Меню

Характеристика данилушки в каменном цветке

Какова характеристика Данилы из сказки «Каменный цветок» П.П. Бажова?

Какова характеристика Данилы-мастера из сказки «Каменный цветок» П.П. Бажова?

Охарактеризуйте Данилу-мастера из сказки «Каменный цветок» или «Медной горы хозяйка»

Данил из сказки «Каменный цветок» описан, как трудолюбивый молодой человек, но очень задумчивый и мечтательный. Его даже убрали из слуг, так как он отличался нерасторопностью, позже его отстранили от пастушьего дела, так как и там он отвлекался и начинал мечтать глядя на природную красоту.

Так же Даниил описан, как хороший мастер своего дела, которое ему по душе. Всего парень добился сам.

К сказке подходит такая пословица: «Неторопливая работа указывает на искусного мастера».

Данила из сказа Бажова «Каменный цветок» с детства рос хоть и хиленьким, но мечтательным пареньком. Он казался неспособным к физическому труду: не мог угождать ни на службе, ни следить за коровами. В результате чего паренька изгнали и из слуг, и из пастухов, и направили в подмастерья к старому мастеру Прокопьичу.

В ученье у Прокопьича Данила проявил все свои таланты: она показал себя внимательным и трудолюбивым подмастерьем, благодаря чему смог стать уважаемым в округе мастером.

Однако такая зацикленность на работе Данилы сыграла с ним злую шутку: парень слишком увлекся тонкостями малахитового дела, в результате чего он увидел Хозяйку Медной горы и отказался от радостей земной жизни.

Данила — человек не простой, необычный, человек творческий, с богатым внутренним миром, одаренный и талантливый. В то же время он трудолюбив, ведь ни один талант не разовьется в человеке без трудолюбия. Он мечтателен и постоянно погружен в свои собственные мысли. Он очень серьезно относится к своей работе, ему нужно, чтобы все было идеально. Свой каменный цветок Данила делал очень долго, пытался добиться, чтобы он получился таким, каким он его задумал. Можно сказать, что он максималист. Он наблюдательный, любит природу, наблюдает за ней, это помогает ему в его работе, он раскрывает красоту камня. Бажов с большой любовью и уважением относится к Даниле-мастеру.

Данила ставил перед собой цель, добивался её упорно работая, не жалея себя, потому что он был не только настоящим профессионалом, мастером своего дела, но и очень трудолюбивым человеком, который смог действительно в своём деле добиться совершенства.

Данила рос с детства наблюдательным, мог аналитически мыслить, любил природу, умел её ценить и восхищаться ей, находя в ней особую неповторимую красоту.

Характеристика Данилы из сказки «Каменный цветок» П.П. Бажова:

Автор показывает Данилу в детстве хилым, слабым и даже несчастным ребенком. У читателя складывается ощущение, что Данила был даже изгоем. Даже на работу его никто не брал, считая его невнимательным и никчемным человеком.

Единственное, что у него получалось — это выразить себя через камень, поэтому и стал каменорезом. Здесь он был настоящим профессионалом, мастером своего дела. В итоге стал уважаемым мастером.

Он очень любит природу, наслаждается ее красотой, даже мечтает, когда любуется природой.

Автор с уважением относится к Даниле, подбирая слова, когда характеризует его.

Поставил перед собой цель и любой ценой выполнил. Не ленивый, трудолюбивый, упрямый. Захотел каменный цветок — вырезал из камня. Конечно, ему стоило и время, и силы потратить, и любовью пожертвовать, но задуманное сделал. Для себя сделал вывод, что смог, трудности преодолел, что невозможного нет.

Данила, герой сказа «Каменный цветок» с детских лет отличался наблюдательностью и вдумчивостью. Мальчик рос худеньким и не годился для тяжелой работы, его отрядили пасти коров, но и с этим делом Данилушка не справился. Он слишком много времени уделял наблюдением за природой,любил смотреть букашек, любил рассматривать цветы.

Читайте также:  Словосочетания в неизвестном цветке

Однако наблюдательность Данилы пригодилась ему, когда он стал учиться у Прокопьича. Мальчик хорошо понимал камни, видел где-что убрать, чтобы получилось красиво.

Данила стал мастером, его работы отличались большим вкусом и красотой. Про него можно сказать — талант, а обязательные составляющие любого таланта — терпенье и труд.

Данила -главный герой сказки «Каменный цветок» П.П. Бажова. Он был очень трудолюбивый, целеустремленный,вни­ мательный, вдумчивый, ко всему подходил основательно и всегда доводил начатое дело до конца. Лень ему была чужда. Данила также любил мечтать, это придавало ему сил. Ради любви он преодолел множество сложных испытаний.

Данила с детства проявлял такие черты характера, как: усидчивость, внимательность, он был очень любознательным ребенком.

Когда Данила вырос он стал настоящим профессионалом своего дела, его работы были настоящим искусством и отличались тонкостью и необычной красотой. Данила если уж взялся за дело, то доводил его до конца. Так и с каменным цветком мастер возился долго, он смог его сделать, но результат его совершенно не порадовал, поэтому он в отчаянии разбивает чашу.

