Меню

Диктант лекарственный цветок 6 класс ранней весной

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Девять диктантов для 6 класса на тему «Весна»

Нашла девять диктантов для 6 класса на тему «Весна», которые будет интересно и полезно проработать. Все они с грамматическим заданием, охватывающем темы, которые были изучены в шестом классе.

Все диктанты взяты из открытых источников, проверены и расположены по нарастанию количества слов. Они прекрасно подходят для написания итогового диктанта в шестом классе.

Девять диктантов для 6 класса на тему «Весна»

Диктант № 1 «Зайчата» (100 слов)

Пришла ранняя весна. Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут маленькие зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица. Увидела зайчат суетливая пташка. Большими, страшными зверями кажутся ей робкие маленькие зайчата. Птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт: «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!» Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.

Загорается вечерняя заря. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками. Тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Крепко прижались друг к дружке во сне маленькие зайчата.

Спускается весенняя прохладная ночь.

Грамматическое задание

  1. Сделайте фонетический разбор слов «поёт» и «свою».
  2. Разберите слова по составу: весенняя, длинноносые, спускается.
  3. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

Диктант № 2 «Весна» (104 слова)

Снег давно сбежал с полей. От края разбитой дороги до ближней деревеньки стелется рожь. Она освещена восходящим лучом солнца. На синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении. В вышине звучит переливчатая песенка жаворонка. В лесной чащобе воркует горлинка в заботе о постройке нового гнезда для птенцов. В свежей зелени уже жужжат труженицы-пчелки. В каждой бороздке слышатся шепот и шорох. В самой тоненькой веточке, в самом нежном стебельке движется свежий сок. По соломинке, как по лестнице, шествует жучок, важно расправляет свои крылышки. Над камышом мелководной речонки кружатся бирюзовые стрекозы. На опушке березовой рощи в рыхлом почерневшем снегу блистает молодая поросль кустов.

Грамматическое задание

  1. Найдите слово, которое автор употребил в переносном значении. С какой целью использовано это слово?
  2. Выпишите из текста слово с суффиксом -л-. Какова роль этого суффикса? Выпишите из текста глагол с возвратной частицей (постфиксом) и разберите его по составу.

Диктант № 3 «Весна в городе» (105 слов)

Весна в городе всегда по-особенному прекрасна. Воздух ещё не обжигает летним жаром, он свежий и чистый, особенно ранним утром.

Скоро дворники все вместе, словно сговорившись, примутся за высаживание клумб и палисадников, начнут обмазывать стволы деревьев белой известью, подметать дорожки. Детские площадки вновь наполнятся звонким детским смехом: малыши гурьбой побегут греться на тёплом весеннем солнышке.

Скоро расцветут первые цветы, под крышами домов закопошатся деловитые ласточки, над городом пролетят счастливые кличи аистов. Хорошо в городе весной! Вместе с природой и люди словно обновляются, становятся добрее и приветливее. Хочется больше улыбаться, радоваться каждому тёплому дню. Весна — это лекарство от холода и забот, волшебный эликсир отличного настроения и счастья.

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте деепричастие и выполните его морфемный разбор.
  2. Найдите предложение с прилагательными в сравнительной степени и выполните его синтаксический разбор.
  3. Выполните фонетический разбор слова «улыбаться».
  4. Выполните лексический разбор слова «палисадников».
  5. Выполните орфографический разбор слова «прекрасна».
  6. Выполните пунктуационный разбор последнего предложения.

Диктант № 4 «Весна пришла!» (105 слов)

Растаял последний снег. Земля, еще не прикрытая сочной зеленью, словно стесняется своей наготы, дышит паром, жадно ловит первые тёплые лучи.

Что это? Звонкая трель разлилась по лугам и полям, обволакивая все живое в невидимые сети. Грачи! Грачи прилетели! И словно хозяева, деловито копошатся в земле, ищут букашек и червячков, звонкой песнью сообщают о том, что весна наконец наступила!

