Меню

Экспериментатор поместил семена огурцов в стаканчик с почвой полил их

Экспериментатор поместил семена огурцов в стаканчик с почвой полил их

Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Содержимое стаканов: одинаковое / различное

Необходимо внимательно посмотреть на картинки с выбрать верные слова:

Температура семян в двух стаканах: одинаковая.

Содержимое стаканов: различное.

Ответ: температура — одинаковая, содержимое — различное.

По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие почвы в стакане на прорастание семян.

По результатам эксперимента можно сделать вывод, что наличие почвы не влияет на прорастание семян.

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Содержимое стаканов: одинаковое / различное

Количество воды: одинаковое / различное

Температура Содержимое Количество воды

Для успешного выполнения задания необходимо внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова.

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.

Ответ: температура — одинаковая, содержимое — различное, количество воды — одинаковое.

Источник

Экспериментатор поместил семена огурцов в стаканчик с почвой полил их

Если Маша захочет сравнить скорости прохождения воды и растительного масла через слой песка, какой эксперимент ей нужно провести?

Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное

Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

Ответ: Налитое количество воды — одинаковое; вещества, через которые проходит вода — различные.

Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?

Ответ: Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через небольшие одинаковые промежутки времени.

Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.

Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.

В ответе может быть дано такое описание эксперимента: в обе воронки надо насыпать одинаковое количество почвы. Затем в одну воронку надо налить холодной воды, а в другую — такое же количество горячей воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента.

Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное

Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

Материал, из которого изготовлен фильтр: одинаковый / различный

Количество воды Вещество Материал фильтра

Для успешного выполнения задания необходимо внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова.

Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

Ответ: Налитое количество воды — одинаковое; вещества, через которые проходит вода — различные; материал фильтра — одинаковый.

Источник

Задания №2 и №22 ЕГЭ

Как определить независимую и зависимую переменную

Все задачи №22 в демоверсии и в сборнике Рохлова начинаются с волшебной фразы:
1) «Экспериментатор решил исследовать зависимость ZZZ от NNN».
2) «Экспериментатор решил установить влияние NNN на ZZZ».
3) «Эксперментатор решил исследовать изменения, происходящие с ZZZ под влиянием NNN».

В этой фразе необходимо выявить причину и результат (что на что влияет), тогда причина будет независимой переменной, а результат – зависимой переменной.

Например: экспериментатор решил установить влияние температуры на скорость роста корня растения. Что здесь на что влияет? – Температура влияет на скорость, следовательно температура это причина (независимая переменная), а скорость – результат (зависимая переменная).

Пример №2: экспериментатор решил установить зависимость объема живой части растительной клетки (протопласта) от концентрации соли в окружающей среде. Здесь концентрация соли влияет на объем протопласта, следовательно концентрация соли это причина (независимая переменная), а объем протопласта – результат (зависимая переменная).

ВО МНОГИХ АВТОРСКИХ ЗАДАНИЯХ ТАКОГО ВОЛШЕБНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕТ, поэтому определить независимую и зависимую переменную сложнее. Если обобщить, то бывает два варианта экспериментов:
1) Берутся разные группы – к ним применяется одинаковое воздействие – получаются разные результаты.
2) Берутся одинаковые группы – к ним применяется разное воздействие – получаются разные результаты.
Зависимая переменная в любом случае – разные результаты. Независимая переменная – то, чем отличается постановка эксперимента (в первом случае это разные группы, во втором случае – разное воздействие).

Например: в эксперименте участвовали юноши и девушки, которые сжимали динамометр, выяснилось, что юноши сжимают динамометр сильнее. Здесь зависимая переменная – разные результаты эксперимента (сила сжатия), а независимая – то, чем отличались эти две группы (полом испытуемых).

Пример №2: экспериментатор помещал тараканов в различную температуру воздуха; выяснились, что чем выше температура, тем больше интенсивность дыхания. Зависимая переменная – разные результаты эксперимента (интенсивность дыхания), а независимая – то, чем отличались эти две группы (температурой).

