Меню

Девушка с цветком вместо лица картина

Женщина с головой из роз — Сальвадор Дали

Картина «Женщина с головой из роз» была написана Сальвадором Дали в 1935-ом году и, как и ряд других работ того периода, с первого взгляда даже у людей, далеких от мира моды, ассоциируется именно с ней.

Это отнюдь не случайно. Дали, как известно, активно сотрудничал с Эльзой Скиапарелли, Жаном Кокто, Коко Шанель, с которой его связывали особенно приятельские отношения. Ткани по его рисункам делали Диор и Карден — список коллабораций непоседливого каталонского гения с виднейшими деятелями мира высокой моды можно продолжать долго.

Что касается картины «Женщина с головой из роз», её иллюстрация в 1935 году украсила столь авторитетное издание, как Harper’s Bazaar и была далеко не единственной, появившейся на страницах журнала. В 1934-ом редактором журнала стал Алексей Бродович, а уж он-то пройти мимо такой яркой и эпатажной личности, как Сальвадор Дали, никак не мог!

На картине «Женщина с головой из роз», как несложно заметить, запечатлена как раз сцена примерки. Изображая голову центрального персонажа в виде цветов, Сальвадор Дали далеко не оригинален относительно своих же работ того периода.

Вообще, цветы символизируют женскую сексуальность, а роза, к тому же, напрямую ассоциируется с женским половым органом — глупо было бы думать, что в этой работе Дали зачем-то откажется от эротизма, красной нитью проходящего через большинство его картин.

Складки одежды, обнимающие талию женщины, стоит присмотреться к ним чуть повнимательней, обращаются в мужские руки, что в сочетании с затемненно-вечерним колоритом картины сразу наводит на мысле о волнительном сумраке спальни, предназначенной для любовных утех.

Ощущение это лишь подчеркивает голова льва с оскаленной пастью — частый образ в работах Дали конца 20-хх — начала 30-хх годов, который, среди прочего, означает и всепожирающую сексуальную страсть.

Следует также отметить и антропоморфную мебель — напомним, именно в 1935-ом Дали активно начинает интересоваться дизайном мебели и интерьеров и изобретает даже целую комнату, выполненную в виде лица знаменитой американской актрисы Мэй Уэст.

Хотя комната была реализована значительно позднее — это Зал «Мэй Уэст» в Театре-музее Дали в Фигерасе — знаменитый Диван-губы все же был изготовлен «по горячим следам» и установлен в холле магазина Эльзы Скиапарелли.

Себя Сальвадор Дали изобразил в виде привычного для него универсального символа — яйца, одиноко возлежащего на антропоморфном столике. Впрочем, в контексте именно этой картины яйцо может символизировать также хрупкость и недолговечность столь эфемерной субстанции, как женская красота. И голова из цветов, которые, увы, так недолговечны — о том же.

Интересна также мужская одинокая фигура на удалении: еще один Дали? Или, скорее, собирательный образ мужчины, ради которого, собственно, и придумываются все эти модные ухищрения?

В настоящий момент картина «Женщина с головой из роз» (35 Х 27 см; дерево, масло) находится в Kunsthaus в Цюрихе.

Читайте также:  Как вырастить тюльпан из цветка дома

Источник

«Колорит»: Творчество Рене Магритта. Что значит образ человека без лица?

Человек без лица как символ анонимности

Магритт был не только интересным художником, но и интересным человеком: свои вызывающие картины он рисовал не с целью эпатажа, быстрого признания или материального обогащения за счет падкой на сюрреализм публики. Это был тихий, неприметный человек, который в жизни и творчестве стремился к анонимности, ибо признавался, что живет в неприятном мире и своим искусством контратакует его. Видимо, такое мироотношение и позволило ему создать такой впечатляющий и широко известный сегодня образ современного человека, лишенного индивидуальности, «человека толпы», человека без лица.

Целая серия картин Магритта объединена этим интригующим образом, который берет начало в картине «Сын человеческий», написанной в 1964 году. Задумывалась картина как автопортрет художника, однако результат мало напоминает традиционный автопортрет. На картине нет самого главного – лица человека. Разглядеть можно только строгий костюм и котелок. Смысл этого образа не стоит ограничивать рамками автопортрета, на картине не Магритт как Магритт, а Магритт как сын века, как представитель современного общества. Именно поэтому образ бизнесмена с яблоком вместо лица приобрел такую популярность и довольно неоднозначно воспринимается аудиторией.

