Меню

Если поставить в подкрашенную воду белые цветки то через несколько

Исследовательская работа «Технология окрашивания цветов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Исследовательская работа «Технология окрашивания цветов». Это исследование о движении воды в растениях и опыт по окрашиванию белых цветов в разные цвета

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя образовательная школа №5»
дошкольная группа №6

«Технология окрашивания цветов»

Цветочные магазины радуют нас цветами разных форм и окрасок. Меня удивили синие розы, розовые ромашки и зелёные хризантемы. Я задумалась, а эти необычные цветы существуют в природе или их создал человек.Я решила выяснить это в Интернете. Там я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне стало интересно самой получить цветы необычных окрасок. Возникает вопрос: как покрасить цветы?

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то значит выбранная технология окрашивания цветов дает положительный результат.

Цель:
Окрашивание белых цветов в цвета различных красителей.

  1. Провести исследование о движении воды в растениях.
  2. Собрать и изучить как можно больше информации о покраски цветов.
  3. Провести опыт по окрашиванию белых цветов в разные цвета.

Объект исследования : белые живые цветы

Предмет исследования : технология окрашивания живых цветов.

Методы исследования: наблюдение; изучение литературы; экспериментирование

Почему лепестки поменяют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Все растения пронизаны проводящими тканями. По ним движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами.

Чтобы убедиться в этом, я проделала следующий опыт.

Листья Пекинской капусты поставила на некоторое время в подкрашенную воду.

Лист изменил свою окраску.

Результат: подкрашенная вода, поднимается по сосудам. Сосуды проходят через стебель, по этим сосудам вода поступает в листья.

Благодаря этому эксперименту можно наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

В Интернете я нашла огромное количество информации по теме моего проекта.

Поняла, что окрашивание живых цветов — это не очень трудно.

Главное — это придерживаться некоторых правил:

  1. После достижения желаемого окраса, цветок следует поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  2. Для окраски подходят не все цветы, а только свежие и белые.
  3. Нужно красить цветы только при комнатной температуре.
  4. Красители должны быть пищевые.

Основываясь на полученные знания, я смогу получить цветы необычного цвета,

Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

Для этого эксперимента мне потребуется:

— пищевые красители разных цветов,

1. Наполнила баночки горячей водой.

2. Добавила в каждую из них пищевой краситель.

3. Цветкам подрезала стебель наискось.

4. Поместила по одному цветку в каждую баночку с красителем.

6. Подождала пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета.

7. Через 1 час появились первые изменения цвета.

8. Вид цветов через 6 часов

Проведенный мною опыт подтверждает первоначально поставленную гипотезу. Цветы окрасились, а значит технология окрашивания выбрана мною правильно.

Благодаря этому эксперименту я смогла наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

Получила сама из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов.

  1. Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г.
  2. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой — Москва: ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005. -260 с.
  4. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова — Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  5. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.
Читайте также:  Как посадить цветок в высокий кашпо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов» Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Экспериментальная деятельность по окрашиванию цветов.

Исследовательская работа – эксперимент – опыт «Разноцветные цветы».

Познакомить с одним из направлений флористики — окрашивание срезанных растений искусственным путём.

Исследовательская работа «Условия выращивания цветов»

Сорвать цветок может каждый но вырасть его нет. Так какие нужны условия, чтобы растить цветок.

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей.

эксперимент по окрашиванию цветов

Данный эксперимент, предназначен для детей в возрасте примерно от 4 лет, и показывает : как цветы пьют воду, могут ли срезанные цветы, всасывать воду.как цветы пьют воду,могут ли срезанные цветы, всас.

Исследовательская работа Тема: «Этот удивительный цвет»

Цель исследования: выяснить, что такое цвет с помощью цветовых экспериментов и выявить его взаимосвязь с настроением.Задачи исследования:изучить и обобщить информацию о цвете;Собрать и изучить ма.

Исследовательская работа «Волшебные цветы»

Исследовательская работа «Волшебные цветы&quot.

Источник

Конкурс Астра 2021 для 3-4 классов: ответы на вопросы

В среду 1 декабря 2021 года проходит международная игра-конкурс Астра природоведение для всех. Участвовать без всякого предварительного отбора могут все желающие школьники 1–11-х классов, а также воспитанники дошкольных учреждений, имеющие навыки чтения и письма.

В этом году все задания будут связаны с темой Движение. Предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы на конкурс Астра 2021 для учеников 3 и 4 классов.

Участие в конкурсе платное, но плата невелика и в 2021 году составляет — 100 рублей (за исключением Магадана, Норильска, республики Саха (Якутия), Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска — 110 рублей, Москвы — 115 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).