И так тепло, так хорошо вокруг! Скоро первая травушка-муравушка потянется к солнцу, деревья нарядятся в пышные одежды, а весь мир — преобразится. Так легко дышать полной грудью, отдыхая душой после долгой зимы, так привольно…

Совсем близко время прилета аистов, время цветов и ласкового ветерка. Пробуждается жизнь. Весна пришла!

Грамматическое задание

  1. Выполните фонетический разбор слова «стесняется».
  2. Какой частью речи является слово «отдыхая»?
  3. Выпишите из текста любое осложнённое предложение.
  4. Выполните морфологический разбор слова «близко».

Диктант № 5 «Утро ранней весной» (109 слов)

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой.

Грамматическое задание

  1. Разберите слова по составу: серебряными, прилегает, речкой.
  2. Выполните синтаксический разбор пятого предложения.

Диктант № 6 «Весна в лесу» (109 слов)

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес.

Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припёке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк.

Много видел и слышал в лесу внимательный охотник.

Смолой пахнут набухшие почки.

Скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушке черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

Грамматическое задание

  1. Определите тему и основную мысль текста.
  2. К какому типу и стилю речи он относится?
  3. Выполните морфологический разбор любого имени существительного, имени прилагательного или глагола.

Диктант № 7 «Лучик солнца» (119 слов)

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зелёных яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчёлка зазвенела в тёплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчёлы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Читайте также:  Цветок от сына стих

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растёт подсолнух. Он привлекает к себе пчёл, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов мёда.

Грамматическое задание

  1. Проведите морфологический анализ слова «подсолнух».
  2. Проведите морфемный анализ слова «лучик».
  3. Проведите синтаксический разбор первого предложения.

Диктант № 8 «Весна» (120 слов)

Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь листики и жёлтые корзинки её цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Из кустов доносится чьё-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.

Грамматическое задание

  1. Выполните морфологический разбор причастия «некоторое».
  2. Выпишите из текста три местоимения разных разрядов.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения пятого предложения, нарисуйте его схему.

Диктант № 9 «Весенний лес» (124 слова)

Весенний лес. Царство птичьих трелей, благоухания цветов, каких-то непонятных шорохов и звуков лесных обитателей. Здесь особенно хорошо в апреле и мае.

Вот виднеется полянка с ароматными ландышами, чуть дальше притаилась застенчивая сон-трава, колышутся на ветерке колокольчики. Так и ждешь, что вот-вот раздастся мелодичное «динь-динь»!

Тёплое солнышко все сильнее пригревает, и вокруг воздух словно взрывается птичьими трелями. Еще не наступило время высиживания птенцов, и птицы веселятся, кто как умеет.

Так приятно вдохнуть свежий весенний воздух с примесью хвои! Дышишь полной грудью — и не можешь надышаться. Хорошо в лесу весной, привольно, легко. Так и тянет сюда снова и снова. К этим деревьям, одетым в сочные зелёные листья, к этим звонким птицам, к этой шелковистой траве и могучим елям. Только в лесу начинаешь чувствовать себя по-настоящему свободным.

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте предложение, осложненное причастным оборотом. Составьте его схему.
  2. Выполните морфемный разбор слова «пригревает».
  3. Выполните пунктуационный разбор второго предложения.
  4. Выполните лексический разбор слова «шелковистой».
  5. Выполните орфографический разбор слова «вдохнуть».
  6. Выполните морфологический разбор слов «взрывается» и «притаилась».

Источник

Диктанты для 6 класса

В данной разработке собраны все диктанты для 6 класса. К ним даются грамматические задания,которые можно раздать каждому ученику, предварительно распечатав.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты для 6 класса»

Количество письменных (контрольных и проверочных) работ . 6 класс

3 контр. диктанта + 3 словарных диктанта:

Входящий контроль по повторению.

Тема «Словообразование и орфография»

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

1.Сжатое изложение по тексту М.Булатова, В.Порудоминского.

2. Изложение, близкое к тексту по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

3 контр. диктанта + 3 словарных диктанта:

1. Тема «Имя существительное».

2. Тема «Имя прилагательное».

