Меню

Чем не похожи главные герои в неизвестном цветке платонова

Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить. Рассказ Неизвестный цветок.

Герои Андрея Платонова деятельны, активны, они всегда стремятся к будущему, к лучшему. Конечно, это гораздо труднее, чем просто сидеть и ничего не делать. Таким героям обязательно будут встречаться препятствия на пути, но они очень сильные духом, поэтому они все победят и сделают мир лучше, добрее.
http://vsedz.ru/content/неизвестный-цветок-платонов

В чем герои похожи?
Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)
-«…рос один…»
-упорство и трудолюбие
-молчалив
-терпелив и нетребователен
-«…не хотел жить печально…»
-маленький
-«…он ведь был слепой…»
-необычный, непохожий на другие цветы
Юшка (из рассказа «Юшка»)
-«…плохо видел глазами…»
— слаб физически
-трудолюбив и нетребователен, терпелив
-молчалив
-непохож на других
-радовался людям

Почему трудно жить героям Платонова? Потому, что они отличаются от других, не такие как остальная толпа людей. Герои Платонова терпеливы, трудолюбивы и настойчивы. Есть люди, которые любят «причесать всех под одну гребенку», тогда терзали Юшку.

Неизвестный цветок можно назвать первопроходцем, а первому всегда трудно. Ведь в конце сказки, которая идейно отличается от рассказа «Юшка» (Девочка привела пионеров, которые посочувствовали цветку, проявили милосердие, удобрили взрыхлили землю) говорится о том, что жизнь продолжается, благодаря состраданию ( может поэтому и написани сказка).

Может, сказку и читать необходимо так: будьте внимательны к окружающим, милосердие необходимо и тем, кто не похож на всех остальных.

Им трудно жить плотому, что они не похожи на других. Если ты отличаешься чем- то, выделяешься из массы, толпа всегда старается либо наказать за это ( тогда насмешки, подзатыльники) или зависть у всех и злоба ( почему я не могу так или не додумался до этого). Если ты слаб физически ( не такой как все) окружающие имеют свойство и на этом отыграться. Вот строчки из рассказа «Юшка».

— Да что ты такой блажно́й, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь такое особенное?

Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ. — Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо? Не будешь? Ага. Ну ладно!
Но герои Платонова слабы только внешне. Их отличает сила духа, настойчивость и целеустремленность.

Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)

Источник

План-конспект урока литературы в 6 классе на тему: «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План-конспект урока литературы в 6 классе на тему:

«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были

Цели: продолжить знакомство с биографией А.П.Платонова.

Образовательная: сформировать понятие о жизни и творчестве А.Платонова; познакомить с содержанием сказки “Неизвестный цветок”.

Развивающая: развивать мыслительные способности; умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать речь обучающихся путем решения проблемных ситуаций; умение работать с текстом произведения; развивать интеллект и творческие способности

Воспитательная: воспитывать у обучающихся нравственные качества через анализ художественного произведения.

Проверка домашнего задания

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок».

— Послушайте слова А. Платонова, которые являются эпиграфом к нашему уроку: От сказки душе счастье, а уму раздумье. Как вы их понимаете?

Сегодня мы будем с вами сотрудничать, думать, размышлять, сравнивать и анализировать, высказывать свое мнение. Мы должны понять, что хотел сказать автор читателям, найти свой смысл в сказке «Неизвестный цветок».

Учитель. Дома вы самостоятельно познакомились с биографией Андрея Платонова.

– Сейчас проверим, насколько внимательно вы прочитали статью.

Если утверждение неверное, исправьте.

Приём «Верные или неверные утверждения»:

Годы жизни А. Платонова — 1897 г.- 1951 (1899 – 1951 гг.)

— Писатель родился в предместье Воронежа?

— Настоящая фамилия Платонова – Климентов?

— От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной» работе, от матери –

Читайте также:  Цветок мужское счастье липкие листья что делать

понимание души русского православного человека.

— жил в богатой семье? (в бедной, многодетной семье)

Платонов учился в медицинском институте? (церковно-приходской школе, городском училище, через несколько лет в железнодорожном политехникуме).

— Во время Великой Отечественной войны А. Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».

— сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1948 г. (1950 г.)

— Молодцы, ребята! Вы внимательно прочитали статью об Андрее Платонове, поэтому все правильно выполнили задание.

Откроем заветную страничку в учебнике.

Обратите внимание на жанр произведения. Какой вы можете сделать вывод?

(На чемосновывается содержание жанра сказки? (на вымысле)

— Подберите однокоренные слова к слову «быль». (Было, былина))

— В этой сказке переплелись художественный вымысел и реальность.

