Меню

Имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника семейство бобовые

Имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника семейство бобовые

Вставьте в текст «Семейство Бобовые» пропущенные термины из предло¬женного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо¬вательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Бобовые — семейство________(А) растений порядка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие — кисть или головка. Цветки с________(Б) чашечкой и венчиком, как правило —__________(В)-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — вёслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одногнёздный плод с расположенными в ряд семенами называется________(Г). Семена, как правило, — без эндосперма с крупными _____________(Д).

1) стручок 2) боб 3) семядоля 4) однодольный
5) пятичленный 6) четырехчленный 7) двудольный 8) двусторонний

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Бобовые — семейство двудольных растений порядка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие — кисть или головка. Цветки с пятичленной чашечкой и венчиком, как правило — двусторонне-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — вёслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одногнёздный плод с расположенными в ряд семенами называется боб. Семена, как правило, — без эндосперма с крупными семядолями.

Источник

—>Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины —>

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

Задания с выбором одного верного ответа

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, — это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

А 9. Сложные листья характерны для семейства

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод — стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

Читайте также:  Сообщение про цветок ирис 4 класс

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

А 23. К однодольным относят

А 24. К одному семейству относятся

А 25. К однодольным растениям не относится

А 26. К семейству Крестоцветные относится

А 27. К семейству Бобовые относится

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

А 29. Плод боб у

А 30. Лук репчатый относится к семейству

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

А 32. К семейству Мотыльковые относится

А 33. К семейству сложноцветных относится

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

А 35. Цветки у одуванчика

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

Задания с выбором трех верных ответов.

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

Д) плод стручок или стручочек

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Установите соответствие.

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

6) плод ягода или коробочка

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

Задания со свободным ответом.

С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

Читайте также:  Весенний цветок технология 1 класс школа россии презентация

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Источник

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

Семейство Бобовые (Мотыльковые)

Семейство Бобовые (Мотыльковые) объединяет около 12 тыс. видов растений.

Жизненные формы: деревья, кустарники, полукустарники и травянистые растения.

Листья: перистосложные, пальчатосложные, тройчатые (трилистники клевера) и простые листья.

Цветки: среднего размера или мелкие. Мелкие цветки собираются в соцветия в виде кисти, головки. Цвет­ки у бобовых неправильные, имеют одну ось симметрии. Околоцветник двой­ной: чашечка состоит из 5 сросшихся чашелистиков, венчик — из 5 лепестков. Два из них — сросшиеся, три — расположены свободно. Части венчика имеют специальные названия (рис. 1). Верхний крупный лепесток называется пару сом, два боковых — весла, а два нижних (срос­шихся) — лодочка. В лодочке расположен пестик, окруженный 10 тычинками. У многих бобовых растений 9 тычинок из 10 срослись тычи­ночными нитями, а одна тычинка свободная. У некоторых бобовых все тычинки срослись тычиночными нитями или все 10 — свободные. Пестик состоит из рыльца, столбика и завя­зи, как у большинства цветковых растений. Формула цветка: Ч(5)Л3+(2)Т(9+1) П1.

Рис.1 Строение и диаграмма цветка семейства бобовые.

Многие растения семейства бобовых опыля­ются насекомыми, но есть и самоопыляющиеся виды (горох посевной).

Плод сухой — боб (рис.2). При созревании плод раскрывается и рассыпает семена.

Благодаря высокому содержанию белков бобовые используются как овощные (бобы обыкновенные, фасоль, соя, горох и др.), а также кормовые растения (клевер, люцерна, эспарцет, донник) (рис.3). Очень питательны земля­ной орех (арахис) и нут. В медици­не широко используется корень солодки голой (лакричный корень). Среди бобовых встреча­ются декоративные виды (акация, душистый горошек) и ядовитые (брунец).

Рис.3 Представители семейства бобовые.