Этот персонаж присутствует на многих полотнах художника, что подчеркивает его важность, смысловую нагруженность. В связи с этим персонаж вызвал множество вопросов. Попробуем хоть что-то прояснить. Во-первых, Магритт как представитель авангарда начинает с игры с самим жанром портрета, который подразумевает максимально точное изображение конкретного человека, обладающего характерными чертами, неповторимыми особенностями внешности.

Как правило, портретистов всегда привлекала очень выразительная внешность, как бы отражающая душу. Магритт разрушает эту традицию, создавая портрет человека своего времени, общий портрет своего поколения, к которому принадлежит и сам.

Как правило, человека в котелке никогда нельзя хорошенько рассмотреть, этому всегда мешают какие-то предметы, странным образом возникающие перед его лицом: то висящее в воздухе яблоко, то пролетающая мимо птица, то курительная трубка. Часто этот господин оказывается стоящим спиной к зрителю, в окружении своих двойников или попросту бесплотным силуэтом. Этот «человек толпы» всегда выглядит одинаково – как мужчина в строгом костюме и котелке.

«Живи незаметно»

Все в этом персонаже, от одежды до внешности, кажется апогеем усредненности, безличности, невыразительности. Нетрудно заметить, что в таком случае персонаж попросту лишен лица, то есть того, что позволило бы отличить его от других. Это персонаж – схема, в которую можно вписать любого человека, ведь костюм и котелок подойдет каждому независимо от качеств его личности.

О чем же говорит нам Магритт через этот повторяющийся образ? Поскольку мы не можем увидеть лица человека, это наталкивает на такое объяснение: на картинах Магритта воплощена идея обезличенности современного человека, превращения человека в бездушный, заменяемый предмет, призванный не осуществлять индивидуальную волю, а просто выполнять бессмысленные действия. Наверное, это не только портрет человека, но и портрет современного общества, устроенного таким образом, что жизнь человека приобретает все более анонимный характер.

Читайте также:  Цветы у которых маленькие черные семена в цветке

Если считать лицо отражением души, то человек Магритта ее не имеет, при этом он отворачивается от мира, от реальности, уходя в пространство иллюзий и воображения, как раз свойственных сюрреализму. По сути перед нами хорошо знакомый одномерный человек, человек без свойств. Из них и состоит общество, как можно понять по картине «Голконда», где с неба в виде дождя на землю сыплются уже сотни таких людей в котелках.

Вершиной этой серии картин, изображающих загадочного господина, считается работа под названием «Сын человеческий». Очевидно, что уже само название играет большую роль в интерпретации этого образа. Все мы – сыны Адама, именно происхождение и первородный грех объединяет всех людей, делает нас одинаковыми. Этот ветхозаветный мотив реализуется в нарисованном яблоке (запретном плоде), которое закрывает лицо человека в котелке.

Напрашивается такой вывод: сегодняшний человек разучился действовать, исходя из самого себя как носителя свободы, а также нести ответственность за свои поступки. Лишенный самодостаточности и самоосновности, он становится продуктом господствующей идеологии.

Этим можно объяснить и все эти предметы вместо лица. Человек прикрывается первородным грехом, искусством, любовью к природе, базовыми потребностями, системой и тому подобным, чтобы снять с себя груз ответственности, которым наделен только Человек, имеющий лицо.

Как господин в котелке повлиял на культуру?

Созданный Магриттом персонаж был настолько впечатляющим, что повлиял даже на самих сюрреалистов, которым подобного рода причуды были не в диковинку. Под влиянием Магритта оказался и поп-арт, а вскоре образ человека в котелке взяла на вооружение и массовая культура, переиначивая автопортрет Магритта на разные лады.

Современные художники очень заинтересовались идеей двойничества, одинаковости, безликости и стали подставлять в уравнение Магритта свои переменные. Можно сказать, что это и подтверждает нашу догадку, согласно которой человек в котелке – предельно обобщенный образ, открывающий широкое пространство для интерпретаций.