Когда вы читали текст, у вас, наверное, возникли вопросы о значении некоторых слов. Давайте разберем их . (Сначала отвечают ребята, затем появляется значение слова).

Неизвестный неведомый, незнакомый, о котором не знают.

Томиться — мучиться, испытывать тягость от чего-либо.

Тучная земля — плодородная земля.

Превозмогать — пересиливать, например боль.

Глодать — грызть, тщательно объедать.

Мерцающий — слабо светящийся колеблющимся светом.

Благоухание — аромат, приятный запах.

Анализ сказки-были «Неизвестный цветок».

А теперь наступил самый интересный момент. Мы будем перечитывать сказку-быль «Неизвестный цветок», анализировать ее, для того чтобы понять, что хотел сказать автор читателям, и находить свой смысл в сказке-были.

— Сколько трудностей было у цветка, но он их преодолел; вырос благоухающим, подарил людям добро, минуты красоты, минуты вдохновения и Даше, и ребятам, которые трудились, облагораживали пустырь, так и человек, преодолевая трудности, становится сильным, красивым, несет свет своей души людям. Какое открытие вы сейчас сделали? Да, ребята, очень важно нести добро людям. Это еще одно наше открытие.

— Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть то, чего никто до неё не замечал?

— Мы подошли с вами к самому главному открытию: каждое существо, живущее на Земле, заслуживает того, чтобы его услышали, чтобы его поняли.

— Итак, какие же они, «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»? У каждой команды есть таблица, заполните, пожалуйста, её.

Грустит, сострадает, поддерживает

Страдает, борется, стремится

— Какие открытия мы с вами сегодня сделали? Давайте посмотрим на кластер и прочитаем, что же составляет нашу жизнь, что делает ее значимой для нас и для других.

Заключительное слово учителя.

Сегодня мы с вами попытались проникнуть в скрытый смысл сказки А.Платонова, понять то, что хотел донести до нас автор. И, я думаю, нам это удалось. Я тоже сделала для себя сегодня открытие, я увидела, какие вы молодцы, как хорошо умеете работать. Спасибо всем. А теперь оцените работу каждого в команде, поставьте в оценочный лист балл по 5-ти бальной системе. ( Оценивание работы учащихся).

Напишите мини – сочинение: «О чём меня заставила задуматься сказка-быль «Неизвестный цветок».

Источник

Чем на других не похожи главные герои Платонова из рассказов «Неизвестный цветок» и «Юшка»? Почему им трудно жить? Ребятки, сп

Чем на других не похожи главные герои Платонова из рассказов «Неизвестный цветок» и «Юшка»? Почему им трудно жить?

Ребятки, спасайте! Нужен полный ответ, желательно с рассуждением.

Им трудно жить плотому, что они не похожи на других. Если ты отличаешься чем- то , выделяешься из массы, толпа всегда старается либо наказать за это ( тогда насмешки, подзатыльники) или зависть у всех и злоба( почему я не могу так или не додумался до этого).Если ты слаб физически ( не такой как все) окружающие имеют свойство и на этом отыграться. Вот строчки из рассказа «Юшка».

— Да что ты такой блажно́й, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь такое особенное?

Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ. — Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо? Не будешь? Ага. Ну ладно!

Но герои Платонова слабы только внешне. Их отличает сила духа, настойчивость и целеустремленность.

Читайте также:  Генерал лейтенант цветков владилен васильевич

Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)
-«…рос один…»
-упорство и трудолюбие
-молчалив
-терпелив и нетребователен
-«…не хотел жить печально…»
-маленький
-«…он ведь был слепой…»
-необычный, непохожий на другие цветы
Юшка (из рассказа «Юшка»)
-«…плохо видел глазами…»
-«…был мал ростом…»
-трудолюбив и нетребователен, терпелив
-молчалив
-непохож на других
-радовался людям

Цветок «неизвестный цветок»отличался от других. И Юшка тоже. (Как-то так)

Свинопас, сказка Андерсона

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.Она сказала папе:— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.Вот папа приезжает и говорит:— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.Папа говорит:— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.Позвали доктора.Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:— Это что за новости! Почему ты падаешь?Петя говорит:— Не знаю, почему, но немножко падаю.Доктор говорит маме:— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.Доктор послушал его через трубку и говорит:— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.Доктор удивился и говорит:— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:— А я знаю, почему у вас Петя падает.Доктор говорит:— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.Коля говорит:— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.Тут все заахали и заохали.Петя говорит:— Это меня мама одевала.Доктор говорит:— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.Мама говорит:— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.Коля говорит:— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.Петя говорит:— Теперь я тоже буду сам одеваться.Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Источник

План-конспект урока литературы в 6 классе на тему: «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План-конспект урока литературы в 6 классе на тему:

«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были

Цели: продолжить знакомство с биографией А.П.Платонова.

