Меню

Человек тверже камня нежнее цветка сочинение

Человек твёрже камня, нежнее цветка. Как объяснить смысл пословицы?

В оригинальной трактовке имеется ввиду, что человек силён физически, может многое вынести в эмоциональном плане и при этом не сдаваться и не пасовать перед сложностями, но при этом будет обладать нежностью, лаской, добротой. Ко второй части, про цветок, я бы ещё добавила, что порой человек бывает слаб и беззащитен перед сущими пустяками, которые могут сломать его.

Человек, который верен своему ремеслу, тверже камня. Он не хочет предавать свое дело.Потому и тверже камня Но если зациклиться на каком-то аспекте, то дело будет плохо получатся. Без любви ничего не выйдет. Потому и нежнее цветка.

Человек преданный кому-либо или чему-либо, верный своему слову, принципам и убеждениям, имеет стойкость духа и очевидно незаурядные физические способности.

И в то же время обладает чуткостью души, имеет чувство долга, любви, понимает тонко красоту, литературу, музыку и поэзию. Речь идет о человеке, в котором весь этот набор чувств имеет место гармоничности и уравновешенности, подобно прекрасному пейзажу — цветущая поляна у подножья величественных каменных гор.

Смысл данной пословицы заключается в том, что человек, который настоящий является разнонаправленной натурной, как в моральном, так и в физическом смысле. Такой человек не может быть «Тверже камня», однако может быть одновременно: ласковым, добрым, а также нежным как цветок. Слова, которые произносятся в этой пословице одновременно прославляют чуткость души и стойкость духа. Здесь можно привести в пример такое предложение:

Ну, наверное, из-за того что настоящий человек — сильное существо в моральном и физическом смысле этого слова, поэтому «ТВЁРЖЕ КАМНЯ», но в тоже время он может быть добрым, ласковым и нежным как цветок, отсюда и «НЕЖНЕЕ ЦВЕТКА».

Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?

Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)

«Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник».

Зависимость человека от другого человека.

Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем «нашлось» в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.

Пословица весьма древняя, а последняя часть имеет как бы глубокое философское назначение, то есть следи з собой, чтобы не оправдать своё человеческое звание и не становись дураком в глазах всех окружающих, именно так можно расшифровать эту пословицу:

Источник

Люди о диалектике реальных противоречий жизни

КАК ЛЮДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ДИАЛЕКТИКУ РЕАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЖИЗНИ

Величие души обнаруживается не в том, что человек
достигает какой-нибудь крайности, а в том, что он умеет
сразу коснуться обеих крайностей и наполнить весь
промежуток между ними.
Б.Паскаль

В последние годы многие авторы в нашей стране вместо констатации реальных диалектических противоречий говорят о парадоксах, парадоксальных ситуациях. Это своеобразная плата за десятилетия господства марксистской фразеологии. Люди стараются не употреблять выражения «реальное противоречие», «диалектическое противоречие», боясь обвинения в марксизме или испытывая идиосинкразию к марксистской фразеологии.

Между тем, парадоксы, парадоксальные высказывания — это всё суррогаты отображения реальных противоречий. Они нередко искажают реальную картину жизни в оправдание шатких или ложных представлений.

Приводимые ниже высказывания можно порой квалифицировать как парадоксы. Да, форма выражения реальных противоречий в отдельных случаях носит характер парадоксальных высказываний. Но пусть Вас, уважаемый читатель, не обманывает это. Между ними такая же разница, как между (формально)логическими противоречиями и реальными диалектическими противоречиями. Логические противоречия — в нашем мозгу (в мышлении и языке) и нигде больше не существуют. А диалектические противоречия — «корень всякого движения и жизненности», как говаривал Гегель.