Ответы на конкурс Астра 2021 для учеников 3-4 классов

1. Рассматривая Луну в теле-скоп, ребята заметили, что для наблюдения за выбранным участком её поверхности телескоп постоянно приходится немного поворачивать. С чем это связано?

  • А С движением лунного диска по небосводу.
  • Б С изменением размеров диска Луны.
  • В С движением лунного пейзажа по диску Луны.
  • Г С движением теней по поверхности Луны.

2. Из-за движения Земли вокруг Солнца осень сменяет лето, а весна – зиму. В каком из положений ось Земли в нашем полушарии отклонена от Солнца и наступила зима?

3. Что древнегреческие астрономы использовали при наблюдениях за движением Солнца, чтобы его свет не слепил им глаза?

  • А Воду, на поверхности которой получали отражение Солнца.
  • Б Телескоп, в котором получали увеличенное изображение Солнца.
  • В Фотоаппарат, с помощью которого получали снимки Солнца.
  • Г Лупу, с помощью которой фокусировали свет от Солнца в точку.

4. Меркурий делает один оборот вокруг Солнца за 88 земных суток. Это значит, что…

  • А меркурианский год короче земного.
  • Б меркурианские сутки короче земных.
  • В меркурианский год длиннее земного.
  • Г меркурианские сутки длиннее земных.

5. Какая из показанных точек на поверхности Земли за сутки проходит наибольший путь вокруг оси планеты?

6. Многие хоть раз видели календарики с так называемыми переливными, или движущимися, картинками. Что нужно делать, чтобы увидеть на таком календарике движение?

  • А Смотреть на картинку под разными углами.
  • Б Быстро моргать глазами.
  • В Освещать картинку разным светом.
  • Г Пристально смотреть на изображение.
Читайте также:  Кот съел спатифиллум как восстановить цветок

7. Какой вид транспорта может двигаться с наибольшей по сравнению с другими скоростью?

8. Задремавший пассажир поезда, не открывая глаз, понял, что его вагон въехал в туннель. Как пассажир догадался об этом?

  • А Доносящиеся из приоткрыто-го окна звуки стука колёс о рельсы стали громче.
  • Б Из приоткрытого окна вагона перестал доноситься любой звук.
  • В Из приоткрытого окна стали слышны слова пассажиров соседнего вагона.
  • Г Из приоткрытого окна внезапно послышался свисток приближающегося поезда.

9. Какой манёвр совершает показанный на фотографии самолёт?

  • А Разгоняется и взлетает.
  • Б Уменьшает скорость и садится.
  • В Неподвижно висит над взлёт-но-посадочной полосой.
  • Г Пикирует вниз.

10. В прошлом некоторые путники, чтобы как можно раньше услышать приближение к ним скачущих лошадей..

11. Как можно пояснить поговорку «Здоровье выходит пудами, а выходит золотниками»?

12. Человек сказал Днепру: Я стеной тебя запру. Ты с вершины будешь прыгать, ты машины будешь двигать! Для чего перекрыли плотиной реку Днепр?

13. На Кавказе есть горный родник, где вода с температурой около 60 градусов выбивается на поверхность земли и при это пенится и бурлит. Что является причиной этого явления?

14. Прочитай загадку и найди картинку-отгадку. Завизжал, заурчал, нас без крыльев ввысь умчал.

15. Выберите транспорт при движении которого шумовое и химическое загрязнение окружающей среды будет минимальным.

16. Полёт может быть активной, то есть постоянными взмахами крыльев и пассивной — планирующий. Для какого показанного животного не характерен активный полёт?

Правильный ответ: Г — белка — летяга

17. Перекати-поле — это сильно ветвящиеся растения, которые высыхают, обламываются около корня, а затем уносится ветром. Благодаря такому механизму растению удаётся…

Правильный ответ: В — Распространять семена

18. Если поставить в подкрашенную воду белые цветки, то через несколько часов они окрасятся в цвет раствора. Какое движение жидкости подтверждается этим опытом?

Правильный ответ: Б — Перемещение воды по поверхности растения

19. Попадающие в паутину насекомые приклеиваются к её клейким нитям. Удержать насекомое в паутине помогают более прочные радиальные нити, к которым крепятся клейкие. Как паукам удаётся легко двигаться к своей добыче?

Правильный ответ: Пауки стараются двигаться к жертве по радиальным нитям

20. Какие организмы движутся за счёт сокращения мышц?

I червяк
II жук
III растение мухоловка
IV мышь
V растение

Правильный ответ: В — I,III,IV

21. Что, согласно старинной русской поговорке обязательно доведёт до Киева?

22. Человеку, который смотрит на верхушку наклонной башни в Болонье, иногда кажется, что башня падает на него, иногда, что она неподвижна или падает в другую сторону…. От чего это зависит?

