Меню

Что забирал с собой ветер неизвестный цветок в рассказе

Тест по литературе на тему А.П.Платонов «Неизвестный цветок». (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок». 6 класс.

Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,

учитель русского языка и литературы

РБ МО «Прибайкальский район»

МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»

Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.

Максимальное количество баллов за тест – 19.

1.К какому жанру относится произведение?

3.Какие домашние животные, которые упоминаются в сказке-были, не ходили к пустырю?

4. Что делал цветок по ночам?

1. пылинками с черной тучной земли и капельками росы

6. Что ветер уносил с собой с пустыря?

7. Сколько раз в сутки радовался цветок?

8. Что делал цветок, когда ему было печально?

9. Почему жилки на листках цветка были разного цвета?

10. Кто однажды шёл мимо пустыря?

11.Кому написала письмо девочка?

12. Почему девочка «целовала конверт письмом и завидовала ему»?

1. так как письмо будет путешествовать по миру

2. так как именно она написала это письмо

3. так как увидит мать скорее, чем она

13. Видела ли раньше такой цветок девочка?

1. да видела в ботаническом саду

14. Что делали пионеры на пустыре?

3. удобряли землю на пустыре

15.Какая главная цель жизни была у цветка?

16.Сказка-быль «Неизвестный цветок» написана:

17. Какое выразительное средство использовано в предложении

18. Какое выразительное средство использовано в предложении

«Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть».

19.Какое выразительное средство использовано в предложении

«. он был живой и терпеливый, как его отец. »

1. Где однажды приютилось семечко, упавшее из ветра?

3. в ямке меж камней и глиной

2. Что было на пустыре в начале?

2. старые серые камни и сухая мертвая глина

3.Когда именно радовался цветок?

1. когда ветер подолгу не приходил на пустырь

2. когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев

3. когда к нему приходили дети из пионерского лагеря

4. С кем сравнивает автор ветер?

5. Что распустил цветок в середине лета?

8. Видно ли было цветок ночью?

3. с подругами в пионерском лагере

12. Кто пришёл на пустырь на следующий день?

13. Сколько дней работали на пустыре пионеры?

14. Что изменилось на пустыре?

1. пустырь зарос цветами и травами

16.Настоящая фамилия автора «Неизвестного цветка»:

17. Какое выразительное средство использовано в предложении

«Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель , ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь».

18. Какое выразительное средство использовано в предложении

19. Какое выразительное средство использовано в предложении

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 132 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Самые массовые международные дистанционные

Читайте также:  Почему цветок нарцисс назвали нарциссом

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 27.07.2019 27991
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 1032 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаврикова Анна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

Список вопросов теста

Вопрос 1

От кого А.П. Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной работе»?

Варианты ответов
Вопрос 2

Как называется сборник стихотворений А.П. Платонова, изданный в Воронеже в 1922 году?

Варианты ответов
Вопрос 3

Кем работал А.П. Платонов во время Великой Отечественной войны?

Варианты ответов
Вопрос 4

К какому роду литературы относится сказка-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

Варианты ответов
Вопрос 5

Какие домашние животные, которые упоминаются в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок», не ходили по пустырю?

Варианты ответов
Вопрос 6

Что находилось на пустыре, упомянутом в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок?»

Варианты ответов
Вопрос 7

Что сторожил ночью цветок?

Варианты ответов
Вопрос 8

В сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок» есть предложение: «Лишь один раз в сутки цветок радовался. » Когда именно радовался цветок?

Варианты ответов
  • когда ветер подолгу не приходил на пустырь
  • когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев
  • когда к нему приходили дети из пионерского лагеря
  • когда тучи закрывали солнце
Вопрос 9

Когда корни цветка «глодали голый камень и сухую глину», то «листья его не могли напитаться полной силой и стать зелёными: одна жилка у них всегда была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета». Отчего мученье цветка «обозначалось» разными цветами?

Варианты ответов
  • оттого, что шёл дождь и дул ветер
  • оттого, что светило солнце
  • оттого, что это был такой сорт цветов
  • оттого, что цветку недоставало еды
Вопрос 10

Какая часть цветка, героя сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок», была составлена «из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды» и светилась «живым мерцающим огнём»?

Варианты ответов
Вопрос 11

Как звали девочку, героиню сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

Варианты ответов
Вопрос 12

Где с подругами жила девочка?

Варианты ответов
Вопрос 13

В сказке-были «Неизвестный цветок» есть предложение: «А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его ________ с собою». Что забирал с собой ветер?

Варианты ответов
Вопрос 14

Кому написала письмо девочка?

Варианты ответов
Вопрос 15

Почему девочка «целовала конверт с письмом и завидовала ему»?

Варианты ответов
  • потому что письмо будет путешествовать по миру
  • потому что именно она написала это письмо
  • потому что письмо увидит мать скорее, чем она
  • потому что хотела оставить отпечаток от помады на конверте
Вопрос 16

Что велела сделать девочка пионерам, которые пришли в гости к маленькому цветку?

Варианты ответов
Вопрос 17

В сказке-были есть предложение: «Потом они [пионеры] обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с _______, чтобы удобрить мёртвую землю». Что должны были привезти пионеры в тачках? Какое сочетание слов пропущено в указанном выше предложении?

Варианты ответов
Вопрос 18

Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок?

Варианты ответов
Вопрос 19

Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из сказки-были «Неизвестный цветок»: «Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем?»

Варианты ответов
Вопрос 20

В сказке-были «Неизвестный цветок есть предложение: «Даша никогда ещё не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде». Что означает словосочетание «ботанический сад»?

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 20 января 2022 г.

А. Платонов «Неизвестный цветок», ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 49-50

Андрей Платонов «Неизвестный цветок»

1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?

Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.

Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши, помощь пионеров цветку.

Чтобы не жить печально, цветок дремал.

Цветок объяснял свою непохожесть словом «мне трудно«. Автор объяснял эту несхожесть так: «Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами«.

2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?

Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.

Характер девочки раскрывается в её стремлении помочь цветку.

Даша пожалела несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.

3. Как автор относится к цветку и к девочке?

Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.

Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится помогать другим.

На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.

Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.

Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.

5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?

Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.

Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.

Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.

Отзыв на сказку-быль «Неизвестный цветок» для 6 класса.

Рассказ «Неизвестный цветок» был написан Андреем Платоновым в 1950 году.

Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.

Девочка Даша пожалела цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.

Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.

Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.

Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.

1. В этой чудесной сказке необычный герой — цветок — думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.

Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение помогало цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.

Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.

2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол «звать» каждый из них?

Даша подразумевала под глаголом «звать» имя, которым называли цветок.

Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.

Источник

Adblock
detector