Образовательная: сформировать понятие о жизни и творчестве А.Платонова; познакомить с содержанием сказки “Неизвестный цветок”.

Развивающая: развивать мыслительные способности; умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать речь обучающихся путем решения проблемных ситуаций; умение работать с текстом произведения; развивать интеллект и творческие способности

Читайте также:  Мимоза цветок в букете с тюльпанами

Воспитательная: воспитывать у обучающихся нравственные качества через анализ художественного произведения.

Проверка домашнего задания

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок».

— Послушайте слова А. Платонова, которые являются эпиграфом к нашему уроку: От сказки душе счастье, а уму раздумье. Как вы их понимаете?

Сегодня мы будем с вами сотрудничать, думать, размышлять, сравнивать и анализировать, высказывать свое мнение. Мы должны понять, что хотел сказать автор читателям, найти свой смысл в сказке «Неизвестный цветок».

Учитель. Дома вы самостоятельно познакомились с биографией Андрея Платонова.

– Сейчас проверим, насколько внимательно вы прочитали статью.

Если утверждение неверное, исправьте.

Приём «Верные или неверные утверждения»:

Годы жизни А. Платонова — 1897 г.- 1951 (1899 – 1951 гг.)

— Писатель родился в предместье Воронежа?

— Настоящая фамилия Платонова – Климентов?

— От отца Платонов унаследовал любовь к технике и всякой «потной» работе, от матери –

понимание души русского православного человека.

— жил в богатой семье? (в бедной, многодетной семье)

Платонов учился в медицинском институте? (церковно-приходской школе, городском училище, через несколько лет в железнодорожном политехникуме).

— Во время Великой Отечественной войны А. Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».

— сказка-быль «Неизвестный цветок» была написана в 1948 г. (1950 г.)

— Молодцы, ребята! Вы внимательно прочитали статью об Андрее Платонове, поэтому все правильно выполнили задание.

Откроем заветную страничку в учебнике.

Обратите внимание на жанр произведения. Какой вы можете сделать вывод?

(На чемосновывается содержание жанра сказки? (на вымысле)

— Подберите однокоренные слова к слову «быль». (Было, былина))

— В этой сказке переплелись художественный вымысел и реальность.

Когда вы читали текст, у вас, наверное, возникли вопросы о значении некоторых слов. Давайте разберем их . (Сначала отвечают ребята, затем появляется значение слова).

Неизвестный неведомый, незнакомый, о котором не знают.

Томиться — мучиться, испытывать тягость от чего-либо.

Тучная земля — плодородная земля.

Превозмогать — пересиливать, например боль.

Глодать — грызть, тщательно объедать.

Мерцающий — слабо светящийся колеблющимся светом.

Благоухание — аромат, приятный запах.

Анализ сказки-были «Неизвестный цветок».

А теперь наступил самый интересный момент. Мы будем перечитывать сказку-быль «Неизвестный цветок», анализировать ее, для того чтобы понять, что хотел сказать автор читателям, и находить свой смысл в сказке-были.

— Сколько трудностей было у цветка, но он их преодолел; вырос благоухающим, подарил людям добро, минуты красоты, минуты вдохновения и Даше, и ребятам, которые трудились, облагораживали пустырь, так и человек, преодолевая трудности, становится сильным, красивым, несет свет своей души людям. Какое открытие вы сейчас сделали? Да, ребята, очень важно нести добро людям. Это еще одно наше открытие.

— Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть то, чего никто до неё не замечал?

— Мы подошли с вами к самому главному открытию: каждое существо, живущее на Земле, заслуживает того, чтобы его услышали, чтобы его поняли.

— Итак, какие же они, «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова в сказке-были «Неизвестный цветок»? У каждой команды есть таблица, заполните, пожалуйста, её.

Грустит, сострадает, поддерживает

Страдает, борется, стремится

— Какие открытия мы с вами сегодня сделали? Давайте посмотрим на кластер и прочитаем, что же составляет нашу жизнь, что делает ее значимой для нас и для других.

Заключительное слово учителя.

Сегодня мы с вами попытались проникнуть в скрытый смысл сказки А.Платонова, понять то, что хотел донести до нас автор. И, я думаю, нам это удалось. Я тоже сделала для себя сегодня открытие, я увидела, какие вы молодцы, как хорошо умеете работать. Спасибо всем. А теперь оцените работу каждого в команде, поставьте в оценочный лист балл по 5-ти бальной системе. ( Оценивание работы учащихся).

Напишите мини – сочинение: «О чём меня заставила задуматься сказка-быль «Неизвестный цветок».

Источник

Adblock
detector