Меню

Двойное оплодотворение у цветков кроссворд

ГДЗ биология 6 класс Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф Задание: § Стр 105

Вы согласны со следующим утверждением: «Современному человеку нужны знания о жизнедеятельности растений»? Аргументируйте ваш ответ.

Я полностью согласен с этим утверждением. Человек, который хочет жить в комфортных условиях, дышать чистым воздухом, употреблять растительную пищу, должен знать все о растениях и о том, как ухаживать за ними и оберегать их.

Проведите наблюдение и сделайте вывод

Необходимые инструменты:

Возьмем луковицу репчатого лука.

В емкость наберем воды и окунем в нее луковицу на 1/5 часть.

Поставим емкость с луковицей в теплое и хорошо освещенное место.

Отметим полученные результаты в таблице:

Дата Результат
23.03.2020 Луковица поставлена в емкость с водой
26.03.2020 Появление первых перышек (высота 1,5 мм)
28.03.2020 Появление первых корневых усиков (длина 2 мм)
5.04.2020 Рост перышек (до 1 см)
8.04.2020 Рост корневых усиков (до 1-2 см)
18.04.2020 Высота самого длинного пера 8 см
20.04.2020 Длина корневого усика 3-5 см.

При помещении луковицы в емкость с водой можно наблюдать активный рост корневой системы и перышек. Для этого необходимыми условиями являются: наличие здоровой луковицы, достаточное количество влаги, тепла и света.

Учимся создавать проекты, модели, схемы

№ 1. Изготовьте динамическую модель, имитирующую двойное оплодотворение у цветковых растений. Наметьте план реализации объекта, обозначьте задачи, которые вы должны решить, выполните рисунок модели – имитатора двойного оплодотворения. Опробуйте созданную модель. Описание своей работы и ее результаты изложите на бумаге в виде отчета. Оформленный отчет покажите учителю, друзьям и поместите в портфолио.

Суть двойного оплодотворения у цветковых растений заключается в том, что в процессе участвуют два спермия. Один оплодотворяет яйцеклетку, в результате чего образуется зигота. А второй оплодотворяет центральную клетку, из которой в дальнейшем развивается эндосперм – запасающая ткань. В зиготе устанавливается двойной набор хромосом, в эндосперме – тройной.

Процесс двойного оплодотворения у цветковых растений включает несколько этапов:

Созревание пыльцевых зерен в пыльцевых мешках тычинок;

Развитие семязачатка в завязи пестика;

Образование восьми клеток внутри семязачатка в результате деления, которые содержат одинарный набор хромосом;

Слияние двух клеток и образование центральной клетки;

Деление вегетативной клетки зерна и образование пыльцевой трубки, котора потом прорастает через ткани пестика, проникая в семязачаток;

Деление генеративной клетки и образование двух спермиев;

Оплодотворение одним спермием яйцеклетки и образование зиготы с двойным набором хромосом;

Слияние второго спермия с центральной клеткой и образование клетки с тройным набором хромосом.

Развитие зиготы в зародыш нового растения.

Формирование эндосперма (питательной ткани для зародыша);

Преобразование завязи пестика в плод.

№ 2. Спроектируйте постановку эксперимента по наблюдению за вегетативным размножением листа бегонии королевской (бегонии Рекс).

Размножение бегонии королевской можно произвести несколькими способами: листовым стеблевыми черенками, клубнями, семенами и вегетативным. Мы рассмотрим листовой способ размножения.

Срезаем здоровый и неповрежденный лист бегонии.

Кладем лист на стекло и обрезаем аккуратно его края, избегая мест, где есть толстые жилки.

Листок нарезаем на черенки-квадратики, длина которых не более 2 см;

Подготовленные черенки сажаем вертикально в субстрат, либо аккуратно раскладываем на него. Состав субстрата включает песок и торф в равных частях.

Ставим миску с черенками в затемненное место и держим субстрат слегка влажным.

Новые растения можем ожидать через 1 – 2 месяца.

№ 3. Выполните плакат или декоративный щит с призывом о защите растений в вашем регионе.

На плакате можно нарисовать Красную Книгу растений, либо букеты цветов, которые обведены красным кружком. Также идеей рисунка может стать цветущее дерево на фоне вырубленного леса и рука человека, зачеркнутая красной полоской.