Конечно, интерпретация, приведенная в статье нашей редакцией, одна из множества возможных. Вполне вероятно, что человек в котелке – наоборот панегирик человеку-анониму, который живет незаметно, маскируясь под общую массу, при этом выполняя свое предназначение.

Зная самого Магритта, можно вполне допустить, что этот странный персонаж результат его страха перед миром. А может, эти картины говорят о том, что со временем изменился только костюм, человек же остался прежним. В конечном счете Магритт оставляет за каждым право найти свое в фигуре человека в котелке.

Источник

Женщина с головой из роз, Сальвадор Дали, 1935

Описание картины:

Работа наполнена символами, надеждами и страхами художника. На фоне звездного предрассветного неба две подруги в обычной, очень женской ситуации: примерка нового наряда. Наряд не готов, спадающая ткань, трансформируясь в цепкие мужские руки, не желает отпускать тонкую фигуру. Вторая подруга задумалась над рисунком будущего наряда. Хрупкость моделей удачно подчеркнута яйцом на белой неустойчивой доске.

Читайте также:  Конспект занятия по аппликации в средней группе цветок в горшке

Интересен задний план полотна. Одинокая мужская фигура внимательно разглядывает собачью голову со скалами на макушке. Скалы — препятствие, собачья голова — пугающая верность. Препятствие, сложность, трудность — верность для мужчины всегда была одним из страхов в отношениях с женщинами. Страх и притягательность греха, с одной стороны, привлекательность и искушение, с другой.

Восходящее солнце скоро разрушит иллюзию. Длинные тени исчезнут. Женские фигуры вернут себе земные черты, страхи исчезнут, готовые вернуться в любой момент.

Цветовая гамма богата, все краски работы соединены в наряде «задумчивой» дамы, лишь яркий пояс, агрессивного красного цвета, раскрывает внутреннее настроение.

Фантазийные эксперименты художника есть не что иное, как творческое переосмысление ранних находок художников средневековья и Возрождения, использующих символическое значение предметов для раскрытия идеи работы.

Цветочная голова героини — попытка передать особое отношения автора, подчеркнуть привлекательность, хрупкость, иллюзорность модели.

Работа наполнена свободой, воздушной пустотой. Шесть объектов оставляет автор зрителю на идеальной плоскости, разделенной на тонкие полосы. Горизонт пуст, он ограничивает ту бесконечность, в которой разворачивается сюжет работы.

Наряд не будет готов никогда. Работа — попытка зафиксировать непрерывный и вечный процесс взаимоотношений между красотой и человеком.

Источник

Сама женственность: девушки с цветами вместо лица в серии фотографий Карлы Коулсон

Фотограф Карла Боулсон живет во Франции. Ее работы известны во всем мире, и не раз публиковались на страничках таких глянцевых гигантов, как Harpers Bazaar, Gourmet Traveller, Vogue Entertaining. Недавно широкий интерес у публики вызвала ее эксклюзивная серия фотографий «Say Yes to Yourself» о женщинах, не боящихся идти вперед и говорить «Да» своим мечтам.

Да, да, да! Настал год, когда ты говоришь «Да» всем своим мечтам. Перестань думать о деньгах и планировать свое светлое будущее. Сделай наконец то, чего тебе хочется именно сейчас.

Отчаянно женственные, эти девушки не потому что с цветами и в платьице… Они полны энергии, свежести и жизненной силы. И в этом секрет их магии.

Сирень так мимолетна и красива… Нет времени на сомнения. Ведь завтра может и не наступить. И это значит, что нужно действовать прямо сейчас!

В полночь города засыпают и все двери закрывают на засов. А пока светит солнце, получай свою дозу витамина D и наслаждайся жизнью.

Слушать свое сердце – это настоящее искусство. Оно вас никогда не обманет и не собьет с предназначенного вам пути.

Поверьте, настоящее волшебство происходит только тогда, когда мы находит силы верить своему внутреннему голосу, а не логике!

И не бойтесь разочаровывать других людей. Бойтесь разочароваться в жизни…

Главное в жизни – быть честной с собой. Определите ту грань, отделяющую ваши истинные желания от «пустышек», навязанных обществом.

Источник

Adblock
detector