Задания части 1

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор поместил зерновки пшеницы в сушильный шкаф. Как изменились:
А) концентрация солей,
Б) количество воды в клетках семян?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор провёл три опыта по высушиванию зерновок пшеницы в сушильном шкафу при различных температурах: 60, 70, 80°С. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) концентрация солей в клетках семян
5) помещение зерновок пшеницы в сушильный шкаф
6) температура в сушильном шкафу

ФОТОСИНТЕЗ
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

Экспериментатор поместил в воду с освещенным аквариумным растением элодея 1 г гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Как изменились
А) кислотность раствора
Б) количество выделяемого элодеей кислорода?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор поместил в воду с освещенным аквариумным растением элодея еще 1 г гидрокарбоната натрия и снова измерил кислотность раствора и количество выделяемого элодеей кислорода. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) интенсивность освещения аквариума
5) количество гидрокарбоната натрия
6) количество поглощаемого элодеей углекислого газа

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор освещал закрытый прозрачный сосуд с растениями элодеи настольной лампой в течение 30 минут, проводя замеры с помощью газоанализаторов на содержание кислорода и углекислого газа. Как в этом закрытом прозрачном сосуде изменятся концентрации:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить зависимость концентрации кислорода в сосуде от длительности освещения и провел аналогичный опыт, в котором освещал закрытый прозрачный сосуд с растениями элодеи настольной лампой в течение 60 минут, а затем измерял концентрацию кислорода с помощью газоанализаторов. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) время, в течение которого элодея будет освещена
5) концентрация кислорода
6) проведение замеров с помощью газоанализаторов

РАСТЕНИЕ В ТЕМНОТЕ
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

Экспериментатор поместил растение, росшее в освещенном аквариуме, в темноту. Как за сутки изменится:
А) масса растения,
Б) количество выделяемого им углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор оставил растение в темноте на вторые сутки, а затем снова измерил массу растения и количество выделяемого им углекислого газа. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?

4) время пребывания растения в темноте
5) масса растения
6) освещенность аквариума

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор исследовал жизнедеятельность комнатного растения бегонии в разных условиях. Как изменятся:
А) интенсивность дыхания и
Б) интенсивность фотосинтеза комнатного растения, помещенного в тёмную комнату?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор поместил комнатное растение бегонию в частично затемненную комнату и снова измерил интенсивность дыхания и фотосинтеза. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?

4) интенсивность затемненности комнаты
5) интенсивность дыхания комнатного растения бегонии

6) интенсивность фотосинтеза комнатного растения бегонии

ДРОЖЖИ
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

Экспериментатор поместил дрожжи, росшие на питательной среде в анаэробных условиях, в аэробные условия. Как изменились:
А) количество углекислого газа, выделяемого дрожжами и
Б) количество спирта, выделяемого дрожжами?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить зависимость количества спирта, выделяемого дрожжами, от содержания кислорода в воздухе в аэробных условиях. Он поместил дрожжи, росшие на питательной среде в анаэробных условиях, в аэробные условия, в которых содержание кислорода состаляло половину от нормы, и снова измерил количество спирта. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) количество спирта, выделяемого дрожжами
5) помещение дрожжей, росших в анаэробных условиях, в аэробные условия
6) содержание кислорода в среде

Читайте также:  Бонитет почвы пензенской области

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор поместил дрожжи в ёмкость с подслащённой водой и поставил ёмкость в тепло на три часа. Как изменились:
А) количество углеводов, растворенных в воде,
Б) количество белков, растворенных в воде?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор поместил такое же количество дрожжей в аналогичную ёмкость с более сладкой водой, поставил ёмкость в тепло на три часа, а затем снова измерил количество углеводов и белков, растворенных в воде. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) время содержания дрожжей в тепле
5) количество белков, растворенных в воде
6) количество углеводов, растворенных в воде

3. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор исследовал некоторые характеристики среды во время приготовления кефира в лабораторных условиях при температуре 14°С. Как в напитке изменятся:
А) насыщение спиртом,
Б) количество дрожжей?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор взял три ёмкости с готовящимся кефиром и поместил их в температуры 14, 16, 18°С, в каждом случае экспериментатор измерял насыщение среды спиртом и количество дрожжей. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) насыщение среды спиртом
5) помещение в ёмкость кефирной закваски

6) температура, при которой проводился эксперимент

ИНСУЛИН
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

Экспериментатор ввел путем инъекции в кровь лабораторных крыс инсулин. Как изменятся у животных:
А) концентрация глюкозы в крови,
Б) содержание гликогена в мышцах?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить зависимость концентрации глюкозы в крови крыс от количества вводимого им инсулина. Он разбил крыс на три группы и вводил им разное количество инсулина, после чего измерял концентрацию глюкозы в крови крыс. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) введение или не введение крысам инсулина
5) количество вводимого крысам инсулина

