Меню

Григорий викторович цветков художник

Григорий викторович цветков художник

Кафедра Профессиональных дисциплин

Профиль: Д екоративная роспись

Мы же, используя эти цветы,

В 1975 году в Московской школе художественных ремёсел было открыто отделение художественной росписи по металлу, целью создания которого являлась подготовка мастеров-исполнителей для производственного объединения «Художественная гравюра», находившегося в Москве. Для организации образовательной деятельности и преподавания учебных специальных дисциплин «производственное обучение», «композиция», «спецтехнология и материаловедение» на отделение были приглашены мастера из Жостово, одного из уникальных центров народных художественных промыслов по росписи подносов. Подробнее.

2. Кадровый состав :

Григорий Викторович работает преподавателем с 1987 г., имеет большой педагогический стаж. Художник-педагог, родился и живет в Москве. Обучался три года в Московской школе художественных ремесел на отделении «Художественная роспись по металлу». После окончания МШХР поступил в МГХПА им С.Г. Строганова, на кафедру «Интерьера и оборудования», откуда, после двух лет обучения, перевелся в Московский государственный институт культуры и искусства на кафедру «Декоративно-прикладного искусства». В своей творческой и педагогической жизни Григорий Викторович воспитал и дал профессиональную подготовку нескольким поколениям художников, многие из которых сейчас состоят в различных творческих союзах. На базе МШХР и МФ ВШНИ (академия) занимался многолетним возрождением стиля декоративной росписи Московское письмо.

Является автором научных статей и педагогических программ для обучения студентов в Московском филиале Высшей школы народных искусств (академия). Проходит курсы повышения квалификации. За долголетнюю педагогическую деятельность Григорий Викторович был отмечен государственными наградами: медаль «В память 850-летия города Москвы», почётная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетнюю и плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, «Ветеран труда».

Цветков с 2019 г. является членом союза художников Народного Искусства, а 2020 г – действительным членом Академии Народного Искусства. Цветков Григорий Викторович, Москва (1c-umi.ru)

Работы Григория Викторовича представлены в галереи «Русский художник» Григорий Цветков| Русский художник (russhudozhnik.ru)

Анна Александровна работает преподавателем кафедры с 2018 года по настоящий момент, помогает студентам в научной работе, осуществляет контроль за проведением учебной, производственной и преддипломной практик, руководит дипломными работами. В 2021 году окончила обучение в магистратуре с отличием (профиль декоративная роспись) и поступила в аспирантуру направление подготовки 44.06.01 образование и педагогические науки. В 2018 году окончила бакалавриат по направлению подготовки 54.03.02 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы по профилю декоративная роспись, ранее получила среднее профессиональное образование по виду художественная роспись ткани. Окончила детскую школу искусств имени С. Т. Рихтера.

Участвовала во многих выставках, в том числе, в выставках Московского союза художников, городских пленэрах, мастер-классах, молодёжных научных конференциях и форумах.

Является автором научных статей, учебных пособий для студентов, методических пособий для преподавателей и рабочих программ по профессиональным дисциплинам.

Автор и ведущая ютуб-канала «Московская роспись» Московская роспись — YouTube

Кандидат педагогических наук, доцент .

Автор научных публикаций в РИНЦ, ВАК, учебно-методических пособий, монографий. Награждена медалью «За вклад в подготовку празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне».

3. Численность студентов по специализации :

4. Выставки, конференции, семинары :

5. Научно-исследовательская и научно-методическая работа :

— Местонахождение кафедры : МФ ВШНИ, аудитории №208-211

Источник

Григорий викторович цветков художник

Григорий Викторович Цветков — художник-педагог, родился и живет в Москве. С юности занимался в изостудии предметами «Рисунок», «Живопись» у преподавателя-художника Якова Львовича Симкина. Затем обучался три года в Московской школе художественных ремесел на отделении «Художественная роспись по металлу», где его любимым преподавателем по рисунку и живописи был Николай Николаевич Заболотский.

ПОсле окончания МХШР поступил в МГХПА им С.Г. Строганова, на кафедру «Интерьера и оборудования» откуда, после двух лет обучения, перевелся в Московский государственный институт культуры и искусства на кафедру «Декоративно-прикладного искусства».
В своей творческой и педагогической жизни Григорий Викторович воспитал и дал профессиональную подготовку не одному поколению художников, некоторые из которых сейчас стоят различных творческих союзах. На базе МШХР МФ ВШНИ (академия) занимался многолетним возрождением Московского письма, которое прекратило свое существование в 1917 году. В своей творческой жизни художник занимается художественной педагогикой, живописью, графикой, фотографией, поэзией.

Читайте также:  Изложение прекрасное мгновение про цветок таньхуа

Является автором многих научных статей и педагогических программ для обучения студентов в Московском филиале Высшей школы народных искусств (академия). За долголетнюю педагогическую деятельность Григорий Викторович был отмечен государственными наградами.

1991-96 г. Училась в Российском Художественном Училище Прикладного Искусства .
1996-2000г. В Высшей Школе Современного Искусства «Новый ВХУТЕМАС» при МГОПУ под руководством Колейчука В.Ф.

2003г. Вступила в Московский Союз Художников (МСХ)
2007г. Член Творческого Союза Художников России (ТСХ)
В настоящее время преподаватель Московской Архитектурной Академии на кафедре «Рисунок» вечернего факультета.

С 1992г. Активно принимает участие в выставках.
На международной выставке «Путь Единства» в ЦДХ награждена серебряной медалью от Академии Художеств «За вклад в развитие искусства».
Работы художницы находится в коллекции Зураба Церетели, а так же в частных коллекциях России, Дании, Германии, Швейцарии, Черногории.

В 2016 году в группе художников и архитекторов участвовала в росписи экстерьера галереи Art café gallery «Kunst og kage» г. Рюмгордт, Дания. В России так же неоднократно участвовала в росписях интерьеров.

Занимается графикой, станковой и декоративной живописью предпочитая жанры натюрморта, пейзажа и портрета.

Воспитывает двух детей 2003 и 2009 года рождения.

Участие в выставках А.Ю. Боско.
1992 Московский дом творчества молодежи «Бортник и его ученики»
1994 Московская патриархия: гобелен «Николай Чудотворец»
1994 г. Белград (Югославия) Московская Патриархия: гобелен «Николай Чудотворец»
1999 Выставка Акваживописи в в\зале «Выхино»
2000 Выставка посвященная 6-летию «Изографа» ЦДРИ
2000 Выставка памяти народной артистке Л. Брунштейн, в\зал «Кунцево»
2000 Выставка «Архитектура и дизайн 2000» ЦДХ
2000 Выставка с галереей «Лес Ореадес»,Сад Эрмитаж, Международный Джазовый фестиваль
2000 Выставка с галереей «Лес Ореадес»,Сад Эрмитаж, Фестиваль вина
2000 Выставка, посвященная юбилею МХУПИ, Новый Манеж
2001 Юбилейная выставка Ю.И. БОСКО «По велению сердца», ЦДХ
2001 Выставка в\з Раменки «Во времени и пространстве»
2001 Выставка творческой молодежи «Москва глазами молодых» в/з на Брестской
2001-2002 Выставка в посольстве Германии в Москве
2006 Молодежная выставка монументалистов на Старосадском
2006 Юбилейная выставка монументалистов на Кузнецком мосту
2006 Выставка живописи Юрия и Анны Боско «БОСКО2»
2006 ЦДХ московские и саранские художники «Колыбель солнца»
2006 ЦДХ «ALTEREGO»
2007 ЦДХ групповая выставка «Артома»
2007 Выставка на Гоголевском бульваре в ТСХ России.
2007 ЦДХ «ALTEREGO « Свойства искренности».
2009 ЦДРИ персональная выставка
2009 Персональная выставка в в/з Высшей Школы Агробизнеса Академии им. Тимирязева
2009 Персональная выставка в в/з Мосгорэкспертизы
2009 Международная выставка « Путь Единства» в ЦДХ
2012 ЦДХ «ALTEREGO» групповая выставка
2014 МАРХИ, Белый зал, Выставка педагогов вечернего факультет
2015 Осенняя выставка монументалистов на Старосадском
2015 Персональная выставка в Историко-Художественном музее г. Королева.
2016 Осенняя выставка монументалистов на Старосадском
2016 Групповая выставка в Историко-Художественном музее г. Королева.живописной секции ТСХ
2016 Персональная выставка –проект в гипермаркете «Глобус»
2016 ЦДХ «ALTEREGO»октябрь
2016 ЦДХ «ALTEREGO»декабрь
2017 Персональная выставка в Московской Областной Государственной Библиотеке им. Н.К. Крупской
2017 ЦДХ «ALTEREGO» июнь
2017 ЦДХ ALTEREGO» декабрь
2018 Персональная выставка в Редиссон Славянская гостиница.Украина с октября по июль

Источник

История возрождения «московского письма»

История становления стиля «московского письма». Творческий путь одного из ведущих художников кафедры «Художественная роспись по металлу и папье-маше». Поиски технологических приёмов росписи и окончательное становление стиля «московского письма».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также:  Чтобы цветок не падал опора

Размещено на http://www.allbest.ru/

Московский филиал Высшей школы народных искусств (институт)

История возрождения «московского письма»

Подносы, вазы, подносы-панно, очечники, коробочки, ларцы, комплекты изделий, предметы интерьера с прекрасной росписью в стиле «московского письма» завораживают своей красотой. Роспись изумительна по технике исполнения и колориту, реалистично выполнена. Сейчас это уникальные авторские работы с уже сложившимися стилистическими особенностями, своей технологией выполнения и историей. Но совсем недавно изделия московского производства из металла и папье-маше, известные с XVIII века и пользовавшиеся большой популярностью, потеряли спрос и со временем стали забыты. Возрождать уникальный вид художественного ремесла поручили предприятию «Художественная гравюра», а готовить кадры, владеющие московским письмом, доверили Школе художественных ремёсел. Свою образовательную деятельность Московская школа художественных ремёсел (МШХР) осуществляет с 1938 года, а с 1975 года начала свою работу кафедра «Художественной росписи по металлу», где преподавали художники-мастера, закончившие художественно — промышленное училище им. Строганова, художественно-промышленное училище им. Калинина. Мастера с производственного объединения «Художественная гравюра» расписывали подносы по тёмным фонам в манере декоративной жостовской росписи. Процесс возрождения был долгим и трудным. Художники декоративно прикладного искусства, в своё время, посещали музеи России — Жостово, Нижний Тагил, Екатеринбург, Санкт-Петербург, принимали участие в семинарах и конференциях. Следует отметить, что на кафедре сменилось много преподавателей, но именно Цветков Григорий Викторович на протяжении долгих лет возрождал «московское письмо», который работает в настоящее время на кафедре живописи. Разработав авторские программы по композиции, мастерству и технологии художественной росписи, Григорий Викторович обучил и воспитал много поколений замечательных талантливых художников, высококвалифицированных востребованных специалистов, работающих в сфере декоративно-прикладного искусства. В своей статье хотелось бы рассказать об этом замечательном художнике.

Цветков Григорий Викторович поступил в МШХР (ул. Семёновская, дом 17) в 1980 году после десятого класса. В то время он мало что знал о народных художественных промыслах, а о «московском письме» и тем более. Любил копировать портреты Рембранта, писал иконы. В московскую школу художественных ремёсел его привела мама, в то время она работала в библиотеке, где были большие металлические подставки для книг. Из одной подставки Григорий Викторович вырезал форму для небольшого подноса, молоточком выбил борта и расписал, копируя жостовский поднос. Поступать на кафедру художественной росписи по металлу посоветовал Разумов В.В., преподающий там. Окончательный же выбор в пользу этой кафедры был сделан только из-за выполнения портрета по программе. Стать студентом оказалось несложно. Живопись в то время преподавал Заболоцкий Н.Н., а мастерство — Соловьёва О.В., которые отметили высокий уровень подготовки абитуриента. После поступления Григорию Викторовичу предложили перейти сразу на второй курс, но студент отказался, чтобы пройти все этапы обучения.

С 1981 года по 1983 он проходил службу в армии, а в 1985 году закончил МШХР с красным дипломом и характеристикой, дававшей право на свободное распределение. Из училища Григорий Викторович был третьим выпускником, кто получил пятый — самый высокий разряд и данного рода привилегию. Григорий Викторович решил стать сотрудником предприятия «Художественная гравюра», где работал его друг и сокурсник Калакатов Олег. Остальные сотрудники не очень дружелюбно встретили нового коллегу, так как именно Григорию Викторовичу доверили работу с дорогой продукцией, за которую выплачивали хороший заработок. Чтобы развеять все сомнения коллег, подносы он выполнял на самом высшем уровне, продемонстрировав всем, что количество не должно сказываться на качестве продаваемой продукции. Некоторые сотрудники стали советоваться с ним и интересоваться его мнением по написанию подносов. Директор предприятия Ханук Е.Ф. хотел возродить «московское письмо» ещё в то время, писать в стиле старинных подносов и искал человека, который возьмётся за столь непростое дело. Но проработал на этом предприятии Григорий Викторович совсем недолго — всего год, а затем Максимович Валентина Фёдоровна пригласила художника преподавать в МШХР.

Читайте также:  Семейства сложноцветных язычковый формула цветка

Так в 1985 году Григорий Викторович стал преподавателем. Тогда МШХР находилось в Измайлово. Первая его группа состояла из двадцати двух человек. «Помню, ставили первую постановку для абитуриентов с Еленой Борисовной Григоревской, она в один год со мной пришла преподавать», — вспоминает Григорий Викторович. В 1987 году он поступил в Строгановское училище на кафедру «Интерьер и оборудование», где на вечернем отделении на отлично проучился два года.

В 1992 году друг предложил вернуться на предприятие «Художественная гравюра», где Григорий Викторович пытался возрождать «московское письмо». Но предприятие ориентировалось на выпуск большого количества продукции, при этом страдало качество изготавливаемых изделий. Тогда он окончательно понял, что такая работа совсем не для него. И в 1992 году вернулся в МШХР окончательно, где преподаёт и в настоящее время. московский письмо художественный роспись

На кафедре «Художественная роспись по металлу» в то время преподавал мастерство Разумов В.В., но роспись велась в традициях жостовского подноса. Григорий Викторович стал ведущим специалистом по возрождению «московского письма». Было ясно, что необходимо занять свою нишу среди подносных промыслов, известных с давних времён, растить свои кадры. Путь к возрождению вёлся долго и непросто. И со временем стали вырабатываться свои стилистические особенности. В основном студенты писали цветы средней полосы России и садовые, и полевые, разнообразные травинки. Также цветы стилистики модерна: длинностебельковые тюльпаны, ирисы, нарциссы, нежные цветы пиона. Рисовали сложные силуэты цветов в разнообразных ракурсах. Под руководством Григория Викторовича студенты разрабатывали новые композиции, придумывали новые сорта цветов, «скрещивая» несколько видов в один, такие цветы в дальнейшем появились у селекционеров, а теперь уже и на городских клумбах. Растительный мир в композициях работ студентов стал включать большое разнообразие насекомых: стрекоз, шмелей, бабочек, ос, гусениц, пауков, кузнечиков. На кафедре появились первые коллекции насекомых, собранные Григорием Викторовичем. Знакомство с растениями, их тонкие зарисовки, подробные эскизы, все подготовительные операции перед росписью были заимствованы у старой школы жостовских мастеров. Оказали большое влияние на становление «московского письма» такие художники, как Хруцкиий И.Т., Толстой Ф.П.. Шли по пути прозрачности и нежности, любовно изображая каждый цветок или насекомое. Сейчас на изделиях, выполненных в стиле «московского письма» часто изображают: рокалевидные мотивы, ленты, букетики, корзины, перышки, банты, капельки, бусины, кружево, вуаль, всевозможные орнаменты.

Городские подносы прошлых веков были небольшие по форме: для писем, бокалов. Григорий Викторович решил отталкиваться от бытовавших ранее форм. Пластичность формы, цельность, мягкость и плавность переходов от зеркала подноса к борту, фигурность края. А порой и простые классические формы: круглые, экран, большой или малый овал, прямоугольные, овальные с фестончатыми краями, стреловидные, крылатые, и это не весь ассортимент современных форм московских поносов. Форму диктует задумка самого автора. Уже по форме подноса, зачастую, можно определить название, тему работы. «Белые ночи» — такова тема дипломной работы Григория Викторовича, завершающая обучение в институте. Автор настолько проникся темой, что создал, на мой взгляд, прекрасные поэтические строки:

Источник

Adblock
detector