Меню

Как пионеры помогли цветку неизвестный цветок

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 20 января 2022 г.

А. Платонов «Неизвестный цветок», ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 49-50

Андрей Платонов «Неизвестный цветок»

1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно«. Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами«.

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

3. Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Отзыв на сказку-быль «Неизвестный цветок» для 6 класса.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Платонов «Неизвестный цветок» (ГДЗ) ответы на вопросы

­Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Читайте также:  Мелодия цветка из смешариков ноты

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно». Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».


Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

В чём смысл концовки сказки-были?

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Урок литературы по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 145 города Донецка»

Урок литературы в 6 классе по произведению

Читайте также:  Украли цветок что делать

А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Тема: «Неизвестный цветок». Единение добра, красоты и труда в сказке.

Цель: помочь учащимся проанализировать сказку-быль А.П. Платонова,

Развивать образное мышление, умение анализировать и делать выводы, устную и письменную речь, творческие способности учащихся,

Воспитывать понимание ценности жизни, чувство любви ко всему живому, способность сострадать.

Оборудование: учебник, портрет А.П. Платонова, мультимедийная презентация, коллаж «Неизвестный цветок», рисунки учащихся.

Формы и методы работы на уроке: прием «тонкие и толстые вопросы», кластер, синквейн, прием «незаконченное предложение».

Жизнь — это слабый отблеск времени между двумя вечностями.

Жизнь есть только там, где есть любовь.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем открытом уроке! На прошлом уроке мы познакомились с биографией Андрея Платоновича Платонова и дома вы должны были прочитать его сказку-быль «Неизвестный цветок». Сказка-быль создана Платоновым в 1950 году, в самом конце его творческого пути. Это своеобразный итог жизни писателя, последний совершенный мазок мастера.

Вы нарисовали прекрасные рисунки к произведению, которые мы видим на доске. Сегодня мы будем работать над этим замечательным произведением.

ІІ Объявление темы и цели урока.

Итак, тема нашего урока — «Неизвестный цветок». Единение добра, красоты и труда в сказке.

Как вы думаете, каковы же будут цели урока?

2. Предполагаемые ответы учащихся:

Понять, что автор хотел нам сказать своим произведением.

Верно, молодцы! Все это мы будем делать на нашем уроке. Итак, отправляемся в путь познания и открытия нового!

ІІІ Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите, ребята, на эпиграфы, написанные на доске. Скажите, как вы их понимаете?

2. Предполагаемые ответы учащихся:

Жизнь – очень короткий промежуток времени.

Самое главное в жизни – любовь.

Жизнь очень коротка, нужно ценить каждый ее миг.

Действительно, жизнь – это всего лишь миг в вечности, поэтому жизнь – огромная ценность, дарованная нам свыше. Речь на нашем уроке пойдет о жизни, ее смысле, о доброте, красоте и любви.

ІV Актуализация опорных знаний учащихся.

Андрей Платонович Платонов назвал свое произведение «Неизвестный цветок» сказкой-былью. Давайте вспомним, что мы знаем о сказке.

(Сказка – один из жанров устного народного творчества. Это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.)

(Сказки бывают народные и литературные или авторские.)

— Что такое литературная сказка?

(Литературная сказка – это авторское произведение, часто основанное на фольклорных источниках.)

— Чем она отличается от народной?

(Ее отличие от народной сказки состоит в том, что у произведения есть конкретный автор, она записана, а не передается из уст в уста и имеет один вариант.)

(Это то, что было на самом деле, реальные события.)

V Восприятие обучающимися учебного материала.

1. Прием «Толстые и тонкие вопросы».

Что цветок делал днем, а что – ночью?

Когда цветок распустил венчик?

Как девочка Даша нашла цветок?

Как пионеры помогли цветку?

Как изменился пустырь на следующее лето?

Почему цветок неизвестный?

Как цветку удавалось выжить на камнях и глине?

Почему Даша решила найти цветок?

Как девочка отнеслась к цветку?

Почему пионеры решили помочь цветку?

Почему новый неизвестный цветок немного лучше и прекраснее прошлогоднего?

Учащиеся заранее были разбиты на группы и выбрали спикера.

(из ветра упало семечко, долго томилось, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти)

2) Как выглядел цветок в свои обычные дни?

(маленький, он вырастил большие листья)

3) Как выглядел цветок, когда ему было плохо?

(листья переставали быть зелеными, одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета).

