Меню

Элементный состав объекта цветок 3 класс информатика

§ 12. Функции объекта

Понять, что такое функция объекта.

Научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов.

Понять

Мы уже знаем, что все объекты обладают свойствами, или ещё говорят, — признаками. Каждый объект имеет не одно, а много разных свойств.

Обычно объекты мы отличаем друг от друга не по одному свойству, а по нескольким одновременно, то есть по их совокупности. Например, свойство «белый» указывает на цвет многих объектов (снег, молоко, облако и другие). Вспомним загадку:

Внутри пустой, а голос густой. Сам молчит, а бьют — ворчит.

Невозможно отгадать эту загадку, если в ней указать только одно из свойств барабана: пустой; голос густой; молчит или ворчит.

Только рассматривая свойства в совокупности, мы можем догадаться, что это барабан.

Рассмотрим более подробно такие свойства объектов, как элементный состав, функции, назначение и действия.

Например, рассмотрим грибы. Гриб состоит из шляпки, ножки с юбочкой или без неё и «корней» (грибницы). Это его элементный состав. По красной шляпке и белым точкам на ней человек узнаёт ядовитый гриб мухомор. По форме и цвету шляпки и ножки легко узнать белый гриб.

Функция всего живого на земле, в том числе и грибов, — воспринимать энергию солнца и расти, впитывая в себя воду и химические элементы из земли. Таким образом, растения и грибы накапливают энергию солнца и вещество, из которого состоят. А назначение у грибов разное, в зависимости от вида гриба и его свойств. По отношению к человеку грибы могут быть едой, лекарством или ядом.

Сравним между собой три объекта: белый гриб, кактус, яблоко.

Накапливает энергию солнца и вещество

Накапливает энергию солнца и вещество

Кожура, мякоть, колючки, корень

Накапливает энергию солнца и вещество

Из таблицы видно, что общими свойствами этих объектов являются их функции и действия — накапливать энергию солнца и массу своего тела, расти и размножаться. Различаются объекты элементным составом. Чтобы узнать элементный состав объекта, надо ответить на вопрос: из каких частей он состоит?

Элементный состав объекта — это одно из его главных свойств.

Свойство «функция» говорит нам о том, для чего объект существует. Например, фрукты, овощи, грибы и растения существуют не для того, чтобы их ели. Они существуют для того, чтобы накапливать солнечную энергию. Потом они отдают её земле с выделением тепла, когда гниют. Или отдают тем, кто их ест. Поэтому многие растения используются в качестве пищи.

Изучая объект, мы узнаём его возможности — функции. Исходя из возможностей объекта, мы определяем его назначение. Например, накапливать энергию солнца — это общая функция всех растений на земле. Поэтому они могут быть, например, едой или топливом.

Быть средством для письма

Быть средством передачи информации

Функции мяча определяются его свойствами: легкий, прыгучий. Отсюда его функция — быть игрушкой, инструментом в игре.

Функции компьютера — хранить, обрабатывать и передавать информацию. Поэтому он является помощником человека при работе с информацией.

Живые объекты могут выполнять разные действия. Неживые объекты не действуют сами. Мяч может лететь, если его бросить. Птицы и насекомые умеют летать, рыбы умеют плавать. Люди могут говорить, читать и писать.

Действия объекта можно определить, если ответить на вопрос «что он может делать?» или «что можно делать с ним?».

Выполни

План действий

  1. Рассмотри объекты.

  1. Выбери общие свойства этих объектов. Объекты имеют общее:
    • Общее имя — «геометрическая фигура».
    • Цвет — синий.
    • Имеет углы.
    • Имеет площадь.
    • Имеет периметр.
    • Число углов — 4.
    • Число сторон — 4.
    • Конкретное имя — «четырёхугольник».
  2. Выбери отличительные свойства объектов. Объекты различаются:
    • Общим именем.
    • Цветом.
    • Числом углов.
    • Числом сторон.
    • Конкретными именами.
  3. Нарисуй в рабочей тетради таблицу по образцу и заполни её.

