Конспект ТЕМА: Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
1. Продолжать освоение техники рельефной лепки .
2. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.
3. Развивать чувство ритма и композиции.
4.Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения
1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
2.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.
3. Вызвать интерес к оформлению интерьера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034
Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы .
1. Продолжать освоение техники рельефной лепки .
2. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.
3. Развивать чувство ритма и композиции.
4.Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения
1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
2.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.
3. Вызвать интерес к оформлению интерьера.
-произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, Хохломской столик, деревянные ложки, жестовский поднос;
-иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жестовской росписи;
— образцы изразцов, схема выполнения работы;
— картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.
Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите их. (Деревянные расписные ложки, матрешки, поднос, Хохломская посуда и т.д.). Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на мебели, на стенах, в ковроделии). Давайте рассмотрим рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне, большие или маленькие, яркие или светлые.
Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Посмотрите на образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.
Изготовление начиналось с формовки, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы.
Изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Шесть — на стульчик сесть опять.
Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.
Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы :
-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.
-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.
-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.
-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
-Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.
После 10 минут работы предлагается сделать гимнастику для глаз . Применяем здоровьесберегающие технологии.
Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?
Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».
Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре.
Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо букет»
Цель:Совершенствовать умение работать с пластилином , используя разные способы лепки .Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народно.
Художественное эстетическое развитие лепка. На тему лепка рельефная «Космос и дети».
Расширять знания детей о космосе.
Открытое занятие в подготовительной группе Лепка рельефная, декоративное «Чудо- цветок»
Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в подготовительной к школе группе «Чудо-цветок»Цель: Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.Задачи:Обучающие:Про.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе — лепка из глины «Изразцы»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе — лепка из глины «Изразцы».
Конспект по рельефной декоративной лепке «Солнышко»
Конспект по рельефной декоративной лепке «Солнышко».
Лепка рельефная декоративная по мотивам народной сказки «Филимоновские игрушки-свистульки»
Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.
Источник
Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в подготовительной к школе группе «Чудо-цветок»
Светлана Костюкова
Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в подготовительной к школе группе «Чудо-цветок»
Цель: Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
Продолжать освоение техники рельефной лепки, показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.
Развивать чувство ритма и композиции, познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения.
Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы, вызвать интерес к оформлению интерьера.
-произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, Хохломской столик, деревянные ложки, жестовский поднос;
-иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жестовской росписи;
— образцы изразцов, схема выполнения работы;
— картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите их. (Деревянные расписные ложки, матрешки, поднос, Хохломская посуда и т. д.). Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на мебели, на стенах, в ковроделии). Давайте рассмотрим рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по-разному мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне, большие или маленькие, яркие или светлые.
Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Посмотрите на образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.
Изготовление начиналось с формовки, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы.
Изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Шесть — на стульчик сесть опять.
Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома?
Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.
Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы:
-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.
-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.
-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.
-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
-Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.
Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?
Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!
Фотоотчёт о НОД по рельефной лепке «Пасхальное яйцо» В преддверии духовного, светлого православного праздника Святой Пасхи дети с удовольствием слушали и рассматривали картинки про этот чудесный.
Фотоотчет о рельефной лепке «Дерево в снегу» с детьми средней группы Для создания лепной картины «Дерево в снегу», подготовим к занятию: Пластилин — разогреть перед занятием (положить в теплую воду или на.
Фотоотчёт о рельефной лепке «Пасхальный кулич» с детьми подготовительного возраста Предлагаю вам, коллеги, фотоотчёт работы детей подготовительной группы по рельефной лепке «Пасхальный кулич» Задачи:* продолжить знакомство.
Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе «Солнышко» Задачи: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать.
Конспект НОД по декоративной лепке по мотивам каргопольской игрушки в подготовительной группе МБОУ «СШ № 90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ открытого занятия по декоративной лепке.
Конспект НОД по декоративной лепке «Дымковская карусель» ОО » Художественно- эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративной лепке «Дымковская карусель» Старшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект НОД по декоративной лепке из полимерной глины в старшей группе «Брелок «Сова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.
Конспект занятия по лепке «Собачка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель: Калашникова Р. И. Ивановская обл. г. о Кохма. д/с №1.
Конспект занятия по рельефной лепке «Букет цветов» Задачи: • Вызвать у детей желание делать лепные картины. • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (цветов) на бумаге.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.
Источник
Тема: «Чудо – цветок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке.
Подготовительная к школе группа.
Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Предварительная работа. Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, разнообразии. Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства с цветочным декором (керамика, вышивка, художественная роспись).
Материалы, инструменты, оборудование. Картонные квадратики размером 15*15, пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно – прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семеновская матрешка, городецкая разделочная доска, двусторонний скотч.
В группе оформлен уголок русской избы (печка, стол, на столе посуда, хлеб, солонка для соли, чайный сервиз, рушник).
В: Ребята, сегодня мы пришли в гости к бабушке Варваре. Посмотрите какой стол накрыла нам бабушка. Стол красивый, богатый, но посмотрите на печку!
Ребята, давайте сделаем бабушке сюрприз, украсим печку красивыми изразцами.
В: А вы знаете, что такое и зразцы ?
В: Присаживайтесь на места, а я вам сейчас все покажу и расскажу.
Изразцы – это плитка с узорами, которыми облицовывали печи.
Техника создания изразцов настольно увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно – прикладного искусства. Но сначала совершим небольшое путешествие в историю промысла.
Керамические плитки известны на Руси с XI – XII веков. Поначалу они создавались для украшения соборов и других зданий, а чуть позднее вошли в интерьеры жилищ людей разных сословий.
На изразцах, которые всегда имеют форму квадрата, цветы, букеты, ветки, гирлянды, чаще всего располагаются в центре. Такие узоры по своему построению называются центрическими. Одинарный цветок в центре обычно довольно крупный. Если цветок не очень большой, можно украсить и уголки изразца – цветами, цветочками, ягодками.
Вправо – влево наклонились,
Поднимаем руки все – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули – это четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть,
Посидим и отдохнем, а потом опять начнем.
Цветы такие разные! Попробуем слепить свои пластилиновые изразцы обычные, сказочные. Возьмем пластину – основу, наметим карандашом точку в центре и, если нужно, в уголках – на одинаковом расстоянии. Представим чудо – цветок во всей своей красе. И начнем лепить. Изображение в лепке нарастает слой за слоем. Берем кусочек пластилина, раскатаем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это первый слой (венчик) лепестков. Берем еще один кусочек пластилина – чуть меньше по размеру. Снова раскатываем шарик и выкладываем поверх первой лепешки, слегка прижимая. Это второй венчик лепестков, он будет рельефнее выступать над поверхностью. Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою, украсим и его – выложим по кругу жгутик или прилепим много маленьких шариков. А вокруг нашего слоеного цветка прилепим красивые лепестки: одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные. Если захотим, прилепим в придачу ко всему прочему тычинки, листочки, бабочку или пчелку. И в уголках сделаем узор из ягодок и листочков.
Дети самостоятельно лепят рельефные картины «Чудо – цветы».
Вот ребята какие красивые у нас получились изразцы. А теперь мы наши плитки приклеим к печке.
Источник