1.Сочинение-описание произведения устного народного творчества.

2. Домашнее сочинение на тему «Берегите природу» (упр.389).

1.Изложение с описанием природы (упр.315).

2.Выборочное изложение (упр.366).

3 контр. диктанта + 2 словарных диктанта:

3.Итоговая контрольная работа.

1.Сочинение – рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

2.Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

1.Изложение, близкое к тексту «Витькина гайка»(упр.484).

2.Изложение с элементами сочинения.

Примечание: еженедельно проводятся самостоятельные работы (коллективные и выборочные), тестирование, которые оцениваются и результаты выставляются в журнал.

Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс

Ранней весной земля одевается в пышный зеленый наряд. Одним из первых побивается невысокое растение. Увидишь его и не обратишь внимания, но пройдет несколько дней, прикоснется солнечный луч к земной траве, и на конце стебля начнет распускаться цветок. Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный ярко- желтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.

Есть у него и другое имя. Древние греки называли его адонисом в честь златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.

Адонис – полезное растение. С давних времен сельские знахари из листьев и стеблей горицвета готовили лекарство от сердечных болей.

Теперь огненный цветок выращивают на лекарственном поле.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)

2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.

3. Произведите фонетический разбор: его

4.* Произведите морфологический разбор: дней.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)

1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)

2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.

3.Произведите фонетический разбор: погиб

4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.

Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)

2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.

3. Произведите фонетический разбор: его

4.* Произведите морфологический разбор: дней.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)

Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)

2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.

3.Произведите фонетический разбор: погиб

4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.

Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)

2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.

3. Произведите фонетический разбор: его

4.* Произведите морфологический разбор: дней.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)

Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)

2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.

3.Произведите фонетический разбор: погиб

4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.

Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 1 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Ранней весной…)

2.Произведите морфемный разбор: одевается, огоньком, невысокое.

3. Произведите фонетический разбор: его

4.* Произведите морфологический разбор: дней.

5.*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (который….)

Диктант №1 . Входящий контроль. 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксич. разбор 1 предложения 5 абзаца (Теперь огненный…)

2.Произведите морфемный разбор: листьев, крупный, готовили.

3.Произведите фонетический разбор: погиб

4.*Произведите морфологический разбор: из листьев.

Читайте также:  Литература 6 класс неизвестный цветок пересказ от лица цветка

5.* Найдите предложение, соответствующее схеме: сущ.- сущ.

Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс

Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лед на речке, замерли земные ели. С северо-запада потягивает не резкий, но такой холодный ветерок, все живое спешит укрыться.

Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен, потому что драгоценный мех надежно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту.

Шорох его лапок по затвердевшему снегу, по ледяному покрову предупреждает лесных обитателей об опасности. Снег так похрустывает, что белки в дупле тревожно прислушиваются к прыжкам их врага.

Вдруг раздается негромкий щелчок выстрела из малокалиберной винтовки, и на снег падает рябчик. Охотник не успевает опомниться. Соболь пронесся за секунду, схватил подбитую птицу и был таков.

« Вот разбойник!» — усмехнулся охотник.

1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)

2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.

3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически:[ ],и[ ].

4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)

2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме: :[ ],(что…)

4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.

Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 1 вариант

1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)

2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.

3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически: [ ],и[ ].

4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.

Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)

2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)

4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.

Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 1 вариант

1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)

2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.

3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически: [ ],и[ ].

4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.

Диктант №2 по теме«Лексика» 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)

2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)

4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.

Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 1 вариант

1.Произведите синтаксич. разбор 2 предложения 1 абзаца (Морозные туманные..)

2.Произведите разборы: опускаются, лед, к прыжкам.

3.*Найдите предл., соответствующее схеме, разберите его синтаксически:[ ],и[ ].

4.*Подберите антонимы к словам: холодный, синонимы: предохраняет.

Диктант №2 по теме «Лексика» 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 3 предложения 4 абзаца (Соболь…)

2.Произведите разборы: снег; похрустывает; птицу.