Правильный ответ: Б — От направления движения облаков

Источник

Всероссийский конкурс Астра 2021 год — Движение, вопросы и ответы для 3-4 класса

1 декабря 2021 года состоится естественнонаучная игра-конкурс «Астра — природоведение для всех».

Организаторы конкурса ставят перед собой задачу развития и поддержания интереса ребят всех возрастов к предметам естественнонаучного цикла – природоведению и окружающему миру, физике, биологии, экологии, химии, географии, астрономии – предоставляя им возможность попробовать свои силы в решении интересных и занимательных задач по указанным предметам.

Конкурс «Астра» проводится непосредственно в образовательных организациях. Все задания будут связаны с темой Движение. Участвовать без всякого предварительного отбора могут все желающие школьники 1–11-х классов, а также воспитанники дошкольных учреждений, имеющие навыки чтения и письма.

Конкурс Астра природоведение для всех — Движение, некоторые вопросы и возможные ответы для 3 — 4 классов

1. Рассматривая Луну в телескоп, ребята заметили, что для наблюдения за вы-бранным участком её поверхности телескоп постоянно приходится немного поворачивать. С чем это связано?

Правильный ответ: А — С движением лунного диска по небосводу

Читайте также:  Как определить что за цветок по внешнему виду

2. Из-за движения Земли вокруг Солнца осень сменяет лето, а весна – зиму. В каком из положений ось Земли в нашем полушарии отклонена от Солнца и наступила зима?

3. Что древнегреческие астрономы использовали при наблюдениях за движением Солнца, что-бы его свет не слепил им глаза?

Правильный ответ: Г — Лупу, с помощью которой фокусировали свет от Солнца в точку

4. Меркурий делает один оборот вокруг Солнца за 88 земных суток. Это значит, что…

Правильный ответ: А -меркурианский год короче земного

5. Какая из показанных точек на поверхности Земли за сутки проходит наибольший путь во-круг оси планеты?

6. Многие хоть раз видели календарики с так называемыми переливными, или движущимися, картинками. Что нужно делать, чтобы увидеть на таком календарике движение?

Правильный ответ: А — Смотреть на картинку под разными углами

7. Какой вид транспорта может двигаться с наибольшей по сравнению с другими скоростью?

Правильный ответ: А — Самолёт

8. Задремавший пассажир поезда, не открывая глаз, понял, что его вагон въехал в туннель. Как пассажир дога-дался об этом?

Правильный ответ: Б — Из приоткрытого окна вагона перестал доноситься любой звук

9. Какой манёвр совершает показанный на фотографии самолёт?

Правильный ответ: Б — Уменьшает скорость и садится

10. В прошлом некоторые путники, чтобы как можно раньше услышать приближение к ним скачущих лошадей..

11. Как можно пояснить поговорку «Здоровье выходит пудами, а выходит золотниками»?

12. Человек сказал Днепру: Я стеной тебя запру. Ты с вершины будешь прыгать, ты машины будешь двигать! Для чего перекрыли плотиной реку Днепр?

13. На Кавказе есть горный родник, где вода с температурой около 60 градусов выбивается на поверхность земли и при это пенится и бурлит. Что является причиной этого явления?

14. Прочитай загадку и найди картинку-отгадку. Завизжал, заурчал, нас без крыльев ввысь умчал.

15. Выберите транспорт при движении которого шумовое и химическое загрязнение окружающей среды будет минимальным.

16. Полёт может быть активной, то есть постоянными взмахами крыльев и пассивной — планирующий. Для какого показанного животного не характерен активный полёт?

Правильный ответ: Г — белка — летяга

17. Перекати-поле — это сильно ветвящиеся растения, которые высыхают, обламываются около корня, а затем уносится ветром. Благодаря такому механизму растению удаётся…

Правильный ответ: В — Распространять семена

18. Если поставить в подкрашенную воду белые цветки, то через несколько часов они окрасятся в цвет раствора. Какое движение жидкости подтверждается этим опытом?

Правильный ответ: Б — Перемещение воды по поверхности растения

19. Попадающие в паутину насекомые приклеиваются к её клейким нитям. Удержать насекомое в паутине помогают более прочные радиальные нити, к которым крепятся клейкие. Как паукам удаётся легко двигаться к своей добыче?

Правильный ответ: Пауки стараются двигаться к жертве по радиальным нитям

20. Какие организмы движутся за счёт сокращения мышц?

I червяк
II жук
III растение мухоловка
IV мышь
V растение

Правильный ответ: В — I,III,IV

21. Что, согласно старинной русской поговорке обязательно доведёт до Киева?

22. Человеку, который смотрит на верхушку наклонной башни в Болонье, иногда кажется, что башня падает на него, иногда, что она неподвижна или падает в другую сторону…. От чего это зависит?

Правильный ответ: Б — От направления движения облаков

Источник

Adblock
detector