  1. Создай эту таблицу в текстовом редакторе.
  2. Сохрани файл под именем «Общие и отличительные свойства» в папке «Моё портфолио».

Главное

Знать

  1. Назови функцию, назначение мяча и его действия: что делает сам, что делают с ним.
  2. Какими свойствами обладает книга? Расскажи про свою любимую книгу: назови её элементный состав, функцию, назначение и действия.
  3. Назови элементный состав объекта с именем «компьютер».
  4. Какими общими свойствами обладают компьютер и книга? Сравни их по функциям, используя словосочетания «хранить информацию», «обрабатывать информацию».
  5. Сравни радиоприёмник и телевизор. Назови их общие и отличительные свойства.
  6. Назови несколько объектов, которые обладают общей функцией «накапливать энергию солнца». Чем они различаются? Как ты можешь использовать их?
  7. Приведи пример общего свойства объектов «компьютер» и «человек».
Читайте также:  Цветок мадам баттерфляй приметы

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 2.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Функции и назначение элементов компьютера».

Источник

Урок по информатике «Элементный состав объекта» (3 класс)
методическая разработка (3 класс) на тему

Конспект урока и презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»

« Элементный состав объекта »

Представлена методическая разработка урока « Элементный состав объекта» для 3 класса. это урок изучение нового и первичное закрепление.

Дидактическая цель: создать условия для изучения и первичного закрепления знаний учащихся по теме.

Урок проводится в игровой форме. Такая форма работы в полной мере стимулирует познавательную активность учащихся 3 класса.

Использование игровых технологий на уроке формирует у учащихся правила общественного поведения, повышает интерес к предмету, повышает эффективность урока и качество. Игровые технологии позволяют использовать на уроке различные формы работы, помогают раскрыться в процессе творческой деятельности каждому ребенку, даже самому слабому. В ходе урока все ученики активизируются, увлекаются поисками ответов. Технология направлена на «погружение» участников в процесс поиска, познания и самопознания. Атмосфера доверия, сотрудничество учащихся и педагога, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, способствуют развитию индивидуальности каждого ученика. В данном уроке четко прослеживается алгоритм работы по представленной технологии. Мотивационный этап отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Организация самостоятельной творческой деятельности учеников осуществляется в индивидуальной, коллективной и групповой формах работы. Каждый новый этап творческой деятельности сопровождается этапом «афиширования» — предъявлением своих идей, результатов работы.

Заканчивается урок рефлексией на уровне мысли, анализа своих ощущений. Результатом урока являются осмысленные выводы учащихся, эмоциональный подъем.

Название УМК Учебник: Информатика и ИКТ. Матвеева Н.В., Москва БИНОМ Лаборатория знаний, 2009 г.

Тема урока: «Элементный состав объекта»

Место и роль урока в изучаемой теме: Объект и его характеристика.

Цель урока : Выработать умение выделять элементный состав объекта.

Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе, показ приёмов осуществления межпредметных связей в учебном процессе на уроках в начальной школе.

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

• Понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части;

• Понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава и от цели его описания;

• Уметь «читать» схему и понимать её как отражение элементного состава объекта;

• Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.

Дидактические материалы: УМК Матвеевой Н.В.

Методы и приемы: словесное описание, сравнение, репродуктивный метод, разноуровневые задания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация ( ) , рабочие таблицы ( )

Сообщение темы урока, постановка целей.

Настрой на урок, мотивация.

В эфире экстренный выпуск новостей М-радио. 19 ноября в районе лыжной базы города Минусинска в 9 ч 15 мин приземлился инопланетный космический корабль, на борту которого обнаружены сенсационные записи. Вот что удалось узнать нашим корреспондентам.

Земляне! Мне необходима ваша помощь. Во вселенной не все спокойно. Злые космические пираты нападают на звездолеты и ракеты, заколдовывают путь домой.

Кратеры, вулканы,
Звезды, тараканы,
Мы разрушили мосты,
Чтоб по млечному пути
Ни проехать, ни пройти
И планеты не найти.

Я один, мне одному с ними не справиться, а вас много. Здесь тяжелые заклятья, в одиночку мне не снять их.

