Меню

Декоративная пластина цветок старшая группа лепка

Декоративная пластина цветок старшая группа лепка

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе

Тема: « Цветы для Элли»

Конатьева Елена Викторовна

«Детский сад «Колобок» с. Перово»

Цель НОД:
Учить детей лепить цветы на пластине разными способами.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания ; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу; закрепить знания детей о свойствах пластилина (мягкий, податливый).

Продолжать учить работать со стекой.

Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество, логическое мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные.

Предварительная работа : чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, шпикачки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.(спина ровная, руки на коленях)

-Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая ,день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? ( ответы детей) А почему мы не можем отправить живые цветы?

Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.

А как мы это будем делать ,вы узнаете, когда пройдете за столы.(спина ровная, глаза на меня, внимательно слушайте)

У меня и у вас на столах есть пластины с вазой, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли. Лепить можно разными способами.

Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина ).

Сколько лепестков в каждом цветке?(5)

Какого они цвета?( желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в центре пластины, вокруг вазы)

Посмотрите, как я это буду делать.

Я беру пластилин розового цвета разминаю его . Для чего я это делаю? (Чтобы он был мягкий и податливый ) Затем раскатываю между ладонями валик , с помощью стеки ,делю на не большие части. Слегка сплющиваю. Кладу на ладонь и шпикачкой придавливаю в середину лепестка. Вот так. Это будут лепестки цветов. Располагаю, лепестки в форме круга и прикрепляю их к друг другу. Затем, раскатываю тонкий, не большой валик и сворачиваю его в спираль -это будет сердцевина цветка. Вот так. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета грею его, чтобы он был мягкий и податливый, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на не большие части. С помощью стеки процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет. Где я должна расположить букет ? (в центре пластины, вокруг вазы).

Читайте также:  Как скрафтить цветок абигейл в донт старв тугезер

Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы ,распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы, закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.

Давайте вспомним, что сначала будете делать? (Цветы) Как вы будете делать лепестки цветка? Как вы будете делать листья? Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья. ( в процессе работы напоминать –осанка, заканчиваем работу).

Кто закончит, принести работы на мой стол.

Заключительная часть. Рефлексия :

— Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно что очень старались.

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко?

— (Спросить 2-3 детей )Какой букет тебе понравился больше всего. Почему?
После того как наши гости полюбуются нашим творчеством , мы соберем наши работы и отправим их посылкой Страшиле и Железному Дровосеку в Изумрудный город. Я думаю, Элли очень понравятся наши букеты.

Все Молодцы! Всем спасибо!
— Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч. Приходите еще.

Источник

Конспект НОД по лепке «Декоративная пластина»

Ирина Красильщикова
Конспект НОД по лепке «Декоративная пластина»

Конспект НОД по лепке «Декоративная пластина»

Цель: формировать умение детей создавать декоративные пластины, наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать и выполнять узор на пластине, используя геометрические и растительные элементы.

Материал и оборудование: пластилин, доска, тряпочка, стека.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки старинных русских печей. Ни одна печь не похожа на другую.

Вопросы к детям:

— Ребята, что вы увидели на картинках? (ответы детей).

— Как вы думаете, кто занимается украшением печей?

— Как называется эта профессия?

Воспитатель: есть такая редкая профессия — мастер по украшению печей. Это творческая профессия. Мастер всегда придумывает новые узоры. Печки мастер украшает изразцами. Изразец — это керамическая плитка, украшенная каким-либо орнаментом.

Вопросы к детям:

— Какие виды орнамента вы помните? (предполагаемые ответы детей: растительные, геометрические).

— Какие элементы используют в геометрическом орнаменте?

(предполагаемые ответы детей: треугольники, круги, квадраты, разнообразные линии (волнистые, прямые).

— Какие элементы используют в растительном орнаменте?

(предполагаемые ответы детей: листочки, цветочки, ягодки, усики.

— Какие вы знаете промыслы, в которых используют геометрический орнамент? (предполагаемые ответы детей:

— Какие вы знаете промыслы, в которых используют растительные

орнаменты? (предполагаемые ответы детей: хохлома, гжель, городец).

