать белый фон для вышивки белых ромашек. В то же время чёрный фон для них слишком контрастен. Лучше выбрать ткань светло-коричневого или серого цвета. Чтобы показать игру света и тени в предметах натюрморта, нужны тонкие нитки мулине или шёлка различных цветов и оттенков.

Листья (рис. 33) в натюрморте вышивают нитками различных оттенков: весеннюю зелень — нежными, светлыми тонами, осенние листья — красновато-жёлтыми, бурыми или тёмно-зелёными с синевой.

Рис. 33. Вышивание листьев: а — ленточных, б — зубчатых, фигурных и резных, в — круглых; 1 — самый светлый тон ниток, 2 — более тёмный, 3 — самый тёмный

Ленточные листья (рис. 33, а) выполняют художественной гладью, укладывая стежки вдоль листа. Выпуклые места вышивают более светлыми тонами, углубления — более тёмными, вливая один тон в другой без резких переходов, выделяя среднюю жилку листа светлым или тёмным тоном.

Зубчатые, фигурные и резные листья (рис. 33, б) при вышивке делят на две половинки по жилке и каждую часть застилают, начиная от верхушки листа, наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа.

Круглые листья (рис. 33, в) выполняют от края к центру, располагая стежки по радиусу.

Цветы имеют самую разнообразную форму. Даже в одном цветке лепестки могут быть разными по величине, форме и окраске. Любые лепестки выполняют стежками от края к центру цветка. На изгибах и отворотах направление стежков меняется соответственно форме изгиба лепестка. Направление жилок в живом цветке указывает направление стежков в вышивке.

Края лепестков вышивают с настилом. Для этого предварительно прокладывают по контуру лепестка два ряда прямых стежков и вышивают крупными гладевыми стежками по форме лепестка к центру цветка, согласуя тона ниток с природными тонами и освещением. Серединки цветов с мелкими тычинками выполняют «узелками» в одну нитку и один оборот, крупные тычинки — в несколько оборотов или швом «рококо». Пестик и коробочку вышивают одним из видов глади в зависимости от их формы.

Вначале выполняют весь рисунок вчерне (наброском). Не рекомендуется вышивать какую-либо деталь окончательно, потому что даже качественно выполненный цветок будет выглядеть плохо, если он не сочетается с другими деталями рисунка. Один из законов композиции — подчинение второстепенного главному. После того как наброском выполнен весь рисунок, надо снять работу с пялец, внимательно осмотреть её всю и каждую деталь рисунка отдельно, чтобы выявить все недоработки. Замеченные недостатки надо поправить. Это легко сделать, если вышивку выполнять стежками, не плотно прилегающими друг к другу. При этом есть возможность добавить стежки нужного (более тёмного или светлого) тона, чтобы не пропадали и не выпячивались отдельные детали рисунка. Лепестки, расположенные на композиции ближе, должны быть светлее, а дальние — темнее. В тех местах, где стебелёк проходит за цветком, нужно затемнить его нитками тёмно-зелёного или коричневого цвета — по законам световоздушной перспективы. Лепестки на этом тёмном стебельке будут казаться ещё светлее.

Новые слова и понятия

Натюрморт; листья ленточные, зубчатые, фигурные, резные, круглые; набросок.

Источник

Adblock
detector