Клевер — ценное кормовое растение (рис.4). Его можно встретить на всех лугах. Встре­чаются и прямостоячие, и вьющиеся виды стеб­лей. Листья тройчатые. Соцветие — головка.

Замечательная особенность растений семейст­ва бобовых — на их корнях имеются клубеньки с клубеньковыми бактериями, которые по­глощают свободный азот из воздуха и усваи­вают его. После отмирания рас­тений почва обогащается азотсодержащими веществами, т. е. повышается ее плодородие. Растение получает от бактерий растворимые соединения азота, а бактерии — готовые орга­нические вещества, синтезируемые растением. Такую форму совместного существования назы­вают симбиозом (рис.5).

Рис.5 Клубеньковые бактерии на корнях бобовых.

Биологический русско-английский глоссарий

Источник

—>Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины —>

Тема: «Семейства покрытосеменных растений».

Выберите один правильный ответ

А1. Посев кукурузы после бобовых ведёт к повышению её урожая, так как почва

  1. содержит много белковых соединений
  2. освобождена от сорняков
  3. обогащена азотными соединениями
  4. становится более рыхлой

А2. У капусты, редиса и репы плод –

А3. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

  1. являются накопителями влаги в почве
  2. оставляют после себя мало сорняков
  3. обогащают почву калием
  4. обогащают почву азотом

А4. Какой признак характерен для семейства бобовых

  1. наличие мочковатой корневой системы
  2. наличие на корнях клубеньковых бактерий
  3. небольшая поверхность корневых волосков
  4. слаборазвитый главный корень

А5. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений

  1. строение корневой системы
  2. внутреннее строение стебля
  3. строение цветка и плода
  4. жилкование листьев
Читайте также:  Как оформить букет из одного цветка хризантема

А6. К какому семейству относят перец и физалис

  1. паслёновых
  2. крестоцветных
  3. розоцветных
  4. астровых

А7. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина

А8. Какое растение относят к семейству розоцветных

А9. Для цветковых растений семейства Крестоцветные характерен венчик из:

  1. трёх лепестков
  2. четырёх лепестков
  3. пяти лепестков
  4. шести лепестков

А10. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:

А11. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое

А12. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

  1. одинаковые потребности в воде и освещении
  2. сходное строение побегов
  3. цветки имеют сходное строение
  4. стержневая корневая система

А13. Растения семейства бобовых

  1. имеют плоды ягоды или коробочки
  2. существуют только в виде травянистых форм
  3. имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
  4. способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А14. Большинство лилейных –

  1. многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
  2. многолетние травянистые растения с клубнями или корневищами
  3. однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой
  4. однолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

А15. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

А16. К одному семейству принадлежат:

  1. фасоль, морковь, картофель
  2. горох, капуста, перец
  3. баклажан, перец, томат
  4. редька, тыква, подсолнух

А17. К одному семейству растений относятся:

  1. капуста и картофель
  2. вишня и роза
  3. перец и клевер
  4. редис и томат

А18. Характерным признаком, какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

  1. крестоцветные
  2. сложноцветные
  3. бобовые
  4. злаковые

А19. Почему злаки относят к классу однодольных?

  1. имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника
  2. имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
  3. имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
  4. плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

А20. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства

  1. крестоцветных
  2. розоцветных
  3. сложноцветных
  4. паслёновых

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Растения семейства лилейных можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягода или коробочка

Е) образованию плодов – орех или стручок

В2. Выберите три верных ответа из шести.

Растения семейства Капустных (Крестоцветных) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырёхчленного типа

В) цветок пятичленного типа

Д) плод стручок или стручочек

В3. Вберите три верных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства крестоцветных наличием

А) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода – стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В4. Установите соответствие между семействами злаков и бобовых и культурными растениями – представителями этих семейств.

В5. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:

В6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

Дайте краткий ответ на вопрос.

С1. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

С2. В чём сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковых и Сложноцветных?

С3. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

С4. В чём сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?

Источник

Adblock
detector