Живи надвое: и довеку, и до вечера.
Пословица

Жизнь — тонкий волосок, но крепче каната.
Русская пословица

Человек тверже камня, нежнее цветов.
Афганская поговорка

Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается; если не употреблять, ржавчина его съедает.
Неизвестный автор

Жизнь — сочетание меда и желчи.
Апулей

Труд подливает масло в лампу жизни, а мысль зажигает ее.
Джон Белларс

Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много.
Биант, один из семи греческих мудрецов

В драме бытия мы являемся одновременно и актерами и зрителями.
Н. Бор

Жизнь человека выражается в отношении конечного к бесконечному.
И.А. Бунин (“Освобождение Толстого”)

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорною травою; пусть же своевременно поливает первое и истребляет второе.
Ф. Бэкон

Читайте также:  Классификация цветка 6 класс

На день надо смотреть, как на маленькую жизнь.
М. Горький

Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Г.Р. Державин (Ода “Бог”)

Пусть каждый человек сделает себя таким, каким он учит быть других.
Индийская мудрость

Жизнь любит только тех, кто любит ее.
Марчелло Мастрояни, киноактер

Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продвинуться к самореализации.
А.Маслоу, психолог

Обращение Бога к Адаму: Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные.
Пико делла Мирандола

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно – смешно. Обращаться несерьезно – опасно.
Акутагава. Рюноскэ

Жизнь человека должна походить на эту реку, протекающую предо мной. Постоянно одно и то же русло и в нем в каждый момент свежая вода.
Г. Торо

Быть или не быть, вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы
Иль надо оказать сопротивленье
Шекспир (“Гамлет”, III, 1)

Важный пункт житейской мудрости состоит в правильном распределении вашего внимания между настоящим и будущим, чтобы ни одно из них не вредило другому. Многие слишком живут в настоящем: это — легкомысленные. Другие слишком поглощены будущим: это — тревожные и озабоченные. Редко кто сохраняет здесь надлежащую меру.
А. Шопенгауэр (“Афоризмы. ”, гл. V. Б)

Жизнь — это вечность в миниатюре.
Р.У. Эмерсон

Самое страшное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть еще не присутствует; а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.
Эпикур

Все остается людям: и дурное и хорошее, и в этом оставшемся мое забвение или бессмертие.
С. Алешин (Из пьесы “Все остается людям”)

Нужно жить так, чтобы “хочу” и “надо” не сталкивались, не противостояли, а гармонировали друг с другом. Как это сделать? У человека много всяких “хочу”. И среди них всегда найдутся такие, которые совпадают с “надо”. Вывод: нужно ориентироваться на эти “хочу”, выдвигать их на первый план.
Л. Е. Балашов

В детстве и юности человеку всё представляется возможным. В старости он думает, что невозможного много, а возможного мало.
Л. Е. Балашов

Нужно жить так, чтобы день ощущался как год, а год — как жизнь.
Л. Е. Балашов

Идея индивидуального бессмертия сродни идее вечного двигателя. В сущности, это идеи-близнецы. Они ложны в своем абсолютном, предельном выражении, но истинны в смысле асимптотического приближения к некоторому пределу.

Это хорошо видно на примере идеи вечного двигателя. Она основывается на представлении, что энергию можно получить из ничего. Если вместо слова “ничего” поставить выражение “все более энергоемкие источники”, то это представление будет справедливым. В самом деле, история развития энергетики такова, что человечество последовательно решало и продолжает решать задачи получения энергии из все более энергоемких источников. Сначала это были дрова, затем уголь, затем нефть и газ. В настоящее время осваивается ядерная энергия распада. На очереди — овладение термоядерной энергией синтеза, что даст человечеству практически неисчерпаемый источник энергии. Люди почти буквально будут получать энергию из ничего. Это ли не осуществление сказочной мечты о вечном двигателе!
Так и идея индивидуального бессмертия. В качестве религиозной сказки она вздорна, нелепа. А как научно-практическая задача “делания бессмертия” она не то, что вздорна, а необходима и решаема.
Л. Е. Балашов

Абсолютное индивидуальное бессмертие невозможно, но возможно и реализуемо бесконечное приближение к идеалу абсолютного бессмертия.
Л. Е. Балашов

Человек рожден Природой и Обществом, но как Особая реальность, а не как природное или социальное существо. Как часть Природы, он независим от Общества, а как часть Общества он независим от Природы.
Л. Е. Балашов

Источник

О человеке

Есть люди, которые и внутренне одеваются по моде.