3.Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], (что…)

4.*Подберите антонимы к словам: громко, синонимы стужа.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс

Как хорош лес на заре ранней осенью. Еще тепло, но уже вьется в воздухе тонкая паутина. Всюду еще звучат птичьи голоса.

И весь лес объят какой-то задумчивостью, как человек перед отъездом в дальний путь. Земля еще пьет росу, деревья ловят свет и тепло, но скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Листья съежатся, опадут. Заблестит серебро на сучьях, узоры следов затейливо пересекут снежный ковер, и ветер запоет свои песни.

Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит лесу, что идет тепло.

Медленно съедут по склонам оврагов рыхлые глыбы серого снега, пробьются первые подснежники, зажурчат ручьи. Придет весна.

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)

2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)

2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)

2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 1 вариант

Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Мы принесли…)

Произвести морфемный разбор: горели, комнате, молоденькую.

Произведите фонетический разбор: беседка.

*Найдите предложение, соответствующее схеме: [ = — ], но [- = ].

5.*Выпишите из 1 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №3 по теме «Словообразование и орфография» 6 класс 2 вариант

1.Произведите синтаксический разбор 5 предложения 2 абзаца (Мы не замечали…)

2.Произведите морфемный разбор: розовела, признаков, зелеными.

3.Произведите фонетический разбор: осень.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о, о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс

В комнате топилась печь, потрескивали дрова, рассыпались угольками.

Раскрылись двери, и дети соскочили с дивана. В гостиной сияла елка множеством свечей. Она стояла, как огненное дерево, переливаясь золотом. Пахло медовыми пряниками.

Вошли деревенские мальчики и девочки. Тогда матушка заиграла на рояле польку. Аркадий Иванович подбежал к толпе девочек и мальчиков, схватил двоих, галопом помчался с ними. Все дети закружились хороводом вокруг елки. Праздник начался.

После раздачи подарков и чая Никита пошел провожать детей до плотины. Когда он возвращался домой, в небе высоко горела луна. Деревья на плотине и в саду стояли огромные. Они выросли, вытянулись под лунным светом. Никите казалось, что он очутился в сказке. Только в волшебном царстве бывает так странно и так счастливо на душе.

Читайте также:  Белый липкий налет на комнатных цветах как избавиться

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 1вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (В комнате …)

2.Произведите морфемный разбор: вытянулись, выросли, огромные.

3.Произведите фонетический разбор: светом.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [о и о]

5.* Выпишите из 2 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант №4 по теме «Существительное» 6 класс 2вариант

1.Произведите синтаксический разбор 1 предложения 3абзаца (После раздачи …)

2.Произведите морфемный разбор: провожать, высоко, казалось.

3.Произведите фонетический разбор: лунным.

4.* Найдите предложение, соответствующее схеме: [=- ], и [ -= ].

5.* Выпишите из 3 абзаца все существительные, определить их падеж.

Диктант № 5 по теме « Имя прилагательное» 6 класс

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения — 2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения — 2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

1 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1.Выписать прилагательные, определить разряд ( 1-2 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (3-4 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 2 предложение ( Чуть дальше выстроились… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

2 вариант к диктанту №5 по теме «Имя прилагательное» 6 класс

1. Выписать прилагательные, определить разряд ( 3-5 абзац)

2.Сделать морфологический разбор 2 прилагательных (1-2 абзац)

3.Сделать синтаксический разбор предложения –

2 абзац 4 предложение (Иногда вечер… )

4. Найти предложения, соответствующие схеме:

5. Найти 2 слова, соответствующих схеме:

Диктант № 6 по теме «Числительное» 6 класс.

Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение — один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса. (Из книги «Почемучка»).(120 слов).

1.Определите падеж числительных в 1 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 2 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 3 предложения 2 абзаца (Глубинное бурение).

4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.

1.Определите падеж числительных во 2 абзаце.

2.Произведите морфологический разбор любого числительного из 1 абзаца.

3.*Произведите синтаксический разбор 1 предложения 1 абзаца (Люди всегда…).

4.*Просклоняйте любое числительное из диктанта.

Источник

Adblock
detector