Читайте также:  Анатолий владимирович молчанов цветок жизни

Помогите мне, ребята! Отправляйтесь в космическое путешествие, посетите планеты. На планетах необходимо выполнить задания и собрать магические кристаллы. Ваши верные решенья снимут чары без сомненья.

— Ребята, поможем инопланетянину? На чем же нам отправиться в полет в космос?

(на ракете, космическом корабле)

Займите свои места, сядьте удобнее. Закройте глаза. Ключ на старт: протяжка, продувка, взлет. Мы в невесомости. Наша ракета летит с огромной скоростью, преодолевая земное притяжение в 50 раз быстрее самого быстрого самолета, ее скорость свыше 40000 км\ч.

А теперь посмотрим в иллюминатор. По курсу планета драконозвезд.

II. Введение нового знания.

Описание объекта. Таблица “Состав. Действия”

— У жителя планеты есть задание для нас. Прочитайте его.

Задание: Отгадайте неизвестные объекты и запишите их составные части и действия в таблицу.

Возьмите лист с таблицами.

Попробуем отгадать загадки.

Если в доме есть мышата,
То зовут ее ребята,
Если ж в доме есть сметана,
Ее гонят из чулана.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Сладко умывается, рыбку просит,
У ног ласкается. Кто это? …(Кошка)

— Запишем ответ в клеточках таблицы.

А теперь запишем в таблицу составные части кошки. (Что у нее есть?)

Заполним 2 часть таблицы. Действия (Что кошка может делать?)

Хорошо! Ответив смело
Вы уж сделали полдела.
А теперь еще одна
Вам загадка задана.

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет. Я зовусь …(Велосипед)

— Запишите отгадку. Из чего состоит велосипед?

Что с ним можно делать? (записывают в таблицу)

Вы справились с заданием и получили магический кристалл. Он обладает волшебными свойствами.

Пора продолжать путь. Летим дальше. Мы в космосе. Это огромное пространство без конца и без края. В нем движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды. Вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты.

А вот и планета слономышек. Совершаем на ней посадку. Прочитайте задание жителя этой планеты.

III. Первичное закрепление. Групповая работа.

Задание: Ко мне на планету упал космический мусор. Помогите мне узнать предметы по их составным частям.

— Слономышек знает состав и действия предметов, но не знает их названия. Помогите ему узнать предметы, а взамен получите магический кристалл.

Учитель раздает задания для выполнения в группе:

1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса

МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать

2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки

МОЖНО: снимать трубку, набирать номер

1) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4)

МОЖНО: сидеть, вставать на него

2) СОСТАВ: крылья, туловище, усики

МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться

1) СОСТАВ: листья, плоды — желуди, ствол, ветки, корни

МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него

2) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья

МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить

1) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок

МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить

2) СОСТАВ: грива, лапы, хвост с кисточкой, туловище, голова

МОЖЕТ: рычать, бегать, охотиться

— Проверим правильность выполнения заданий.

В таблицу нужно вписать буквы из полученных слов соответственно цвету и прочитать получившееся слово.

Получаем второй магический кристалл

— Летим дальше. Включаем старт. Поехали. Сегодня мы космонавты. А космонавты – люди тренированные, подготовленные. Но и им нужна зарядка.

На зарядку – становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки, шире плечи!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Раз, два, три – дыши ровней.
От зарядки стали крепче,
Стали крепче и сильней!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.

Совершаем посадку на планете зебробелок.

IV. Творческое воспроизведение знаний.

( Реализация продукта через запись загадки, создание таблицы, называние объекта)

1. Сравнение состава и действий объектов.

Задание: Помогите мне, ребятки, составить новые загадки.

— Дело в том, что зебробелки очень любят отгадывать загадки. В них очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать. Но чаще названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие части других предметов, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом.

а) задание 7,с.32 учебника (знакомство со способом составления загадок – коллективно)

Читайте также:  Цветок джанура что лечит

— Кто изображен на рисунке? (Рыба)

1 ст. “Состав” (чешуя, хвост, плавники)

Записаны названия предметов, на что похожи части рыбы.