Человек тверже камня, нежнее цветов.

Афганская поговорка 3, 251

Без многого может обходиться человек, но только не без людей.

Человечество – вот в чем бессмертие смертного человека.

Человека, который мало говорит, многие долго считают за умного, подобно тому, как спокойный характер часто принимают за сильный.

Человек, в полном смысле этого слова, без стремления до конца дней своих преодолевать свою высоту – не существует. Вернее, существовать может, но не жить.

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорною травою; пусть же своевременно поливает первое и истребляет второе.

Кто хочет достигнуть великого, тот должен, как говорит Гете, уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет.

Гёте за месяц до смерти говорил в беседе с Фридрихом Якобом Сорэ: «– Ведь, в сущности, все мы коллективные существа, что бы мы о себе ни воображали. В самом деле: как незначительно то, что мы в подлинном смысле слова могли бы назвать своей собственностью! Мы должны заимствовать и учиться у тех, которые жили до нас, так и у тех, которые живут с нами. Даже величайший гений не далеко бы ушел, если бы он захотел производить все из самого себя. Но этого не понимают очень многие добрые люди и полжизни бродят ощупью во мраке, грезя об оригинальности.» (И.-П. Эккерман. Разговоры с Гёте. М.-Л., 1934. С. 844-845).

Читайте также:  Цветок пророка мухаммеда в гималаях правда или ложь

Человек может верить и не верить… это его дело! Человек – свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам и поэтому он – свободен! Человек – вот правда! Что такое человек?… Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (…) Это огромно! В этом – все начала и концы… Всё в человеке, всё для человека! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!

М. Горький. Из пьесы “На дне”

Человек должен мечтать, он должен стремиться к прекрасному – это его обязанность на земле.

Я царь – я раб – я червь – я бог!

Тот, кто не чувствует боли, редко верит в то, что она существует.

При мысли великой, что я человек,

Пусть каждый человек сделает себя таким, каким он учит быть других.

Желающий быть человеком не ищет покоя, ищущий же его не может быть человеком.

В мире нет трудных дел – нужны лишь усердные люди.

Достойный человек – не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.

По своей природе человек таков, что ищет большего, чем безопасное статическое существование. Основная тенденция состоит в том, чтобы реализовать наивысший потенциал, даже перед лицом внутренних проблем и внешних сопротивлений.

Благодарные люди подобны плодородным полям: полученное они возвращают в десятикратном размере.

… если человек сам стал хуже, то все ему хуже кажется.

Пестрые птицы поют хуже других. То же относится и к людям. В вычурном стиле не следует искать глубокую мысль.

Обращение Бога к Адаму: Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные.

Человеком стать – это искусство.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Человеческая природа до такой степени богата, сильна и эластична, что она может сохранять свою свежесть и свою красоту посреди самого гнетущего безобразия окружающей обстановки.

Никто не думает говорить, что всякий развитой человек честнее и умнее всякого неразвитого. Я говорю только, что ум и честность развитого человека приносят обществу и самому обладателю этих качеств гораздо больше пользы и наслаждений, чем ум и честность человека неразвитого.

Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, надо перечувствовать его горе и радость.

Всякий человек есть творец своей судьбы.

Каждый стоит столько, сколько стоит дело, о котором он хлопочет. Мелкая душа удовлетворяется малым, для великой души небезразличны судьбы всего человечества.

Я всю жизнь стараюсь быть лучше.

Одно из величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество.

Люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее.

Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.

Вечно надеяться, никогда не отчаиваться – таково свойство человека большой души.

Человечество не табун лошадей, который надо прокормить, а клуб, в который надо записаться.

