Меню

Анализ стиха заботливый цветок

Анализ произведения «Заботливый цветок» Паустовского.

«Заботливый цветок» – произведение Константина Георгиевича Паустовского, написанное им в 1953 году.

История создания

Многие произведения являются у Паустовского весьма интересными как в плане сюжета, так и в аспекте содержание. Примером выше написанному служит произведение «Заботливый цветок». Паустовский умел простыми словами интересно излагать сюжет произведения. При этом описания у Константина Георгиевича интересны.

Направление

Произведение относится к направлению детской литературы. Автор отбирал слова, чтобы создать понятное произведение, которое было бы интересно как детям, так и их родителям.

По жанру «Заботливый цветок» является рассказом. В нём динамично развивается сюжетная линия. При этом произведение характеризуется наличием диалогов, раскрывающих суть персонажей.

Михаил Михайлович был лесником. Он увидел кипрей. Данное растение показалось вредным, поэтому Михайлович стал его вырывать. Потом он понял, что цветок-то является полезным для природы.

Главные герои и характеристики

Лесник Михаил Михайлович – человек, который осознал свою ошибку.

Кузя и Петя – мальчики, отличающиеся любопытством.

Проблематика

Непонимание роли растений, заблуждения, поиски истины – круг проблем, обозначенных писателем.

Основная мысль

В природе каждая деталь имеет важное значение. И этот момент не стоит забывать, чтобы лучше понять мир, который нас окружает.

Чему учит

Нужно ценить всё то, что даёт нам природа. Также произведение учит тому, что сначала понять суть явления, вещи или живой природы, а только потом делать выводы.

Источник

Паустовский «Заботливый цветок» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Константин Георгиевич Паустовский – советский писатель, педагог и журналист. Его рассказы вошли в школьную программу, и считаются классикой детской прозы. В своих произведения писатель часто обращается к теме природы, плавно подводя читателя к мысли, что природа хрупка, поэтому люди должны относиться к ней бережно. Рассказ «Заботливый цветок», написанный в 1953 г., как раз раскрывает эту важную тему.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Рассказчик приезжает в маленький городок, который находится рядом с одной из полноводных рек.
  2. Однажды идя в лесничество, он слышит странную новость, что дети ходят в походы, во время которых они отбирают шишки у белок.
  3. Рассказчик спрашивает у детей так ли это, что те с весельем подтверждают, рассказывая, что белки лучшие помощники в сборе шишек.
  4. В лесничестве рассказчик знакомится с сотрудниками – лесничим Михаилом Михайловичем и Анной Петровной, которые рассказывают ему об еще одном верном друге – цветке Кипрее.
  5. Цветок этот, издавна считался сорняком, однако вскоре люди заметили, что там, где он растет, спасаются от холода многие растения и деревья, так как Кипрей защищает их, отдавая им свое тепло.
  6. Рассказчик был удивлен и поражен историями, с тех пор он относится к окружающей его природе, как к верному другу.

Главные герои

  1. Рассказчик – молодой мужчина, приехавший в маленький город, который живо интересуется природой и всем, что с ней связано.
  2. Михаил Михайлович – лесничий, который многое знает и любит рассказывать.
  3. Анна Петровна – молодая сотрудница лесничества, которая проводит походы с ребятами в лесу.

Главная мысль

На примере рассказчика произведение учит, тому, что окружающая природа и ее обитатели, верные друзья человека. Человек должен бережнее относиться к природе, ведь именно она помогает ему и защищает его.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

Источник

Анализ стихотворения «Цветок» Пушкина

Ярко выражающее внутренний конфликт поэта, стихотворение Пушкина “Цветок” занимает особое место в его творческом наследии. Чтобы понять почему, требуется изучить краткий анализ “Цветок” по плану. Этот разбор может быть использован на уроке литературы в 8 классе для углублённого объяснения темы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветок.

История создания – “Цветок” написан в 1828 году, когда поэт уже полтора года как жил в Петербурге. Напечатано стихотворение в следующем, 1829 году, в журнале “Галатея”.

Тема стихотворения – прошедшая любовь, символом которой стал засохший цветок.

Композиция – одночастная: поэт просто рассказывает о мыслях, которые посетили его после того, как он нашёл между страниц книги вложенный туда цветок.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.

Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.

Метафоры“душа наполнилась мечтой”, “где их уголок”, “или они уже увяли”.

Сравнение“как сей неведомый цветок”.

История создания

В 1828 году, когда было написано стихотворение “Цветок”, Александр Сергеевич уже полтора года жил в Петербурге по разрешению императора. Однако город быстро ему наскучил, да и сложные жизненные обстоятельства не располагали к веселью. К тому же поэт понимал, что пришло время прощания с беззаботной юностью. Все это и стало причиной написания простого по сюжету, но сложного по содержанию произведения.

Читайте также:  Мальва цветок посадка семенами в горшок

Его напечатали уже в 1829 году в журнале “Галатея”.

Стихотворение посвящено любви, которая может окончиться разлукой. Чувства в любом случае мимолетны, поэтому нужно ценить то время, которое проведено с любимым человеком. Основная тема – быстротечность любви и ценность каждой минуты счастья, которое отпущено человеку.

Композиция

Лирический герой этого написанного Александром Сергеевичем произведения – мечтатель, который, найдя засохший цветок, сразу начинает предполагать, что с ним связана какая-то прекрасная романтическая история. И благодаря этому увядшее растение сразу приобретает особую ценность. Рассматривая его, он также думает о том, что порой от людей, проживших целую жизнь, наполненную разнообразными эмоциями, остаётся только цветок между книжных страниц.

Образ влюблённой пары, который возник в воображении лирического героя, вызывает ещё больше вопросов: были ли их чувства взаимны, сорван ли цветок во время последнего или первого свидания, остались ли они вместе и живы ли вообще? С помощью риторических вопросов поэт как будто приглашает читателя также представить историю, которая могла бы быть связана с находкой.

Например, сорвать цветок могли и во время одинокой прогулки, использовав вместо закладки, а значит, никакой любовной истории вовсе и не было.

Несмотря на то, что разгадать тайну находки невозможно, сам поиск ответов – уже увлекательное путешествие.

Для создания ритмического рисунка поэт использует свой любимый четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмой. С его помощью он напоминает о том, что в общем смысле жизнь человека не длиннее жизни цветка, а значит, не следует тратить её попусту.

Это лирическое стихотворение, где Пушкин, с одной стороны, рассуждает на вечные темы, с другой – передает ту эмоциональную напряжённость, которую вызывает в главном герое его находка.

Средства выразительности

Используя классические художественные приемы, Пушкин создаёт и настроение, и атмосферу. В стихотворении употреблены такие тропы:

    Эпитеты – “засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье” .

Александр Сергеевич, который в период написания находился в глубоком душевном кризисе, не даёт точных ответов на заданные им же самими вопросы. Но образ цветка, который символизирует любовь и жизнь, с одной стороны, и печальную разлуку, с другой, даёт возможность читателю найти свои ответы. Лирическая грусть и нежность, которые переполняют сердце лирического героя, переданы удивительно точно.

Источник

Паустовский «Заботливый цветок», кто главные герои, какая главная мысль?

В этом произведении Паустовского под названием «Заботливый цветок» я бы выделила несколько главных героев.

Во-первых — это рассказчик приехавший из Москвы.

Во-вторых — Анюта (сотрудница лесничества). Она ходила в лес с ребятами за шишками.

В-третьих — Михаил Михайлович (лесничий). Он то и рассказал про удивительное растение кипрей, который выделяет теплоту и на нем никогда нет инея, и деревьям рядом с ним хорошо.

В-четвертых — мальчики Петя и Кузя.

Главная мысль рассказа в том, что все живое для чего-то нужно. Вот лесники сначала думали, что кипрей это сорняк мешающий соснам и безжалостно его уничтожали, а растение то оказалось полезным и сосенкам рядом с ним было не холодно. Еще основная мысль в самом рассказе и ее можно выделить целой цитатой.

Сказка Паустовского «Заботливый цветок».

Главные герои: рассказчик из Москвы; мальчик Петя; мальчик Кузя; девушка Аня.

Паустовский хотел нам показать то, что в жизни, даже растения приносят пользу, то есть, в природе создано все так, что даже цветы приносят пользу. Поэтому, к природе нужно относиться с большой любовью и заботой.

Автор: Константин Паустовский.

Главные герои:

  1. Автор произведения, от лица которого ведется рассказ.
  2. Мальчики Кузя и Петя.
  3. Михаил Михайлович — лесничий. Именно он рассказал про удивительный кипрей — растение, разрастающееся на лесных пожарищах и «порубках».
  4. Девушка Анюта.

Главная мысль произведения: нет в природе ничего, что можно было бы назвать маловажным. На примере одного растения автор показал, как ценна природа в целом, как ценен каждый цветочек, каждая букашка, каждое животное. Важно замечать красоту природы и беречь ее. Уничтожая какие-либо виды растений или животных, люди наносят непоправимый вред всей природе в целом. Рассказ учит правильному отношению к окружающему нас миру. Мы должны изучать его, наблюдать, но не должны вредить или загрязнять. Рассказ учит ценить каждое незначительное растение. Мир вокруг нас удивительный и прекрасный.

Читайте также:  Гипсофила это полевой цветок или нет

В рассказе Константина Паустовского «Заботливый цветок» речь идёт о необыкновенном свойстве кипрея, или по-другому — ива-чая) выделять тепло, благодаря которому растения около него растут быстрее.

2) Анюта ( Анна Петровна Заречная) — молодая сотрудница лесничества, которая повела мальчиков в лес за еловыми шишками;

3) Михаил Михайлович — лесничий, который и рассказал о тёплом цветке;

4) Кузя — один из мальчиков, который пошёл с Анютой за шишками;

5) Петя — ещё один мальчик, участвующий в походе.

Главная мысль: мир вокруг нас полон интересного и неизвестно, надо быть любознательным и изучать природу, в которой для человека много полезного.

Константин Паустовский пишет интересные сказки для детей. «Заботливый цветок» — это цветок, который оберегает молодые сосенки, которые люди насаживают специально. Сначала думали, что этот цветок, — его зовут кипреем — есть сорняк, а значит не дает сосенкам жить и дышать, как следует. Однако, когда истребили цветы, то вышло, где нет кипрея, там погибают сосны. Это такое необычное растение, вокруг которого тепло: теплая почва, теплый воздух. До самого снега цветок оберегает сосенки, так как дает тепло. Даже там, где вокруг иней, вокруг кипрея его нет. Только на дешевый чай годился поначалу кипрей, а потом узнали его свойства и стали насаживать, где сосенки.

Герои: рассказчик, ребята, которые пишут о белках с запасами шишек в дуплах, ведут в лес рассказчика, Анна Петровна (Анюта), Михаил Михайлович.

Главная мысль: надо любить и беречь природу, присматриваться к ней. Один из героев, Михаил Михайлович рассказывает, что о каждом растении можно сочинить сказку, настолько многие из них полезные. Природа удивительно и разнообразна, если знать ее хорошо, то помогает людям.

Главные герои произведения «Заботливый цветок»:

  • сам рассказчик, который и повествует нам историю;
  • лесничий Михаила Михайлович;
  • Анна Петровна, руководитель похода за сбором шишек;
  • ребята Кузя и Петя, забирались к белкам в дупло, чтобы набрать шишек.

Основная мысль произведения заключается в том, что все в природе взаимосвязано. Следует ценить и охранять все живое. Так же, главная мысль произведения заключается и в том, чтобы показать читателю, как важны растения (неприметное на вид и когда-то считающееся сорняком растение кипрей оказалось очень полезным и ценным растением). Необходимо узнавать новое о природе, эти знания не только полезны, но и интересны.

Главные герои рассказа «Заботливый цветок»:

Рассказчик — очень любознательный человек, узнает много нового об кипрее (о заботливом цветке), перед тем уехать срывает кисть кипрея и засушивает, цветок автор положил между страничками в книге и с тех пор часто вспоминает об этом удивительном цветке.

Анна Петровна — молодая, энергичная, активная, руководит походом за сбором шишек.

Михаил Михайлович — любит наблюдать за природой, внимательный.

Ребята — это они рассказали автору, как ходят в лес и собирают шишки в дубле у белок.

В природе нет лишних растений, все они для чего-то нужны, так с виду скромный кипрей, оказался цветком, который согревает деревья и не дает им замерзнуть.

В рассказе «Заботливый цветок» писатель Паустовский описывает, как мальчики Петя и Кузя пошли в лес за шишками с сотрудницей лесничества Анютой.

Лесничий Михаил Михайлович рассказывает детям о чудесном цветке кипрее. Это цветок заботится о молодых сосенках. Оказывается, раньше считали, что это растение просто сорняк. Его уничтожили. И там, где его не стало, погибли сосенки. Оказывается этот заботливый цветок сохраняет тепло возле молодых посадок сосен.

Автор размышляет, что в природе все гармонично устроено. Каждое растение, даже самое скоромное и незаметное, для чего-то нужно и приносит пользу окружающей природе.

Рассказ Паустовского проникнут искренней любовью к живой природе. Главная мысль рассказа состоит в том, что писатель призывает нас беречь все живое.

В рассказе Паустовского «Заботливый цветок» можно выделить четырех главных героев.

Первый герой это мальчик который играл в футбол. Его зовут Петя.

Второй герой это второй мальчик по имени Кузя. Два эти мальчика очень ловко вытаскивали шишки из беличьего дупла.

Третий герой это рассказчик из Москвы.

Читайте также:  Чем отличаются цветки друг от друга

Четвертая героиня это девушка Анюта, которая поведала рассказчику хорошую историю.

Я так думаю главная мысль рассказа заключается в важности всего живого на земле. Про каждое растение можно рассказать очень много. Каждое растение полезно для природЫ. В нашем случае речь идет о цветке, который можно использовать как чай и которое помогает молодым деревьям выжить в первые заморозки.

К. Паустовский, «Заботливый цветок», главные герои рассказа:

  • автор, от лица которого ведется рассказ, он приехал из Москвы,
  • сотрудница лесничества Анюта
  • мальчики Кузя и Петя,
  • лесничий Михаил Михайлович.

В своем рассказе Паустовский призывает читателей любить природу, бережно к ней относиться, не причинять вреда. Ведь это дом, в котором обитает все живое, в том числе и человек. В природе много есть много чего удивительного, в том числе и то, что даже маленькие неприметные растения могут принести большую пользу, в том числе и человеку.

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Рассказ «Свидание» был написан Тургеневым в 1879 году.

Рассмотрим главных героев:

Акулина — девушка простая, из простонародья. Но в то же время автор пытается показать ее красоту на протяжении всего рассказа, видно что она нравится рассказчику.

Виктор — молодой человек, который наоборот богат, но в душе он, наоборот, беден. Автор показывает, что ему Виктор не нравится.

Виктор совершенно не имеет хороших манер, общается с людьми очень груб.

Охотник — именно этот герой ведёт повествование, говорит свои мысли по поводу различных поступков героя.

Какая главная мысль рассказа?

В рассказе мы видим глазами охотника сцену свидания девушки — Крестьянки Акулины и богатого Виктора.

Охотник наблюдает за сценой и видит то насколько пренебрижительно относится Виктор к Акулине, а она в свою очередь испытывает к нему самые светлые чувства.

Виктор же растаптывает все ее чувства, чем очень сильно ранил ее сердце.

В конце девушка не услышав от Виктора ни единого хорошего слова убежала и выронила цветы, которые были у неё в руках с самого начала.

Охотник потом сохранил у себя эти цветы, думая о девушках, которые тратят время на ненужных людей. В этом и заключается смысл, что не стоит тратить время на низких людей.

«Остров сокровищ» на мой взгляд, одно из лучших произведений Стивенсона.

В данном произведении есть положительные герои, но также и отрицательные.

  1. Самые главным героем конечно же является Джим Хокинс, от него ведётся повествование (за исключением некоторых глав)
  2. Мать главного героя, владеет трактиром
  3. Доктор Дэвид Ливси. По характеру очень храбрый. Ливси врач и судья.
  4. Сквайр Джон Трелони. Именно он сделал денежный вклад на поиск сокровищ.
  5. Капитан Александр Смоллет. Неплохо разбирается в кораблестроении, моряк.
  6. Джон Сильвер. Предводитель пиратов.
  7. Джоб Эндерсон. Отрицательный персонаж, тоже пират.
  8. Израэль Хэндс. Ещё один отрицательный персонаж. Пират.

Какая главная мысль в «Острове Сокровищ»?

Как и во многих произведениях автор пытается показать, что добро всегда сильнее и побеждает зло.

Человек должен быть сильным (морально), храбрым, идти к своей цели наперекор судьбе. Стивенсон показывает, что если ты сильный духом человек, то всего добьешься!

Повесть написана в жанре сатиры, главные герои повести, судьи и жильцы Ростовского озера. Правовая система в России всегда была в пользу богатого, на примере Повести о Ерше Ершовиче можно узнать быт простого человека в давние времена и в принципе ничего не изменилось. Российские суды в большинстве своем выносят странные приговоры, а приставы не делают свою работу.

Имена судий Ростовского озера

Боярин Осетр Хвалынского моря верит на слово, туповатый воевода, от ничего ничего не зависит

Источник

Adblock
detector