6) концентрация глюкозы в крови крыс

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор использовал две группы лабораторных крыс для изучения нарушений углеводного обмена. Первой группе животных была проведена операция по удалению поджелудочной железы; второй группе — операция по перевязке протоков поджелудочной железы. Крыс кормили углеводистой пищей и определяли концентрацию глюкозы в крови. Как изменилась концентрация глюкозы в крови крыс
А) первой группы;
Б) второй группы.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) вид операции (удаление или перевязка)
5) концентрация глюкозы в крови

6) проведение операции у крыс

АДРЕНАЛИН
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

Экспериментатор ввел путем инъекции в кровь человека адреналин. Как через три минуты изменятся у человека:
А) концентрация глюкозы в крови,
Б) размер зрачка?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

На следующий день экспериментатор ввел путем инъекции в кровь этого же человека норадреналин и через три минуты измерил концентрацию глюкозы в крови и размер зрачка. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) введение гормона человеку путем инъекции
5) вид гормона, вводимого человеку
6) концентрация глюкозы в крови человека

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
В эксперименте исследователь измерял уровень адреналина в крови и фиксировал ширину зрачка испытуемых в момент объявления результатов соревнования и спустя несколько часов после. Как при этом изменятся показатели:
А) содержания адреналина в крови,
Б) ширины зрачков?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) воздействие на испытуемых стрессорного фактора
5) промежуток времени после объявления результатов
6) содержание адреналина в крови испытуемых

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор удалил у крыс часть щитовидной железы. Как в течение месяца изменились:
А) температура тела крыс,
Б) масса тела крыс?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор удалил у других крыс часть надпочечника и в течение месяца измерял у них температуру и массу тела. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) вид удаляемой железы
5) температура и масса тела
6) удаление железы

ОСМОС
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

Экспериментатор поместил кусочек кожицы лука в раствор с высокой концентрацией хлорида калия. Как изменится
А) объем содержимого клеток (протопласта),
Б) концентрация белков в клетках?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор удалил концентрированный раствор и поместил кусочек кожицы лука в каплю дистиллированной воды. После этого экспериментатор снова измерил объем содержимого клеток (протопласта) и концентрацию белков в клетках. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) время, через которое проводятся измерения концентрации
5) концентрация белков в клетках кожицы лука
6) концентрация раствора, в котором находится кожица лука

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор поместил кусочек печени кролика в дистиллированную воду. Как изменится:
А) объем клеток печени,
Б) объем дистиллированной воды через минуту после начала эксперимента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор поместил кусочек печени кролика в физиологический раствор и снова через минуту измерил объем клеток печени и объем жидкости. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) время, через которое производилось измерение объема
5) концентрация жидкости, в которую помещались клетки
6) объем жидкости, в которую помещались клетки, через минуту после начала эксперимента

3. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор поместил клетки кожицы лука в гипертонический раствор. Как изменится:
А) концентрация солей в клетках кожицы лука,
Б) количество воды в клетках кожицы лука?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор поместил клетки кожицы лука в гипотонический раствор, после чего снова измерил концентрацию солей в клетках кожицы лука и количество воды в клетках кожицы лука. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) концентрация солей в клетках кожицы лука
5) концентрация солей в растворе
6) помещение клеток кожицы лука в раствор

4. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор взял два одинаковых кусочка сырого картофеля. Один кусочек он положил в концентрированный раствор сахарозы, а другой в концентрированный раствор поваренной соли. Как изменится
А) концентрация соли в первом кусочке картофеля,
Б) концентрация соли во втором кусочке картофеля?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) вещество, из которого делался концентрированный раствор
5) концентрация солей в кусочках картофеля
6) концентрация солей в растворе, в который помещался кусочек картофеля

КОСТИ
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

Экспериментатор прокалил плечевую кость кролика при высокой температуре в течение 3 часов. Как изменится:
А) содержание органических веществ,
Б) концентрация минеральных солей в кости по истечении указанного времени?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить зависимость содержания органических веществ в кости от длительности прокаливания. Он взял вторую плечевую кость этого же кролика и прокалил её в течение 1 часа, а затем измерил содержание органических веществ и концентрацию минеральных солей в кости. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) высокая температура прокаливания кости
5) длительность прокаливания кости
6) содержание органических веществ в кости по окончании прокаливания

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор выдержал бедренную кость курицы в растворе соляной кислоты в течение часа. Как изменится:
А) концентрация органических веществ,
Б) концентрация минеральных солей в кости по истечении указанного времени?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил изучить зависимость концентрации органических веществ в кости от концентрации раствора соляной кислоты. Для этого он повторил опыт со второй бедренной костью этой же курицы, но с раствором, концентрация которого была в два раза меньше. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) длительность выдерживания бедренной кости в растворе кислоты
5) концентрация органических веществ в кости по окончании эксперимента
6) концентрация раствора соляной кислоты

3. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор взял две бедренные кости одной курицы и одну из них прокалил на огне, а вторую выдержал в растворе соляной кислоты. Как изменится упругость (эластичность) бедренных костей:
А) после прокаливания,
Б) после вымачивания в соляной кислоте?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) прокаливание кости на огне
5) способ воздействия на кость
6) упругость (эластичность) бедренных костей

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

Экспериментатор добавил воду в замкнутый сосуд с сухими семенами гороха. Как изменилась:
А) температура семян,
Б) содержание кислорода в сосуде?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор добавил воду в замкнутый сосуд с сухими семенами льна и снова измерил температуру семян и содержание кислорода в сосуде. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) наличие или отсутствие воды в сосуде с семенами
5) растения, семена которых исследовались
6) температура семян после добавления воды

Читайте также:  Почвы витебской области характеристика

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор поместил чашку Петри с прорастающими семенами под герметичный стеклянный колпак и оставил там на один световой день. Что произойдёт:
А) с содержанием кислорода,
Б) с содержанием углекислого газа под колпаком?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Через день экспериментатор повторно измерил содержание кислорода и углекислого газа под колпаком с прорастающими семенами. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) время нахождения семян под колпаком
5) прозрачность колпака, закрывающего семена
6) содержание кислорода под колпаком

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Ученый-генетик внес в среду, на которой инкубировались лейкоциты человека, колхицин (вещество, разрушающее микротрубочки веретена деления). Как изменится:
А) частота геномных,
Б) генных мутаций в инкубируемых клетках?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Ученый-генетик решил проверить, как частота геномных и генных мутаций в инкубируемых клетках зависит от концентрации колхицина. Ученый внес в среду, на которой инкубировались лейкоциты человека, двойную дозу колхицина и снова измерил частоту геномных и генных мутаций. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) внесение колхицина в среду с лейкоцитами
5) количество колхицина, вносимого в среду
6) частота генных и геномных мутаций в лейкоцитах

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Селекционер получил семена от гетерозисного сорта пшеницы путем ее самоопыления. Как изменится:
А) урожайность,
Б) степень гетерозиготности растений, выращенных из полученных семян, по сравнению с исходным сортом?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Селекционер решил выяснить, как влияет самоопыление на различные растения и получил семена от чистой линии пшеницы путем её самоопыления. Затем экспериментатор сравнил урожайность и степень гетерозиготности растений, выращенных из полученных семян, по сравнению с чистой линией. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) получение семян путем самоопыления растения

5) степень гетерозиготности растений, выращенных из семян, полученных путем самоопыления
6) степень гетерозиготности самоопыляемого растения

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор кормил лабораторных крыс кормом с добавлением соевого белка. Затем он разделил животных на две равные по численности группы: контрольную, оставшуюся на прежней диете, и опытную, для которой соевый белок был заменен на аналогичный, но выделенный из генномодифицированной сои. Как изменится:
А) масса тела,
Б) смертность потомства у животных из опытной группы по сравнению с контрольной?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) добавление в рацион крыс соевого белка
5) наличие в рационе генномодифицированной сои
6) смертность потомства у крыс

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор поместил бактерии, которые долго выращивались на среде с тяжелым изотопом азота, в среду с легким изотопом азота, и дал бактериям поделиться один раз. Как изменились:
А) молекулярная масса ДНК в бактериях,
Б) количество фракций ДНК при ультрацентрифугировании?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор дал этим же бактериям поделиться второй раз на среде с легким изотопом азота, после чего молекулярная масса ДНК в бактериях и количество фракций ДНК при центрифугировании изменились по сравнению с первым измерением. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) количество делений бактерий на среде с легким изотопом
5) количество фракций ДНК при ультрацентрифугировании