Человек должен сознавать себя выше львов, тигров, звезд, выше всего в природе, даже выше того, что непонятно и кажется чудесным, иначе он не человек, а мышь, которая всего боится.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

У человека с открытой душой и лицо открытое.

Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.

Человек рожден Природой и Обществом, но как Особая реальность, а не как природное или социальное существо. Как часть Природы, он независим от Общества, а как часть Общества он независим от Природы.

Человек не социальное и биологическое, а… человеческое существо.

Склонность слабых людей – винить других в своих несчастьях.

Бойтесь людей, говорящих резкие слова. Обычно за резкими словами следуют резкие поступки.

Существуют две крайности в понимании природы человеческих отношений.

Одни философы абсолютизируют изначально враждебный характер межчеловеческих отношений. Эта точка зрения наиболее ярко представлена в известном выражении Т. Гоббса “война всех против всех”.

Другие философы абсолютизируют взаимную любовь-приязнь людей. Эта абсолютизация проявляется прежде всего в проповеди всеобщей любви. Наиболее ярко подобная точка зрения отражена в библейской заповеди “возлюби ближнего своего как самого себя”. Далее, она проявляется в идее всеобщего братства (вспомним лозунг французской революции: “свобода, равенство, братство!”). Немецкий философ Л. Фейербах и русский писатель Л. Толстой проповедовали всеобщую любовь.

Представители первой точки зрения – это циники-прагматики, которые считают неравенство людей естественным условием их совместной жизни, оправдывают его, защищают и даже освящают.

Представители второй точки зрения – это мечтатели-романтики-утописты, которые считают неравенство людей безусловным злом и выдвигают, поддерживают, освящают лозунг равенства.

В действительности ни то, ни другое в абсолютном варианте не существует и нереализуемо. В человеческом обществе одинаково представлены элементы того и другого типа межчеловеческих отношений: и дружба и вражда, и любовь и ненависть, и равенство и неравенство.

Общество в известном смысле повторяет человека как живое существо.

Читайте также:  Если цветок полить шампанским

Человеческому телу соответствуют в обществе материальная культура, производство, потребление, экономика. Производство похоже на ассимиляцию, потребление – на диссимиляцию. Экономика – сложная форма регуляции взаимоотношения производства и потребления.

Различным формам психической жизни человека соответствуют в обществе общественная воля и общественное сознание.

Формами общественной воли являются мораль, политика, право. Они регулируют отношения между людьми.

Мораль регулирует отношения людей путем убеждения: внутреннего – через совесть, и внешнего – через мнение других, общественное мнение.

Право регулирует отношения людей путем принуждения – внешнего – со стороны государства, и внутреннего – через законопослушание.

Политика регулирует отношения людей и путем убеждения, и путем принуждения. Путем убеждения – через пропагандистскую деятельность политических партий, через их участие в государственном управлении, в предвыборных кампаниях и т.п. мероприятиях. Путем принуждения – через партийную дисциплину или, например, через “принуждение к миру”.

Формами общественного сознания или духовной культуры являются наука, искусство, философия. Наука – коллективное познание, искусство – коллективное чувствование, философия – коллективное мышление.

Особым типом общественного сознания, воли и бытия является религия. Как общественное сознание религия выступает в виде коллективного верования, веры в сверхъестественное, прежде всего, в бога. Как общественная воля религия выступает в виде тех или иных норм-правил поведения, частью моральных, частью правовых, частью сугубо религиозных. Как форма общественного бытия она выступает в виде системы обрядов и религиозных действий (молитв, крестного знамени и т.д.)