В качестве призыва можно использовать фразы: «Берегите растения!», «Осторожно, природа!»

№ 1. Разработка эксперимента по вегетативному размножению комнатного растения (традесканция, колеуса, пеларгонии и др.).

Традесканция – это травянистое растение с ползучими или прямыми побегами. Она легко размножается вегетативным способом, то есть, стеблевыми черенками и делением куста.

Отрезаем черенок от взрослого растения. Срез должен быть аккуратным!

Ставим черенок в емкость с водой в темное или светлое место. Традесканция – растение неприхотливое, оно прекрасно себя чувствует и в светлом месте, и в темноте.

Оптимальная температура воздуха в помещении должна быть от 15 до 25 градусов.

Через время замечаем маленькие отростки корешков.

Когда корешки достигнут 2 – 5 см, высаживаем отросток в горшок. Предварительно на дно горшка кладем дренажный слой. Высаживаем укоренившиеся черенки в почву глубиной около 1 см.

Если на растении видны побеги с малым количеством света – ему не хватает влаги и света.

№ 2. Разработка презентации процесса обмена веществ с использованием компьютера. Подумайте, как сделать работу наглядной и содержательной. Выполненную работу покажите учителю и передайте ее в копилку ученических работ при кабинете биологии.

Обмен веществ – это все превращения в организме, связанные с образованием из простых веществ сложных, а также с распадом соединений на простые с выделением энергии.

На слайдах презентации можно изобразить в картинках, как протекает обмен веществ у растений и у животных, в результате которого одни вещества расщепляются, а другие образуются. Образование веществ подразумевает пластический обмен: фотосинтез и образование сложных веществ из простых. А распад веществ и выделение энергии подразумевает энергетический обмен – дыхание.

Также можно создать отдельный слайд о функциях обмена веществ:

Передача веществ и энергии от одних организмов другим.

№ 3. Составление картотеки комнатных растений кабинета биологии вашей школы (с фотографиями астений и описанием правил ухода за ними).

В нашей школе растут такие комнатные растения:

Папоротник. Поливать папоротник важно своевременно, но умеренно, не давая ему пересыхать – примерно 3 раза в неделю. Также сроки полива зависят и от того, где стоит горшок с растением. Для полива важно использовать дождевую или отстоянную водопроводную воду.

Кактус. Это светолюбивое растение, которое нужно поливать редко и выращивать при температуре + 16 – 24 ℃ летом и при температуре + 10 – 15 ℃ зимой. Также его важно пересаживать каждые 2 – 3 года перед началом активной вегетации.

Герань. Растение нуждается в хорошем освещении и не боится прямых солнечных лучей. Поливать важно 2 – 3 раза в неделю, отстоянной водой.

Фикус. Растение быстро растет и достигает 2 – 3 метров в высоту. Уход за ним не требует особых усилий, но поливать его лучше 2 – 3 раза в неделю летом, а зимой 1 раз. Не допускать пересыхания и загнивания почвы.

Многообразие и развитие растительного мира

Источник

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

  1. Показать, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего.
  2. Сформулировать представление о половом размножении у покрытосеменных; совершенствовать умения узнавать органы цветкового растения.
  3. Продолжить формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде.

Оборудование: модели цветка, таблицы, флаш анимации, живые экземпляры, гербарии.

Ключевые понятия: Цветок. Пестик. Рыльце. Тычинки. Пыльца. Чашечка. Цветоложе. Семяпочка-завязь. Андроцей. Гинецей. Двойное оплодотворение.

Структура урока

1. Актуализация знаний.

Ответьте на вопросы:

  • Что вы понимаете под вегетативным размножением, приведите примеры с объяснениями этих видов размножения.
  • Какие преимущества и недостатки вегетативного размножения, т.е. его биологическое значение.
  • Работа на компьютере: расположите иллюстративные примеры вегетативного размножения под их названием.
  • Работа с дидак4тическими карточками по теме.

2. План изучения нового материала:

  • Особенности строения цветка покрытосеменных растений.

  • Многообразие цветков и пыльцевых зерен, как возможность эволюционного совершенства.