6) тяжесть изотопа азота, содержащегося в среде

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор заражал бактерий бактериофагом.
А) Первую группу бактерий он заразил бактериофагами, имевшими в составе радиоактивную серу,
Б) вторую – бактериофагами, имевшими в составе радиоактивный фосфор.
Как изменится содержание радиоактивного элемента внутри бактерий после заражения бактериофагом? Для каждой группы бактерий определите соответствующий характер изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) разновидность бактериофага
5) разновидность радиоактивного элемента
6) наличие радиоактивного элемента внутри клетки бактерии

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор повысил концентрацию угарного газа в атмосфере для группы мышей. Как изменится:
А) концентрация оксигемоглобина,
Б) количество эритроцитов в организме мышей через час после начала эксперимента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить, как повлияет на концентрацию гемоглобина и количество эритроцитов длительное воздействие высокой концентрации угарного газа. Для этого он второй раз произвёл измерения через три часа после начала эксперимента. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) время пребывания мышей в атмосфере с повышенным содержанием угарного газа
5) добавление в атмосферу для группы мышей угарного газа
6) количество оксигемоглобина и эритроцитов через три часа после начала эксперимента

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор от одного растения клубники взял несколько усов и посадил их в более плодородную почву. Как изменится:
А) урожайность,
Б) ширина нормы реакции у новых растений клубники?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор взял несколько усов от новых растений клубники, выросших на плодородной почве, и посадил их в исходную почву, после чего снова измерил урожайность и ширину нормы реакции. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) пересадка усов в новую почву
5) плодородие почвы
6) урожайность клубники

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор выделил стволовые клетки на стадии пресинтетического периода (G1), стимулировал их деление, а затем остановил эксперимент на стадии анафазы митоза. Как изменится:
А) количество хромосом,
Б) количество молекул ДНК после остановки эксперимента относительно его начала?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить, как зависит количество хромосом и молекул ДНК на стадии анафазы митоза от стадии интерфазы, на которой выделяются стволовые клетки. Для второго опыта он взял стволовые клетки на стадии постсинтетического периода (G2), стимулировал их деление, остановил эксперимент на стадии анафазы митоза и измерил количество хромосом и молекул ДНК. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) стадия интерфазы, на которой выделяются стволовые клетки
5) стимуляция деления стволовых клеток
6) фаза митоза, на которой останавливается эксперимент

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор на предметном стекле разместил каплю воды с инфузориями и амебами, а затем на край этой капли положил кристаллик соли. Как изменится движение
А) инфузорий,
Б) амёб?
Для каждой группы простейших определите направление их движения: (1) к кристаллику соли, (2) от кристаллика соли, (3) хаотичное движение. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор взял другую каплю воды с инфузориями и амебами, а затем на край этой капли положил кусочек сахара, после чего наблюдал за движением простейших. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) направление движения инфузорий и амеб
5) помещение вещества на край капли с простейшими
6) тип вещества, помещенного на край капли

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор добавил немного соды к раствору пепсина, который находился в оптимальной среде для протекания реакции гидролиза белка. Как изменится:
А) кислотность раствора,
Б) активность фермента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор добавил немного соды к раствору трипсина, который находился в оптимальной среде для протекания гидролиза белка, после чего снова измерил кислотность раствора и активность фермента. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) добавление соды к раствору
5) кислотность раствора после добавления соды
6) разновидность фермента

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор ввёл кролику лечебную сыворотку. Как изменится в плазме крови кролика концентрация
А) свободных антигенов,
Б) свободных антител?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить, как зависит концентрация свободных антигенов и антител от состава сыворотки. Он взял сыворотку от другого производителя и ввёл её другому кролику, после чего снова измерил концентрацию свободных антигенов и антител. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) введение сыворотки кролику
5) концентрация свободных антигенов в крови кролика
6) состав сыворотки