4) Как выглядел венчик цветка?

(он был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды)

5) Каким был аромат цветка?

(благоуханным, тихий запах, «как зовущий голос маленькой неизвестной жизни»)

6) Как разговаривает маленький цветок?

(тихо, неуверенно, не хочет обидеть девочку молчанием)

2) Почему говориться, что цветок трудился?

(он все делал для того, чтобы не умереть – днем сторожил ветер, а ночью росу)

3) Как описывается внутреннее состояние цветка?

(ему было больно от голода и усталости)

4) Как автор объясняет, почему цветок жил?

(он был терпелив, превозмогал боль для того, чтобы жить, каждый день совершает маленький подвиг)

(он изображен как живое существо, чувствует, говорит)

1 ) Почему Даша шла мимо пуст ы ря?

(она заскучала по матери и написала ей письмо, понесла его утром на станцию мимо пустыря)

2) Почему Даша пошла на аромат цветка?

(она вспомнила сказку мамы о цветке, который грустил по матери, он плакать не мог, в благоухании проходила его грусть)

3) Почему девочка поцеловала цветок?

(он был так прекрасен и беспомощен, одинок, Даша восхищалась его упорством)

4) Почему Даша приводит на пустырь пионеров?

(она хочет помочь цветку выжить, чтобы у него появились прекрасные дети)

5) Какие качества Даши вы можете назвать?

Читайте также:  Конспект по аппликации красивый цветок для мамы в средней группе

(доброта, милосердие, помощь слабым, сострадание)

І V группа. Язык произведения. Выразительные средства речи.

1) Какие выразительные средства речи использует автор?

(эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры)

2) Приведите примеры каждого тропа.

3) Найдите, какие слова повторяются. Для чего автор использует этот прием?

(слово «один», чтоб подчеркнуть необычность цветка, слово «маленький», чтоб показать его беззащитность, слабость)

4) Почему венчик цветка сравнивается со звездой?

(звезда — символ тепла, надежды, спасения, недаром есть выражение «путеводная звезда)

Подведение итогов в работе групп. Спикеры представляют работу группы в виде коротких выступлений.

3. Работа над кластером «Неизвестный цветок» под музыку

П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Красота, добро, надежда, жизнь, любовь, вера, труд.

— О чем же сказка-быль «Неизвестный цветок»?

(о надежде, о преодолении трудностей, о желании жить)

— Чему учит нас это произведение?

(что все в мире живое, все нужно любить и понимать, учит верить в свои силы и преодолевать все препятствия на жизненном пути, что самая большая ценность – это жизнь)

5. Творческая работа учащихся – составление синквейна «Неизвестный цветок».

2 строка – маленький, неизвестный

3 строка – живет, трудится, радуется

4 строка – ценит каждое мгновение жизни

VІ Закрепление изученного материала.

2. Где приютилось семечко, принесенное ветром?

В в ямке меж камней и глиной.

3. Почему цветок вырастил большие листья?

А чтоб ловить больше солнца;

В чтоб ветер не смог его сломать.

4. Как обозначалось мученье цветка?

Б он сгибался до самой земли;

В листья становились разного цвета.

5. С чем сравнивается венчик цветка?

7. Кому написала письмо девочка?

8. Сколько дней работали пионеры на пустыре?

9. Каким был пустырь на другое лето?

В он зарос травами и цветами.

10. Каким был новый цветок?

Б похожим на остальные цветы;

В немного лучше его и еще прекраснее.

VІІ Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Прием «Незаконченное предложение».

1) Пересказать сказку-быль от лица цветка или Даши.

2) Заполнить таблицу «Реальное и сказочное в произведении

Завершить наш урок я хочу пожеланиями, которые спрятаны в лепестках нашего прекрасного цветка на доске. Давайте же прочитаем эти пожелания.

(ученики отрывают лепестки и с обратной стороны читают пожелания)

1) Желаю вам быть такими же неповторимыми, как неизвестный цветок!

2) Желаю вам совершать добрые дела, как пионеры!

3) Желаю вам ценить жизнь так, как неизвестный цветок!

4) Желаю вам быть такими же неравнодушными, как Даша!

5) Желаю вам никогда не быть одинокими!

6) Желаю вам жить в любви и гармонии с миром!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 849 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 15.02.2017 2064
  • DOCX 25 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Патока Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Инфоурок стал резидентом Сколково

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector