Меню

Гдз по литературе 6 класс коровина вопросы неизвестный цветок

Страница 50 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 2

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

3. Как автор относится к цветку и девочке?

Автор к цветку и девочке относится с симпатией. Он уважает цветок за то. что тот постоянно трудится, верит в лучшее, не опускает рук (листов). Девочка автору тоже нравится за доброту, чувственность к природе.

4. В чём смысл концовки сказки-были?

Я думаю, что смысл концовки сказки-были в том, что благодаря этому трудолюбивому особенному цветку пустырь превратился в цветущую поляну. Его терпение и труд не пропали даром. Они дали жизнь другим поколениям и цветам.

5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?

Герои Платонова отличаются от других, они особенные, смотрят на мир по-своему, как мальчик Никита или этот неизвестный цветок. У них сложная, порой печальная судьба, они одиноки в душе, но у каждого из них есть желание жить, верить в лучшее. Из-за своей уникальности им трудно жить, их не всегда понимают окружающие.

Творческое задание

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

В произведении “Неизвестный цветок” описана хорошая и поучительная история об удивительном цветке, которой выживает в очень сложных условиях, борясь постоянно за свою жизнь. Он старательно собирал крошечные частички земли, приносимые ветром, и капельки росы. Этот цветок увидела девочка Даша и вместе со своими друзьями удобрила почву на пустыре, где рос цветок. На плодородной почве выросло множество цветов.

Мне это сказка понравилась. Она учит бороться за жизнь, трудиться, верить в лучшее. Благодаря одному цветку появилось целая цветочная поляна.

Развиваем свою речь

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает о нём писатель тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит:

“Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть” — это предложение говорит о том, что цветок должен был постоянно трудиться, чтобы выжить в суровых условиях. Автор использует одновременно глаголы “жить” и “не умереть”, чтобы показать как тяжело было цветку, на грани жизни и смерти.

“Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» — цветку очень хотелось жить, он был очень терпелив. Автор пишет про боль от голода и усталости, хотя от этого боль не испытываешь, но цветок так чувствовал и страдал.

«Цветок, однако, не хотел жить печально» — цветок хочет радости, как все люди на земле, он верит в лучшее.

2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

“— А как тебя зовут? — спросила Даша.

— Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу.”

Даша хотела узнать имя цветка, а цветок понимал это слово, как зов, что кто-то должен его позвать.

Творческое задание

Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в свое повествование словосочетания из произведения Платонова: «ветер один гулял по пустырю», «сухая мёртвая глина», «он трудился день и ночь», «не хотел жить печально», «отчего ты на других непохожий», «они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

Я родился и рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю.

Мне было нечем питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до моего корня, но я жил и рос помаленьку выше. Я поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле меня; из ветра падали на глину пылинки, и в тех пылинках находилась пища. Жалко, что они были сухие. Чтобы смочить их, я всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, я опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

Я трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть, и вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Мне было очень трудно. Но я нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь по утрам я радовался: когда первый луч утреннего солнца касался моих утомленных листьев.

Читайте также:  Описание иллюстрации неизвестный цветок художник горяева

Я не хотел жить печально; поэтому, когда мне бывало совсем горестно, я дремал. Всё же я постоянно старался расти, если даже корни мои глодали голый камень и сухую глину. В середине лета я распустил венчик вверху. Я стал настоящим цветком. Мой венчик был составлен из лепестков простого светлого цвета, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в тёмную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда уносил мой запах с собою.

Однажды на пустырь пришла девочка. Она села на землю около меня и спросила:

— А отчего ты на других непохожий? — спросила девочка снова.

Я не знал, что сказать. Я впервые так близко слышал голос человека и не хотел обидеть девочку молчанием.

— Оттого, что мне трудно, — ответил я.

— А как тебя зовут? — задала она вопрос.

— Меня никто не зовёт, — сказал я, — я один живу.

Потом она спросила, как же я из глины вырос и не умер. Я ответил, что сам не знаю. Тогда девочка поцеловала меня и ушла.

На следующий день на пустырь пришли ребята. Они долго смотрели на меня, а потом ходили туда-сюда. Эти ребята приходили несколько дней и приносили много плодородной земли и пищи. Я был так рад, что теперь могу хорошо питаться. Я верил, что этот день наступит. Теперь обязательно раскидаю свои семена, чтобы мои потомки росли на этой прекрасной поляне.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Платонов — Неизвестный цветок (ответы на вопросы для 6 класса. Коровина, 2 часть)

1. А. Платонов назвал свое произведение сказкой-былью. Что в нем сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснил цветок свою непохожесть на других?
Реальное: удобрение пустыря пионерами, проросшее семечко, новый выросший цветок.
Сказочное: разговор девочки и цветка, сны цветка, его жизнь описана, как будто он человек.
Чтобы цветку не было печально, он дремал.
Объяснял это тем, что ему трудно.

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чем раскрывается характер Даши?
Девочка подумала, что он также скучает по маме, как и она. Цветок был непохожим ни на один известный ей цветок.
Даша – добрая девочка, умеющая сострадать и помогать. Благодаря этим чертам характера, она и спасла его. А также помогла преобразить пустырь.

3. Как автор относится к цветку и девочке?
Автор сначала показывает стойкий характер цветка, который смог выжить в тяжелых условиях. Значит, он восхищается своим героем. К девочке он относится также положительно, наделяя ее лидерскими качествами и организаторскими способностями.

4. В чем смысл концовки сказки-были?
Концовка показала, что не зря Даша в прошлом году заметила одинокий цветок. Он умер, но на его месте вырос новый, еще сильнее, ведь вырос в камне. Смысл в том, что человечность девочки дала новую жизнь поколению. Она может изменить чью-то судьбу. Не нужно быть равнодушными.

5. Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Эти герои – борцы. Они смогут выдержать все. Отличаются сильным характером, силой воли и добротой к окружающим. Живя в сложных условиях, можно радоваться каждому дню.
Им трудно, потому что они одни. Даша и цветок выросли без мамы.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 20 января 2022 г.

А. Платонов «Неизвестный цветок», ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 49-50

Андрей Платонов «Неизвестный цветок»

1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно«. Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами«.

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Читайте также:  Как вырастить цветок женское счастье из листочка в домашних условиях

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

3. Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Отзыв на сказку-быль «Неизвестный цветок» для 6 класса.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Платонов «Неизвестный цветок» (ГДЗ) ответы на вопросы

­Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Читайте также:  Колокольчик цветок описание для 3 класса окружающий мир

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно». Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».


Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

В чём смысл концовки сказки-были?

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Adblock
detector