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Как изменится содержание кислорода в мышечной ткани двух пациентов с первой группой крови после того, как весёлый экспериментатор введёт:
А) первому пациенту – эритроцитарную массу IV группы,
Б) второму пациенту – плазму крови IV группы.
Для каждой пациента определите соответствующий характер изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Весёлому экспериментатору понравилось, и он повторил свой эксперимент с двумя пациентами IV группы крови. Затем у каждого пациента экспериментатор измерил содержание кислорода в мышечной ткани. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) введение пациенту эритроцитарной массы IV группы
5) группа крови пациента
6) содержание кислорода в мышечной ткани

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор пожевал кусочек черного хлеба в течение трех минут. Как изменятся в ротовой полости экспериментатора:
А) содержание клетчатки,
Б) содержание крахмала.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор тщательно промыл свой рот физраствором, после чего пожевал кусочек булки и снова измерил содержание клетчатки и крахмала в ротовой полости. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?

4) время пережевывания хлебобулочного изделия
5) содержание клетчатки в ротовой полости
6) тип хлебобулочного изделия

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор поместил в два стакана с водным раствором пепсина куриный белок. Затем в первый стакан он добавил слабый раствор соляной кислоты с температурой 35°С, а во второй стакан – слабый раствор соляной кислоты с температурой 65°С. Как через десять минут изменится содержание белка
А) в первом стакане,
Б) во втором стакане?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Читайте также:  Виды почвы по din 18196

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) добавление пепсина к куриному белку
5) содержание белка в стакане
6) температура раствора соляной кислоты

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор срезал два растения фасоли и поместил их в стаканы с водой. На поверхность воды в первом стакане экспериментатор налил тонкий слой масла. Как изменится уровень воды через 10 часов:
А) в первом стакане,
Б) во втором стакане?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) наличие слоя масла
5) наличие воды в стакане с фасолью
6) уровень воды в стакане с фасолью

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор разместил в своей спальне 120 комнатных растений. Как изменится в течении ночи содержание в воздухе спальни:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить, как зависит содержание кислорода и углекислого газа в воздухе спальни от количества растений. Днём он хорошо проветрил спальню, на ночь оставил там 60 комнатных растений, после чего повторил измерения. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) количество растений в спальне
5) содержание кислорода в воздухе спальни
6) отсутствие освещения в спальне ночью

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
В Подмосковье провели опыт. На клеверном поле установили несколько каркасов, обтянутых светопроницаемой тканью, но не допускающих насекомых к цветкам. Через несколько дней цветение клевера на открытых пространствах завершилось, а клевер под каркасом продолжал цвести. Методом смывания сравнили массу нектара в цветках клевера. Как изменилась концентрация нектара:
А) в опылённых цветках,
Б) неопылённых цветках?
Для каждой группы цветков определите соответствующий характер изменения концентрации нектара. 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) доступ насекомых к цветкам
5) концентрация нектара в цветках
6) цветение клевера

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор взял две накрахмаленных марли, на одной нарисовал круг раствором слюны, на второй — раствором желудочного сока. Через 10 минут он обработал обе марли раствором йода. Что произойдёт
А) с марлей, на которой рисовали слюной,
Б) с марлей, на которой рисовали желудочным соком?
Для каждой марли определите соответствующий характер её изменения: 1) возникнет синий рисунок на белом фоне 2) возникнет белый рисунок на синем фоне 3) марля станет равномерно синей. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) возникновение рисунка на марле
5) обработка марли крахмалом
6) обработка марли пищеварительным соком

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор нанес по всей длине корня проросшего семени фасоли метки черной тушью и поместил это семя во влажную камеру. Через два дня экспериментатор достал семя из влажной камеры и измерил расстояние между метками. Как изменится это расстояние
А) на участке корня, близком к семени,
Б) на участке корня, близком к кончику?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) воздействие влаги воздуха на семя
5) расстояние между метками
6) удаленность участка от кончика корня

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА
1. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.