Данила очень любит природу, он постоянно любуется цветами, находит их очень красивыми и гармоничными, также он любит камни, понимает как с ними работать.

Касаемо характеристики Данилы, главного героя сказа Бажова- Каменный цветок, то могу сообщить следующее.

Во- первых, Данила был настоящим профессионалом и мастером своего дела, он был трудолюбив и порой одержим идеей добиться совершенства в своей профессии.

Кроме всего прочего, в сказе Бажова указывается на то, что с детских лет Данила был очень наблюдательным ребёнком и имел склонность к аналитическому мышлению, то есть пытался не просто отметить для себя какое-то явление, но и понять, отчего, по какой причине это явление может происходить.

Данила любил природу и находил в ней много прекрасного и любовался её красотой.

Кстати, кто читал сказ Бажова- Горный мастер, тот знает, что Данила всё-таки вернулся в семью к своей Катерине и зажил с ней счастливо.

Я бы начала свой рассказ о Даниле с того, что он был сиротой, имел прозвище Недокормыш. Сам был худенький, но высокий для своих 12 лет. Лицом был красив и, как описывает героя Бажов, чистенький, т.е. аккуратный и опрятный.

А вот с работой не слишком складывались отношения мальчика. Данилка вроде и трудолюбивый мальчишечка был, а букашки и красота природы всегда его от дел отвлекали. Так не смог он приспособиться для службы в господском доме, не его это оказалось занятие бегать по господским поручениям. А с выпасом коров и вовсе беда приключилась. Так он увлекся любованием травинок, что совсем забыл про стадо, от чего часть коров пропала и его со старшим пастухом высекли.

Но, характер Данила с юных лет имел крепкий. Его когда секли, не смогли кнутом ни словечка из груди вырвать. Палач так рассвирепел, что его еле оттащили от Недокормыша, чтобы он его вовсе не убил своей плеткой.

Вот такой непростой и не сладкой оказалась жизнь у парнишки до того, как он попал в науку к Прокопьичу.

Можно еще добавить, что несмотря на сложную жизнь, мальчик оставался добрым, ласковым и находил радости во многих вещах. Например, он наловчился играть на дудочке, да так хорошо, что соседские бабы и девки только вздыхали от восхищения, слушая переливы его дудочки. И платили за доставленную красоту: кто новой рубашечкой, кто хлебушком. Т.е. простой народ любил и жалел мальчонку.

Читайте также:  Цветок парус любви кончики листьев сохнут

Каменный цветок. Сказ Бажова. Одно из самых известных его произведений.Как лично я понял, действие произведения проходит на Урале, то есть на поселениях в районе Уральских гор, где есть месторождения минерала Малахит.

Скорее всего, если ориентироваться на современные города и на залежи малахита, то это может быть район нынешнего города Нижний Тагил или город Полевской Свердловской области, возможно.

Исходя из приведенной цитаты, скорее всего, всё-таки это шде-то в районе города Нижний Тагил.

Касаемо главных герооев,то, конечно, это,в первую очередь Данила-мастер,он и вызывает самые тёплые чувства, возможно ещё и мастер Прокопьич и жена Данилы-мастера.

Сразу скажу об оформлении кроссворда по сказу Бажова: сначала рисуйте пустую сетку, затем пишите вопросы, после идет заполненный вариант кроссворда, а ниже уже пишутся одни ответы. В нашем случае, мы пропустим первый момент и перейдем к вопросам, которых получилось 20.

Какие написать вопросы для кроссворда по сказу Бажова «Хозяйка Медной горы»?

  1. Как Хозяйка велела назвать приказчика? 5 букв
  2. Чем (в форме чего) застыли слезы девки, когда она прощалась со Степаном? 8 букв
  3. Из-за чего приказчика прозвали на заводе «душной»? 5 букв
  4. По чему (как) парень смекнул, что перед ним на грудке руды девка сидит? 4 буквы
  5. За что Степану в первый раз обещали вольную? 5 букв
  6. Каким днем горняки пошли траву смотреть (диалект — жарища после дождя)? 5 букв
  7. Что велел приказчик давать Степану в забое, чтобы он не сдох? 7 букв
  8. Чем наградила горняка малахитница? 8 букв
  9. Из кого состояло войско «горной девки» в ед.ч.? 6 букв
  10. Самое дорогое место после Гумешек? 11 букв
  11. Одним словом — как назвать девку, что на месте спокойно не сидит (диалект)? 6 букв
  12. Возле чего нашли мертвого Степана? 6 букв
  13. Кому Хозяйка свое приданное показывала? 6 букв
  14. Из какого материала было сшито платье Хозяйки? 7 букв
  15. Чем парня в горе угощали? 2 буквы
  16. Кого не променял Степан на каменную девку? 5 букв
  17. Что затряслось у приказчика, когда он услышал слова Хозяйки Медной горы? 3 буквы
  18. Чем был медный изумруд, рассыпавшийся в прах, на самом деле? Что тайно хранил Степан? 5 букв
  19. Каким орудием Степа в забое помахивал, малахит добывал? 6 букв
  20. Рудная норма? 4 буквы