Читайте также

7.1. Человеческое в человеке

7.1. Человеческое в человеке Итак, есть два полюса слова. Ни один из них недостижим для простых смертных, но тяготение к какому-то одному из них может составить одно из фундаментальных определений не только национального духа, но и ментальности индивида.Но есть и два полюса

2. Учение о человеке

2. Учение о человеке Однажды высказанная Гегелем мысль о том, что в Индии нет места человеку, поскольку тот рассматривается не иначе как «временная манифестация Одного», то есть Абсолюта, а потому не имеет самоценности, получила довольно широкое признание в западной

2. Учение о человеке

2. Учение о человеке Пытаясь определить китайскую философскую традицию в целом, многие склонны характеризовать ее как преимущественно антропоморфно ориентированную. Действительно, ни онтология, ни теория познания не занимают в размышлениях китайских мыслителей столь

2. Учение о человеке

2. Учение о человеке Жесткая нормативность «социальной» модели добродетельного человека в мусульманской культуре зиждется на представлениях о зависимости всего сущего от Аллаха. Фаталистическая идея была закреплена и положена мусульманскими теологами в основу

1. Науки о человеке

1. Науки о человеке Социология. Поскольку человек есть только в обществе, которому он обязан существованием, традицией и задачами, его природу следует изучать только посредством изучения общества. Отдельный человек кажется непонятным, но не общество. Не знание о человеке

3. Наука о человеке

3. Наука о человеке [9]Концепция науки о человеке опирается на предпосылку, что ее объект – человек – существует и что природа человека – типичная, характерная черта рода человеческого. И здесь история мысли полна иронии и противоречий.Авторитарные мыслители допускали

7. О ТВОРЧЕСКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

7. О ТВОРЧЕСКОМ ЧЕЛОВЕКЕ Вот кто с полным правом требует себе свободы, притязает на нее и добивается ее. Она должна быть ему предоставлена и обеспечена, чтобы никто не смел ему ничего предписывать и чтобы никакая человеческая власть на земле не запрещала ему творить как

О высшем человеке

О высшем человеке 1Когда в первый раз пошёл я к людям, совершил я глупость отшельника, великую глупость: я явился на базарную площадь.И когда я говорил ко всем, я ни к кому не говорил. Но к вечеру канатные плясуны были моими товарищами и трупы; и я сам стал почти что трупом.Но

О высшем человеке

О высшем человеке <692>1Когда в первый раз пошёл я к людям, совершил я безумие отшельника, великое безумие: я явился на базарную площадь.И когда я говорил ко всем, я ни к кому не говорил. Но к вечеру канатные плясуны были моими товарищами, и трупы; и я сам был почти что трупом.Но

О высшем человеке

О высшем человеке 1Когда я в первый раз пришел к людям, величайшее безумие совершил я, безумие отшельника: я вышел на базарную площадь.И поскольку говорил я ко всем, то не обращался ни к кому в отдельности. А вечером товарищами моими были канатный плясун и мертвец, да и сам я

Часть первая. О ЧЕЛОВЕКЕ

Часть первая. О ЧЕЛОВЕКЕ ГЛАВА I. ОБ ОЩУЩЕНИИ Что касается человеческих мыслей, то я буду их рассматривать сначала раздельно, а затем в их связи или взаимной зависимости. Взятые раздельно, каждая из них есть представление (representation) или призрак (appearance) какого-либо качества

3. НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ[6]

3. НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ[6] Понятие науки о человеке покоится на предпосылке, что ее предмет, человек, существует и что существует человеческая природа, характерная для человеческого рода. На этом спорном вопросе история мысли демонстрирует свою особую иронию и

Сказки о компьютере и о человеке

Сказки о компьютере и о человеке Любой работоспособный компьютер состоит из «железа» (то есть из жёсткого диска и всего того, что можно потрогать руками) и программного обеспечения (которое руками потрогать нельзя).Программное обеспечение компьютера состоит из набора

3. Наука о человеке[9]

3. Наука о человеке[9] Концепция науки о человеке основывается на предпосылке, согласно которой ее объект, человек, существует, и существует человеческая природа, характерная для данного вида живых существ. В этом спорном вопросе история человеческой мысли демонстрирует

О человеке в Вечности

О человеке в Вечности Вся человеческая боль, страдания и ненависть замолкают под взглядом Вечности. А люди могли бы жить

Источник

Adblock
detector