В эксперименте испытуемый сделал 20 быстрых приседаний после продолжительного отдыха. Как при этом изменится
А) объём крови в организме,
Б) функционирование сальных желез?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил выяснить влияние продолжительности отдыха перед приседаниями на объем крови в организме и функционирование сальных желез, поэтому перед повторным проведением аналогичного эксперимента отдыхал в два раза дольше. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) длительность отдыха перед приседаниями
5) количество приседаний
6) объем крови в организме после приседаний

2. Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор исследовал состав выдыхаемого воздуха у человека, выполнявшего физическую нагрузку, на содержание кислорода и углекислого газа с помощью герметичного мешка. Как изменятся концентрации:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил исследовать, как влияет на концентрацию кислорода и углекислого газа в мешке состав вдыхаемого воздуха. Для этого он повторил опыт, предоставив испытуемому воздух, в котором исходно полностью отсутствовал углекислый газ. Испытуемый выполнил физическую нагрузку, после чего экспериментатор снова исследовал концентрацию кислорода и углекислого газа. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) состав вдыхаемого воздуха
5) состав выдыхаемого воздуха
6) интенсивность физической нагрузки испытуемого

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор поместил микропрепарат поперечного среза ветки липы на предметный столик светового микроскопа, предварительно заменив окуляр с увеличения, равного х10, на увеличение, равное х15, а объектив с х20 на равное х40. Как при этом изменятся:
А) количество клеток древесины и
Б) количество клеток луба в поле зрения экспериментатора?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор экспериментатор заменил окуляр с увеличения, равного х15, на увеличение, равное х7, а объектив с х40 на равное х30. После чего он снова измерил количество клеток древесины и количество клеток луба в поле зрения. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) количество клеток древесины и луба в поле зрения
5) направление среза ветки липы
6) увеличение окуляра и объектива

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
В эксперименте группу здоровых испытуемых на месяц переместили из равнинной территории в горную. Как при этом изменится количество:
А) эритроцитов,
Б) лейкоцитов в крови этих людей?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор решил исследовать изменения, происходящие с количеством эритроцитов и лейкоцитов в крови под влиянием высоты над уровнем моря. Для этого он поместил вторую группу здоровых испытуемых на месяц с равнинной территории высоко в горы (в два раза выше, чем предыдущую группу). Через месяц экспериментатор снова измерил у испытуемых количество эритроцитов и лейкоцитов в крови. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) высота над уровнем моря, на которую помещались испытуемые
5) перемещение испытуемых с равнинной местности в горную
6) изменение количества эритроцитов и лейкоцитов у испытуемых

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Исследователь изучал физиологические изменения в организме лошади при переходе её с шага на рысь. Как при этом изменятся:
А) потребление кислорода её клетками,
Б) скорость нервного импульса в нейронах мозга?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Затем экспериментатор стал изучать физиологические изменения в организме лошади при переходе её с шага на иноходь, измеряя у неё потребление кислорода клетками и скорость нервного импульса. Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) вид бега, на который переходила лошадь
5) переход лошади с шага на бег
6) потребление кислорода клетками лошади

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор изучал реакцию белой планарии на различные раздражители. В одну чашку с планариями он поместил кусок тела дождевого червя, другую чашку начал освещать с одного бока. Как изменится поведение планарий в чашках:
А) с дождевым червем,
Б) с освещением?
Для каждой чашки определите соответствующее поведение планарий: (1) планарии будут двигаться в сторону раздражителя, (2) планарии будут двигаться в сторону от раздражителя, (3) планарии не будут реагировать на раздражитель. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) воздействие на белую планарию раздражителя
5) тип воздействия на белую планарию
6) реакция белой планарии на воздействие

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор взял одно растение традесканции и смазал тонким слоем вазелина половину листьев с верхней стороны листа, а вторую половину – с нижней стороны листа. Как изменилась интенсивность дыхания в листьях, намазанных
А) с верхней стороны;
б) с нижней стороны?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) растение, выбранное для эксперимента
5) листья, выбранные для намазывания
6) сторона, выбранная для намазывания

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор провел следующий опыт: 10 клубней картофеля и 10 клубней георгина оставил в освещенном помещении. Как изменилось содержание хлорофилла в покровных тканях
А) клубня картофеля
Б) клубня георгина?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) вид растения
5) наличие или отсутствие позеленения клубня
6) наличие или отсутствие света

Запишите три цифры в порядке, соответствующем буквам А-В.
Экспериментатор взял две колбы свеженадоенного молока. Первую колбу он нагревал в течении получаса при температуре 60-65 °С, вторую колбу (контрольную) оставил без изменений. Как изменится
А) срок хранения молока,
Б) количество живых бактерий в первой колбе по сравнению с контрольной?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

Определите (В): какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная)?
4) нагревание молока
5) свежесть молока
6) срок хранения молока

Источник

Adblock
detector