Воспитатель: ребята, перед вами изразцы, но они некрасивые, скучные. Предлагаю вам, превратиться в мастеров-художников и украсим наши изразцы. Для этого мы будем вместо красок использовать пластилин. Для начала нам нужно нанести

Читайте также:  У фиалок фиолетовая окраска цветка неполно доминирует

пластилин на всю пластину картона. Мы берем кусок пластилина, катаем из него шарик, кладем на середину пластины и размазываем пластилин от центра к краям, чтобы вся наша пластина была покрыта пластилином. Затем выполняем узор, не забывая о том, чтобы углы были украшены симметрично, а в центре используем более крупный элемент. Если вы решили сделать геометрический

орнамент: катаем «колбаски», заворачиваем в спиральки.

Если вы решили сделать растительный орнамент: лепим листочки,

Предлагаю перед работой выполнить пальчиковую гимнастику.

«Мы ребята – мастера»

Стул сломали мы вчера пальцы одной руки приставить

Мы – ребята – мастера указать на себя

Гвозди долго забивали стучать кулаком об указательный палец

Получилось как-то криво рука по диагонали

Отпилили мы красиво имитировать движения

Зачищали шкуркой долго тереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким имитировать движения

Верх узором украшали рисуем в воздухе

Папу посмотреть позвали приложить ладонь ко лбу.

Самостоятельная работа детей (лепка) под русские народные мелодии.

-Ребята, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?

— В чём вы испытали трудности?

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Попробовали себя в роли настоящих мастеров.

Предлагаю рассмотреть все работы и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Спасибо за творческую работу!

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Фотоотчет: Декоративная завеса «Бабочки» .

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Декоративная тарелочка» в старшей группе Задачи. Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению декоративной композиции из шпагата, которая может украсить.

Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата» Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративной.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Источник

Конспект НОД по лепке «Декоративная пластина» (подготовительная группа)

Светлана Шумакова
Конспект НОД по лепке «Декоративная пластина» (подготовительная группа)

Цель: Учить детей наносить пластилин ровным слоем, разглаживать и выполнять узор, используя геометрические и растительные элементы.

Материал и оборудование: пластилин, доски, образцы узоров, диск.

Читайте также:  Хризантема вдовий цветок это правда или нет

Ход занятия.

Давайте вспомним творческие профессии: артисты, писатели, поэты, музыканты, художники. А еще есть такая редкая профессия мастер по украшению печей. Это тоже творческая профессия. Ни одна печь не похожа на другую. Мастер всегда придумывает новые узоры. Печки он украшает изразцами. Изразец это керамическая плитка, украшенная каким-либо орнаментом. А какие виды орнамента вы помните?

Какие элементы используют в геометрическом орнаменте?

Треугольники, круги, квадраты, разнообразные линии (волнистые, прямые).

Какие элементы используют в растительном орнаменте?

Листочки, цветочки, ягодки, усики.

Какие вы знаете промыслы, в которых используют геометрический орнамент?

Какие вы знаете промыслы, в которых используют растительные орнаменты?

Выйди на дорожку да притопни ножкой,

Да головкой покачай, утром солнышко встречай,

Стебель наклони слегка вот зарядка для цветка!»

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся.

Перед вами заготовка изразцов. Давайте мы превратимся в мастеров-художников и украсим наши изразцы. Для этого мы будем вместо красок использовать пластилин. Для начала нам нужно нанести пластилин на основу. Мы берем кусок пластилина, катаем из него шарик, кладем на середину пластины и размазываем пластилин от центра к краям, чтобы весь диск был покрыт пластилином. Затем выполняем узор, не забывая о том, чтобы углы были украшены симметрично, а в центре используем более крупный элемент. Если вы решили сделать геометрический орнамент: катаем «колбаски», заворачиваем в спиральки.

Если вы решили сделать растительный орнамент: лепим листочки, цветочки.

Давайте перед работой разомнем пальчики.

«Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.»

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой — народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: — Расширить.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: — развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Источник

Adblock
detector