Заполненный вариант

1 — козел; 2 — зернышко; 3 — гниль; 4 — коса; 5 — глыба; 6 — парун; 7 — овсянка; 8 — шкатулка; 9 — ящерка; 10 — Красногорка; 11 — артуть; 12 — камень; 13 — Степан; 14 — малахит; 15 — щи; 16 — Настя; 17 — усы; 18 — слеза; 19 — каелка; 20 — урок

Источник

П.П. Бажов «Каменный цветок». Образ Данилушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: П.П. Бажов «Каменный цветок». Образ Данилушки.

Тип урока: усвоения новых знаний

· давать оценку своим действиям;

· уметь работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

· учить анализировать и выделять общее;

· уметь находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

· строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли.

· уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Читайте также:  У комнатной орхидеи появились цветки название этого процесса

· знать отличительные признаки сказа.

· владеть выявлением особенностей художественных образов в сказе.

· формировать нравственно-эстетические представления в ходе выявления лексического значения слов: мастерство, талант.

Оборудование: Учебник, иллюстрации, презентация, видео, проектор.

-Здравствуйте, ребята. Прошу открыть тетради, записать число, классная работа. Посмотрите на слайд и постарайтесь сформулировать тему урока, к какому произведению относится данная иллюстрация?

Верно, сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя- П.П.Бажова и его произведением «Каменный цветок». Запишите тему в тетрадь. П.П. Бажов «Каменный цветок». Образ Данилушки.

Предлагаю познакомиться с биографией и творческой историей писателя. Для этого вам, ребята, нужно просмотреть видео и ответить на ряд вопросов. Вы можете делать пометки в тетради, выделяя главное. (Учащиеся смотрят видео, работают в тетради)

Вопросы после просмотра видео:

1.Где родился Павел Петрович Бажов? В какой семье.

2. Что оставило неизгладимый след в душе П.П.Бажова, определив его жизненный путь?

3. Кто рассказывал писателю истории об Урале и поверья?

4. Что изучал Бажов, путешествуя по уральской земле?

5. Как называлась первая повесть, опубликованная писателем под псевдонимом Егорша Колдунков?

6. Какой сборник прославил писателя?

7. Правда ли, что П.П. Бажов считал, что без труда не может существовать человека?

-Отлично поработали, ребята! Сделайте вывод, — каким человеком предстаёт П.П.Бажов? Дома вы уже читали сказ, понравился ли он вам? Перед тем, как перейти к непосредственной работе с текстом, к работе над образами героев, вспомним отличия сказа от сказки. Предлагаю разделиться на группы по вариантам. Первый вариант анализирует начало сказа, образы героев, финал, отличаются ли они от сказочных? Второй -выделяет схожие черты между сказом и сказкой.

Примеры оформления ответов. Основные отличия сказа от сказки 1.Указывается реальное место, время в отличие от сказки. 2.Сказка — придуманная история. Сказ — то, что было на самом деле. 3. Сказ чаще всего ведется от лица рассказчика, в сказке нет рассказчика. 4. В сказке добро побеждает зло, в сказе не всегда 5.В финале герой не получает второго шанса.

-Ребята, сделаем вывод, запишем определение сказа, можем посмотреть его в учебнике. Запишем определение в тетрадь. Предлагаю обратиться к образам сказа. Кто же является мастером в произведении? (Данилушко) Скажите, какого человека можно назвать мастером ? Дайте определение слову самостоятельно.

Молодцы, теперь выберите определения, относящиеся к термину МАСТЕР из расположенных ниже. Запишите несколько из них.

Ребята, вы молодцы, верно определили значение слова МАСТЕР. Скажите, можно ли сказать, что у Данилушки имелись задатки мастера? Каким он был в детстве? Что необычного вы можете выделить в его образе? Составим кластер. Вы можете добавить свои ключевые слова и предложения.

-Мы видим, что жизнь не баловала Данилушку. Как же удалось ему, сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?

Обратитесь к кластеру и сделайте вывод. Те, ребята, у которых задание вызывает затруднения, могут обратиться к тексту учебника и заполнить пропуски.

Ребята, как вы успели заметить, многие художники-иллюстраторы, изображали по-своему, героев сказа «Каменный цветок», прибегая к разной технике, цвету, орнаменту. Так, на первом слайде вы могли увидеть работу художников А.Ковалёва и Г.Буреева. Ознакомиться с работами других художников вы можете на сайте http://dombazhova.ru/bazhov_in_art/art_painting.htm

Запишем домашнее задание в дневник.

Нарисовать иллюстрацию к сказу «Каменный цветок» (по желанию). Выполнить тест по произведению.

СПАСИБО за урок! Понравился ли вам урок? Был ли он продуктивным? Оцените свою деятельность на уроке, используя мишень. Поделитесь впечатлениями об уроке.

Источник

Adblock
detector