— чешуя похожа на …(кольчугу воина)

А теперь попытаемся собрать загадку. Как она прозвучит?

Есть кольчуга, а не воин.
Есть веер, а не принцесса.
Есть крылья, а не птица.

2. Самостоятельная работа (задание 8, с.32)

— Прочитайте внимательно столбцы, отгадайте по названным действиям предмет или существо. Можно посоветоваться с соседом.

Не елка, а колется,
Не клубок, а катится,
Не паровоз, а пыхтит…(еж)

— С заданиями справились. Зебробелка вручает вам магический кристалл.

Экипаж! Приготовиться к полету. Включить моторы. Пуск!

А кто же первым совершил полет в космос и когда?

А вот еще один островок в безбрежном космосе – планета с кольцами. Мы с вами посетили уже 3 планеты. Их жители – драконозвезд, слономышек, зебробелка – имеют необычное строение тела. Каков их состав?

А вот на 4 планете живет печальный зверь. Ему грустно, так как он не знает, как его зовут. Помогите ему стать веселым. Придумайте название фантастическому зверю, в котором отражался бы состав животного. Заполните таблицу в задании 6 на с.31.

Зверь очень обрадовался и написал вам письмо.

За то, что вы такие дружные, смелые, отзывчивые, умные, веселые, получите в награду магический кристалл!

— Магические кристаллы собраны. Мы победили космических пиратов и помогли инопланетянину.

Спасибо, ребята. Вы победили космических пиратов. Я смогу улететь домой. До свидания.

Путь свободен – путь открыт.
К звездам пусть корабль летит.
Наш друг – инопланетный пилот
Сел в звездолет, полетел к своей планете .

— А теперь возвращаемся на нашу планету. Ракета летит к Земле. Она очень красива из космоса и кажется маленькой. Вообразите, что вы держите ее в руках. Приласкайте ее. Пусть ваши добрые руки лечат ее. Каждый из вас скажите мысленно: “Я буду украшать свою планету, заботиться о ней, беречь ее”. Прижмите ее к сердцу. Ваши мысли, как солнечный свет для планеты.

(Рефлексия, эмоциональная деятельность, самооценка)

— Понравился ли вам урок? Оцените свою работу.

Какова была его тема? Справились с поставленными целями?

Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным?

а) Космические пираты очень удивлены вашими знаниями, хотят еще раз проверить вашу сообразительность. Они вам приготовили задание, над которым вы подумаете дома:

На планете Туарии каждый житель отвечает на вопросы то правдой, то ложью (через раз).

Залетевший на планету путешественник спросил одного из местных жителей: “Куда я попал?”

Ему ответили: “Вы на планете, где все говорят только правду”.

Тогда путешественник спросил: “А как Вас зовут?” “Крокозавр”, — ответил местный житель. Правда ли его зовут Крокозавр?

б) А я предлагаю вам придумать и нарисовать животное с необычным составом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме»Информационный объект и компьютер»

Рзработка урокаРРазработка урока информатики в 4 классе по учебнику «Информатика» Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова.

Конспект урока «Элементный состав объекта», информатика и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н.

Конспект урока «Элементный состав объекта», предмет информатика и ИКТ, 3 класс, УМК Матвеева Н. Цели урока:· Инициировать познавательную деятельность дет.

Урок на тему «Свойства объекта»

Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии.

Урок информатики и ИКТ. 3 класс. Тема «Отношения между объектами»

Цели урока:обобщить сведения о действиях как о характеристике объекта;сформировать понятие об отношениях объектов как о важной составляющей характеристики объектов;показать многообразие отношени.

Презентация к уроку по информатике Состав и действия объекта

Презентация содержит иллюстрации к уроку Информатика 3 класс (Урок 10) Состав и действия объекта по учебнику Горячев А.В. Информатика в играх и задачах 3 класс (1 часть).

Конспект урока по технологии в 3 классе Конструирование и моделирование несложных объектов

Конспект урока по технологии в 3 классе Конструирование и моделирование несложных объектов.

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока: — Составлять предложение, с.

Источник

Adblock
detector