Многообразие форм, размеров, окраска и объединение одиночных цветков и является эволюционным приспособлением к продолжению жизни на Земле.

Пыльцевые зерна разных растений. Как видно из рисунка они также разные по форме, величине.

  • Растения однодомные и двудомные. Цветки обоеполые и разнополые.

А) на одном растении пестичные и тычиночные цветки, такое растение называется однодомным.

Б) если на одном растении цветки только с тычинками, а на другом растении только с пестиками то они называются двудомными.

В) если в одном цветке располагаются пестики и тычинки, то цветок обоеполый.

Г) если в одном цветке только тычинки, называются тычиночные, а в другом только пестики, называются тычиночными или, они называются однополыми.

  • Виды опыления цветков. Признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Искусственное опыление.

Опыление с помощью ветра отражено на первом рисунке. С помощью насекомых или птиц на втором рисунке. Все они говорят о перекрестном опылении. Есть еще самоопыление. А искусственное опыление совершается с помощью человека.

Признаки насекомоопыляемых растений:

  • крупные размеры цветка или соцветия;
  • аромат;
  • нектар;
  • яркая окраска

Признаки ветроопыляемых растений:

  • мелкие размеры цветков;
  • много мелкой, сухой пыльцы;
  • ранее цветение;
  • скопление растений.
  • Двойное оплодотворение цветковых растений. Жизненный цикл цветкового растения.

Оплодотворение — это слияние гамет двух родительских организмов и образование зиготы. В растительном организме мужские гаметы образуются в андроцее, а женские гаметы образуются в гинецее.

В андроцее образуются гаплоидные микроспоры – пыльцевые зерна. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра: вегетативное и генеративное. Пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика и образует пыльцевую трубку. Которая прорастает по направлению к завязи. В завязи находится зародышевый мешок с несколькими гаплоидными клетками, одна из которых — яйцеклетка. В пыльцевой трубке ядро делится еще раз, образуя два спермия. Один из них сливается с яйцеклеткой, в результате образуется диплоидная зигота. Из которой разовьется семя. Другой спермий сливается с двумя ядрами центральной клетки. В результате возникает триплоидный эндосперм или это запас питательных веществ для развития будущего зародыша семенили плода. Такой процесс оплодотворения получил название двойного оплодотворения. Открыл его русский ботаник С.Г.Навашин.

  • Биологическое значение оплодотворения и полового размножения у покрытосеменных растений.
  1. Участвует две родительских особи.
  2. образуется новое растение более жизнеспособное.
  3. Происходит комбинация наследственной информации.
  4. В результате колоссальное увеличение наследственного разнообразия растений.

3. Закрепление изученного.

  1. Ответьте на вопросы задаваемые учителем по изученной теме.
  2. Решите кроссворд. Кроссворд «Половое размножение растений»

  1. Процесс слияние сперматозоида с яйцеклеткой.
  2. Многоклеточная нитчатая водоросль, встречающаяся на дне мелких водоемов.
  3. Мужские подвижные половые клетки.
  4. Зеленая одноклеточная водоросль, встречающаяся в лужах, стоячих прудах.
  5. Оплодотворение у цветковых растений.
  6. Образование, после слияния спермии с яйцеклеткой.
  7. Одна из важнейших частей цветка, принимающая участие в образовании семян и плодов.
  8. Процесс попадания пыльцевого зерна на рыльце пестика.
  9. Женская половая клетка.
  10. Водоросль, тело которой – длинная, неветвящаяся нить из одного ряда клеток.
  11. Орган полового размножения у покрытосеменных (цветковых) растений.
  12. Мужские половые клетки цветковых растений, развивающиеся в пыльцевых зернах.

4. Домашнее задание.

  1. читать страницы учебника 208-215;
  2. выполнить задания по теме в рабочей тетради;
  3. Найти сравнения размножения с другими группами растений.

Информация для учителя.

Помимо типичного полового процесса, в котором обязательно участвует две гаметы, существует особый тип полового процесса, при котором зародыш развивается из неоплодотворенной яйцеклетки. Это явление у растений чаще всего известно под названием апомиксиса. Апомиксис широко встречается у многих покрытосеменных растений.

Источник

Читайте также:  Санаторий в чебаркуле каменный цветок
Adblock
detector